https://www.traditionrolex.com/8
<p>К 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах  Комитет общественных связей Москвы провел ставшую ежегодной акцию. Поезд  Памяти проехал Доро­гой славы: через Вязьму, Смоленск, Оршу, Минск и  Брест. О программе акции, ее участниках и тонкостях обслуживания  ветеранов рассказала Ирина БАРАНОВ­СКАЯ, директор туристиче­ской  компании «Маяктур», встречавшей гостей в Мин­ске и Бресте.</p>

baranovskaya К 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах Комитет общественных связей Москвы провел ставшую ежегодной акцию. Поезд Памяти проехал Доро­гой славы: через Вязьму, Смоленск, Оршу, Минск и Брест. О программе акции, ее участниках и тонкостях обслуживания ветеранов рассказала Ирина БАРАНОВ­СКАЯ, директор туристиче­ской компании «Маяктур», встречавшей гостей в Мин­ске и Бресте:

- Поезд Памяти «Дорога сла­вы.» - это ежегодное мероприя­тие, которое проводится по ини­циативе Комитета общественных связей города Москвы. В этом году состав насчитывал 14 вагонов, в которых ехало около 400 участни­ков акции. Это ветераны Великой Отечественной войны, которые в первые дни войны защищали за­падные рубежи СССР, участники боев за Смоленск и Вязьму, осво­бождавшие Беларусь партизаны и подпольщики, а также около 300 представителей детских и моло­дежных общественных объедине­ний Москвы, общественные и куль­турные деятели, представители Правительства Москвы, военный оркестр, который играл во время митингов и концертов. К сожале­нию, на этот раз в поездку смогло поехать всего 54 ветерана, ведь с каждым годом их количество, увы, уменьшается.

29 апреля поезд вышел из Мо­сквы, делая остановки в Вязьме, Смоленске, Орше, Минске и Бресте. Таким образом участники акции вновь совершили путь, по которо­му летом 41-го воинам Красной Ар­мии пришлось отступать, в 44-м ве­сти освободительные бои, чтобы в июне 1945 года на Параде Победы бросить к стенам Кремля знамена и штандарты поверженного врага.

Компания «Маяктур» полностью обслуживала поезд Памяти в Мин­ске, куда состав прибыл 30 апре­ля, и в Бресте, где поезд был уже 1 мая. Программа была очень насы­щенной, особенно в Минске, тем не менее ни один ветеран не пожало­вался на усталость - все держались молодцом.

-    Что входило в обслуживание акции?

-      Компания «Маяктур» отвеча­ла за туристическое обслужива­ние. Мы работали в одной связке с городскими властями - Минго- рисполкомом и Брестским гори­сполкомом. Кроме организации питания, экскурсионного обслу­живания, транспортного передви­жения по городу встреча требова­ла серьезной совместной работы с органами власти. В частности, что­бы обеспечить безопасность участ­ников, нужно было заручиться поддержкой ГАИ, которая сопрово­ждала гостей во время всего пре­бывания на территории Белару­си. В Минск по расписанию состав прибывал ранним утром, где гостей торжественно встречали на перро­не хлебом-солью. После завтрака в ресторане «Журавшка» группа от­правилась на экскурсию по марш­руту «Хатынь - Курган Славы», где у мемориалов были проведены экс­курсии, состоялись митинги и были возложены цветы. После обеда - и здесь надо отдать должное персо­налу ресторана «Журавшка», кото­рый шикарно оформил и сервиро­вал столы - гости разъехались по предложенным программам: не­которые отправились на экскур­сию по городу, некоторые посети­ли Музей истории ВОВ. Свободного времени не было ни минуты - про­грамма была очень насыщенной. А после ужина мы поехали во Дворец культуры Тракторного завода, где состоялся концерт, подготовлен­ный художественными коллектива­ми из Москвы и Минска. Беларусь представляли ансамбль народно­го танца «Лянок», вокально-хорео­графический ансамбль «Белы птах» и исполнитель эстрадных песен Андрей Шумак. На концерт были приглашены и белорусские вете­раны. Кстати, когда мы ехали по проспекту Независимости на кон­церт большой колонной из девяти автобусов, на небе появилась уди­вительной красоты двойная раду­га. И без того праздничное настро­ение поднялось - ведь, говорят, это очень хороший знак.

