<p>Рубрика «<strong>Кинотуризм</strong>» <strong>Олега ПАВЛОВА<br /></strong>Приключенческая дра­ма.  Туризм  столь многолик, что как термин органичен вкупе с множеством слов и  понятий. Ощущения, испытанные при просмотре представляемого филь­ма, так  и толкают пофилософствовать на данную тему. Конечно же, в ироническом  контексте.</p>

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Рубрика «Кинотуризм» Олега ПАВЛОВА

Аgainst the Current, США, 2009, 98 мин., R. Реж.-сцен. Питер Каллахан («Последний мяч»); в рол.: Джозеф Файнс (Пол Томп­сон), Джастин Кирк (Джефф Кейн), Элизабет Ризер (Лиз Кларк), Эми Харгривз (Сара), Мишель Трахтанберг (Сьюзан), Мэри Тайлер Мур (мама)

kino

Жанр. Приключенческая дра­ма.

Туры от агентства «Небес­ная канцелярия». Знакомясь на нашем сайте с новостями ту­ризма, давно заметил, что их бывает непросто классифици­ровать в заранее отведенных рамках. Туризм столь многолик, что как термин органичен вкупе с множеством слов и понятий. Ощущения, испытанные при просмотре представляемого филь­ма, так и толкают пофилософствовать на данную тему. Конечно же, в ироническом контексте. Начиная с того, что жизнь наша - своего рода тур, из которого обязательно придется возвращать­ся. Уровень комфортности заведомо неодинаков. Одним вы­падают «пятизвездочные» условия, а для других и пару «звезд» - светлая мечта. Павда, программы пребывания по сути схожи. Среди аттракционов этого парка развлечений - школа, профес­сия, любовь, семья, старение... Прерывать тур самостоятельно по любой из причин считается святотатством. Это относится и к 35-летнему финансовому аналитику Полу Томпсону, мужчине в расцвете умственных и физических сил, который твердо решил, что дальнейшее путешествие ему ни к чему - но лишь после того, как удастся совершить действительно стОящий поступок.

Ударим заплывом по личным проблемам. Бармен и пока неудавшийся актер Джефф дружит с Полом с детства. Разумеет­ся, хорошо его знает, но все равно удивляется просьбе сопро­вождать его в затеянном им предприятии. Довольно странном. Судите сами: Пол решает проплыть 150 миль по реке Гудзон. От города Трой (ниже его она становится судоходной) и фактически до впадения в Атлантический океан. Финиш назначен у элегант­ного нью-йоркского моста Верразано-Нэрроуз, соединяюще­го Стейтен-Айленд и Бруклин. На момент открытия в 1964 году он был самым протяженным в мире (1,3 км). К парням в компа­нию напрашивается Лиз - учительница, подрабатывающая офи­цианткой. Нет, она не запала ни на кого из них, просто захотела вырваться на природу. Стоит отметить, что все трое - из средне­го класса. Они выросли в хороших семьях, но ныне живут не в солидной загородной недвижимости, а в скромных городских квартирках.

До старта. На вопрос, почему именно заплыв, Пол отвечает ри­торически: «А зачем люди лезут на Эверест?» И ведь действитель­но - у каждого человека может быть собственная Джомолунгма, не обязательно расположенная вертикально. Пол отдает себе от­чет в том, что эта задача сложна не столько физически, сколько психологически. Плыть ведь придется без выходных три недели, и необходима постоянная концентрация. Добравшись до реки, наши герои, выглядящие со стороны типичными «прирюкзачны- ми» туристами, приобретают катерок. Причем просят как мож­но менее мощный, «чтобы черепаху не обогнал». Такой находит­ся среди бывших в употреблении, мощностью в 72 лошадиные силы, за $2400. Джеффа не смущает, что за рулем такового сидеть не приходилось. «Руль и ключ зажигания такой же, как и у авто­мобиля, только тормоза нет», - напутствует их в дорогу продавец.

Старт. Облачившись в привлекательный дайв-костюм, Том смело бросается в воду - и буквально кричит от неожиданно­го холода. А ведь на дворе август. Правда, облачение тоже б/у - возможно, и не герметичное. Тем не менее путь начинается. Важ­но отметить, что чем ближе к океану, тем более значим фактор приливов и отливов. Ведь если не учитывать этот фактор, мож­но считать, что плывешь по течению, а на самом деле - против. Постепенно становится больше судоходных средств, а так как Пол плывет ближе к середине реки, то, значит, рядом с больши­ми кораблями. Ему нравится, когда люди с берега или борта при­ветствуют его, полагая, что это некая «зеленая» акция. Однажды даже подруливает полиция, представитель которой, поинтере­совавшись самочувствием, вежливо осведомляется - имеется ли разрешение? Но на встречный вопрос: «А оно нужно?» - смутив­шись, желает счастливого пути.

Привалы. Это, пожалуй, лучшие сцены фильма. Остановки на ночлег бывают разными. И в мотелях, и в спальных мешках на бе­регу, и в домах у родственников и знакомых. Бросилось в глаза, что, во-первых, туристы напрягаются, если выясняют, что в темно­те заночевали на частной земле, а во-вторых, они никогда не раз­водят костры. Места же там живописнейшие, что особенно впечат­ляет - малолюдные. Отдыхающих разного толка и вовсе минимум.

Финиш. Те зрители, которых увлекут драматические перипе­тии, тем более после появления в них мелодраматического от­тенка, могут и не заметить, сколь много на экране попутных достопримечательностей, начиная с колоритных городков и за­канчивая статуей Свободы. Нью-Йорк выглядит иначе, чем мы привыкли видеть его на экране. Не удивительно, что популярно­стью пользуются водные экскурсии и поездки вдоль реки на ве­лосипеде. Ведь плавать в тех местах решится не всякий. А вот что случится в итоге с Полом, я умолчу, сохраняя интригу.

Прочая информация. Приз жюри на МКФ в Далласе. Бюджет $3 млн. Рейтинг IMDb - 5,6/346 голосов. Видеоназвание - «По­следний шанс». **1/2