https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика «<strong>Кинотуризм</strong>» <strong>Олега ПАВЛОВА<br /></strong>Приключенческая дра­ма.  Туризм  столь многолик, что как термин органичен вкупе с множеством слов и  понятий. Ощущения, испытанные при просмотре представляемого филь­ма, так  и толкают пофилософствовать на данную тему. Конечно же, в ироническом  контексте.</p>

Рубрика «Кинотуризм» Олега ПАВЛОВА

Аgainst the Current, США, 2009, 98 мин., R. Реж.-сцен. Питер Каллахан («Последний мяч»); в рол.: Джозеф Файнс (Пол Томп­сон), Джастин Кирк (Джефф Кейн), Элизабет Ризер (Лиз Кларк), Эми Харгривз (Сара), Мишель Трахтанберг (Сьюзан), Мэри Тайлер Мур (мама)

kino

Жанр. Приключенческая дра­ма.

Туры от агентства «Небес­ная канцелярия». Знакомясь на нашем сайте с новостями ту­ризма, давно заметил, что их бывает непросто классифици­ровать в заранее отведенных рамках. Туризм столь многолик, что как термин органичен вкупе с множеством слов и понятий. Ощущения, испытанные при просмотре представляемого филь­ма, так и толкают пофилософствовать на данную тему. Конечно же, в ироническом контексте. Начиная с того, что жизнь наша - своего рода тур, из которого обязательно придется возвращать­ся. Уровень комфортности заведомо неодинаков. Одним вы­падают «пятизвездочные» условия, а для других и пару «звезд» - светлая мечта. Павда, программы пребывания по сути схожи. Среди аттракционов этого парка развлечений - школа, профес­сия, любовь, семья, старение... Прерывать тур самостоятельно по любой из причин считается святотатством. Это относится и к 35-летнему финансовому аналитику Полу Томпсону, мужчине в расцвете умственных и физических сил, который твердо решил, что дальнейшее путешествие ему ни к чему - но лишь после того, как удастся совершить действительно стОящий поступок.

Ударим заплывом по личным проблемам. Бармен и пока неудавшийся актер Джефф дружит с Полом с детства. Разумеет­ся, хорошо его знает, но все равно удивляется просьбе сопро­вождать его в затеянном им предприятии. Довольно странном. Судите сами: Пол решает проплыть 150 миль по реке Гудзон. От города Трой (ниже его она становится судоходной) и фактически до впадения в Атлантический океан. Финиш назначен у элегант­ного нью-йоркского моста Верразано-Нэрроуз, соединяюще­го Стейтен-Айленд и Бруклин. На момент открытия в 1964 году он был самым протяженным в мире (1,3 км). К парням в компа­нию напрашивается Лиз - учительница, подрабатывающая офи­цианткой. Нет, она не запала ни на кого из них, просто захотела вырваться на природу. Стоит отметить, что все трое - из средне­го класса. Они выросли в хороших семьях, но ныне живут не в солидной загородной недвижимости, а в скромных городских квартирках.

До старта. На вопрос, почему именно заплыв, Пол отвечает ри­торически: «А зачем люди лезут на Эверест?» И ведь действитель­но - у каждого человека может быть собственная Джомолунгма, не обязательно расположенная вертикально. Пол отдает себе от­чет в том, что эта задача сложна не столько физически, сколько психологически. Плыть ведь придется без выходных три недели, и необходима постоянная концентрация. Добравшись до реки, наши герои, выглядящие со стороны типичными «прирюкзачны- ми» туристами, приобретают катерок. Причем просят как мож­но менее мощный, «чтобы черепаху не обогнал». Такой находит­ся среди бывших в употреблении, мощностью в 72 лошадиные силы, за $2400. Джеффа не смущает, что за рулем такового сидеть не приходилось. «Руль и ключ зажигания такой же, как и у авто­мобиля, только тормоза нет», - напутствует их в дорогу продавец.

Старт. Облачившись в привлекательный дайв-костюм, Том смело бросается в воду - и буквально кричит от неожиданно­го холода. А ведь на дворе август. Правда, облачение тоже б/у - возможно, и не герметичное. Тем не менее путь начинается. Важ­но отметить, что чем ближе к океану, тем более значим фактор приливов и отливов. Ведь если не учитывать этот фактор, мож­но считать, что плывешь по течению, а на самом деле - против. Постепенно становится больше судоходных средств, а так как Пол плывет ближе к середине реки, то, значит, рядом с больши­ми кораблями. Ему нравится, когда люди с берега или борта при­ветствуют его, полагая, что это некая «зеленая» акция. Однажды даже подруливает полиция, представитель которой, поинтере­совавшись самочувствием, вежливо осведомляется - имеется ли разрешение? Но на встречный вопрос: «А оно нужно?» - смутив­шись, желает счастливого пути.

Привалы. Это, пожалуй, лучшие сцены фильма. Остановки на ночлег бывают разными. И в мотелях, и в спальных мешках на бе­регу, и в домах у родственников и знакомых. Бросилось в глаза, что, во-первых, туристы напрягаются, если выясняют, что в темно­те заночевали на частной земле, а во-вторых, они никогда не раз­водят костры. Места же там живописнейшие, что особенно впечат­ляет - малолюдные. Отдыхающих разного толка и вовсе минимум.

Финиш. Те зрители, которых увлекут драматические перипе­тии, тем более после появления в них мелодраматического от­тенка, могут и не заметить, сколь много на экране попутных достопримечательностей, начиная с колоритных городков и за­канчивая статуей Свободы. Нью-Йорк выглядит иначе, чем мы привыкли видеть его на экране. Не удивительно, что популярно­стью пользуются водные экскурсии и поездки вдоль реки на ве­лосипеде. Ведь плавать в тех местах решится не всякий. А вот что случится в итоге с Полом, я умолчу, сохраняя интригу.

Прочая информация. Приз жюри на МКФ в Далласе. Бюджет $3 млн. Рейтинг IMDb - 5,6/346 голосов. Видеоназвание - «По­следний шанс». **1/2

https://www.traditionrolex.com/8