-   В Бресте программа была та­кой же насыщенной?

-     В Бресте в программу входи­ло посещение Брестской крепо­сти. У Вечного огня, где распо­ложена мемориальная плита с выгравированной датой «22 июня 1941 года», состоялся митинг, куда были приглашены и местные вете­раны. Кстати, в Бресте произошло интересное событие - у гостиницы «Интурист», где мы обслуживали делегацию, произошла встреча ве­теранов из Москвы и Питера. Сре­ди них был комсорг роты, в составе которой служил Мелитон Канта- рия, один из советских воинов, во­друзивших Знамя Победы на купо­ле рейхстага в Берлине. Они также были приглашены принять участие в праздничном митинге.

Все митинги и концерты про­ходили по заранее разработан­ному сценарию, ведь в составе делегации ехали видные россий­ские деятели культуры: например, Екатерина Барашкина - режис­сер-постановщик, заслуженный работник культуры РФ; народная артистка России Галина Ненаше­ва; а всю программу вел знаме­нитый диктор Центрального теле­видения Юрий Ковеленов, ученик Юрия Левитана.

У нас также была обзорная экскурсия по городу. Замеча­тельно, что брестские экскурсо­воды смогли показать не только центр города, но и новые, не­давно отстроенные микрорайо­ны. Мы разговаривали с ветера­нами, организаторами поездки, прессой - все отмечали чистоту и опрятность Беларуси.

-   В чем сложность и особен­ность обслуживания поезда Памяти?

-      Сложность была только в том, что к нам поздно поступил заказ из Москвы. С первого дня начала переговоров и до встре­чи поезда прошло всего три не­дели. Это очень мало для такого события. Ведь нам надо было со­гласовать все маршруты с мин­ской и областной ГАИ, с город­скими властями, Комитетом по образованию, Комитетом по соц­защите, Комитетом по культуре Мингорисполкома.

А особенность работы заклю­чается в том, что все должно быть продумано до мельчайших деталей. В самом поезде было продумано все - от врачей, ко­торые могли в случае необхо­димости принять экстренные меры, до флористов, которые готовили и поштучные цветы, и букеты, и шикарные корзины для возложения к мемориалам.

С нашей стороны мы тоже по­старались предусмотреть все нюансы. В меню должен был быть оговорен каждый ингре­диент, ведь самые почетные наши гости были преклонного возраста. Некоторым ветеранам исполнилось уже более 90 лет! Но все казались энергичными, с удовольствием слушали экс­курсоводов, давали интервью журналистам. Во время митин­гов для ветеранов выставлялись стулья, чтобы дать отдых ногам.

К обслуживанию поезда мы привлекли девять студентов, которые у нас проходят прак­тику. Это был хороший опыт - практиканты были стажерами экскурсоводов. Помогали при встрече, при рассадке в ресто­ранах и автобусах, раздавали рекламный материал о стране, который нам выделило Нацио­нальное агентство по туризму.

Очень хорошо сработали экс­курсоводы. Из Минска хоте­лось бы отметить Галину Ахрем- чик, Галину Злотникову, Оксану Занько, Яна и Леонида Мельниц­ких, Наталью Морозову, Наталью Березину, Анну Курныш, Нину Мельникову. В Бресте с нами со­трудничали Нина Левчук, Светла­на Василевская, Раиса Прошина, Клавдия Журавская, Екатерина Рябуха, Александра Мазько, Ири­на Леванюк, Ольга Внукова, не первый раз работающие с тур­поездами. С ветеранами должны иметь дело опытные экскурсово­ды, которые очень глубоко зна­ют военную тематику: ветерану известно больше, чем обычному туристу, ведь война стала частью их жизни. Кроме того, нужно учи­тывать эмоции, ведь у ветеранов в памяти вновь оживают ужасы пройденной войны.

Беседовала Яна ШИДЛОВСКАЯ

https://www.traditionrolex.com/8