https://www.traditionrolex.com/8
<p>Мне и в предыдущие посещения Италии очень хотелось попасть в этот город,  поэтому радость от свидания с родиной Ренессанса была поистине  безмерной. Мы приехали во Флоренцию утром и нетерпеливо ждали, когда нас  пустят обозревать достопримечательности. Но не тут-то было!  Оказывается, флорентийские чиновники – самые бюрократические в мире! Они  цепляются к каждой мелочи, как будто не хотят получить по 270 евро с  каждого въезжающего во Флоренцию автобуса! Наконец формальности  соблюдены, возмущенные бездушным подходом чиновников водители и  руководитель Марта вернулись, и мы отправляемся знакомиться с городом с  помощью гида Галины.</p>

Надежда СУСЛОВА,
фото автора

Мне и в предыдущие посещения Италии очень хотелось попасть в этот город, поэтому радость от свидания с родиной Ренессанса была поистине безмерной. Мы приехали во Флоренцию утром и нетерпеливо ждали, когда нас пустят обозревать достопримечательности. Но не тут-то было! Оказывается, флорентийские чиновники – самые бюрократические в мире! Они цепляются к каждой мелочи, как будто не хотят получить по 270 евро с каждого въезжающего во Флоренцию автобуса! Наконец формальности соблюдены, возмущенные бездушным подходом чиновников водители и руководитель Марта вернулись, и мы отправляемся знакомиться с городом с помощью гида Галины.

…Название «Флоренция» переводится как «цветущая». Согласно легенде, одному из будущих жителей Флоренции было видение – Мадонна с цветком в руке.

С первых же шагов понимаешь, что город чрезвычайно – я бы сказала, просто чрезмерно – богат великолепными культурными и архитектурными памятниками. Говорят, что туристы испытывают здесь настоящий культурный шок. Поверьте свидетельству очевидца – это чистая правда!

Экскурсия начинается возле церкви Санта-Кроче (Святого Креста), где возвышается памятник великому Данте. И это не случайно. Дело в том, что флорентийцы в свое время изгнали поэта из города за политические высказывания. Данте с обидой уехал и поселился в Равенне, там написал свою бессмертную «Божественную комедию» и там же умер. Когда Флоренция поняла, что лишилась подлинного гения, то потребовала назад хотя бы тело, а Равенна возмутилась и отказала. Вот и стоит теперь в Санта-Кроче пустой саркофаг как напоминание о том, что к людям – будь то гении или простые граждане – нужно относиться по-человечески. Впрочем, в этой церкви похоронены Микеланджело, Галилей, Макиавелли, Россини и другие выдающиеся деятели  прошлых столетий, поэтому здесь есть что показать гостям.

flo1

Возле храма стояли неубранные трибуны. Оказалось, что мы чуть-чуть – на день! – опоздали на уникальное действо – исторический футбол в средневековых костюмах, который впервые состоялся в 1530 году. Говорят, что это поистине захватывающее зрелище! Огорчившись, отправляемся дальше – к дому Данте, где сейчас находится музей. Галина рассказывает о любви поэта к Беатриче. Оказалось, что девушка была его соседкой – как, впрочем, и будущая жена. Вероятнее всего, они были даже знакомы, по утрам здоровались, ходили в одну и ту же маленькую церковь, которая расположена буквально в двух шагах от дома Данте. Интересная деталь – и Беатриче, и жена Данте похоронены тоже рядом, в этой же церкви. Безумная страсть великого поэта к Беатриче не могла закончиться браком – он был обязан жениться на девушке, с которой его обручили родители. Так что, как говорится, любовь любовью, а кушать хочется каждый день… Да и неизвестно, чем бы закончилось большое чувство, если бы Беатриче каждый день была под боком – готовила, стирала, убирала…

…Город основали на берегах реки Арно древние римляне в 59 году до нашей эры. Речка и сейчас очень широкая и полноводная и периодически преподносит неприятные сюрпризы в виде наводнений. До сих пор на стенах домов сохранились отметки, обозначающие уровень воды, и они очень высоко. Улицы Флоренции узкие и проложены между средневековыми зданиями. По дороге мы узнаем, что настоящего расцвета город достиг при правлении Козимо Медичи и его рода, которое началось в 1434 году и продолжалось вплоть до 1737 года.

Когда мы сворачивали за очередной угол, наш гид предупредила: «А сейчас главное – не упадите в обморок!» И тут… Нет, обошлось без обмороков, ведь мы уже видели Вену, Рим, Неаполь – то есть были туристами подготовленными, однако зрелище оказалось достойным дружных восторгов, потому что перед нашими глазами во всей своей красе предстал собор Санта-Мария-дель-Фьоре, величаво возвышающийся над городом.

Строительство храма продолжалось на протяжении нескольких веков при участии многих художников и архитекторов. В 1294 году начало ему положил архитектор Арнольфо ди Камбио. Дуомо воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта Репарата, который к концу XIII столетия начал разрушаться. У правительства процветающей Флоренции были амбициозные планы: величием собственного храма она должна была превзойти кафедральные соборы своих тосканских соперников – Сиенну и Пизу. В результате Санта-Мария-дель-Фьоре стал самым большим по вместимости собором в Европе: в нем может разместиться 30 тысяч человек. В возведении храма принимали участие такие мастера как Джотто, Андреа Пизано, Франческо Таленти, Брунеллески и другие. Примечателен фасад собора (XIX век), выполненный в стиле флорентийской готики, и колокольня (XIV век), украшенная статуями и медальонами. Собор являлся местом проповедей Савонаролы, также в нем во время заговора Пацци в 1478 году было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.

В отзывах других туристов и даже профессионалов я прочла, что практически никому не удалось снять этот архитектурный шедевр целиком. Поэтому и я фотографирую его фрагментами.

Гуляем возле храма и осматриваем Баптистерий, то есть крестильню, знаменитую своими восточными воротами, разделенными на 10 золоченых панелей и представляющими библейские истории. Это творение Гиберти через 50 лет после создания было высоко оценено Микеланджело и названо им «Вратами рая». В настоящее время «Врата рая» заменены копиями, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо.

flo3

После осмотра всех красот очень хочется перекусить. Учитывая жару, останавливаемся на мороженом – джелатто. В выборе мороженого я не новичок – перепробовала и римское, и неапольское, и соррентийское… Поэтому смело показываю на привлекательную холодную массу с названием «баунти» и вафельный рожок. Каково было мое удивление, когда в эту емкость мне положили почти полкило сладкого лакомства, увенчав сложную конструкцию большой вафлей! Особенно стало весело, когда все это стало таять и падать на асфальт. Похоже, мороженого я наелась до отвала!

Следующий объект нашей экскурсии – площадь Синьории: одно из красивейших мест, где расположены не менее культовые достопримечательности Флоренции и куда обязательно следует попасть приехавшим туристам. Главное сооружение площади – дворец Палаццо Веккьо, построенный по проекту Арнольфо ди Камбио. Довольно мощное здание, больше похожее на крепость, увенчанное башней с часами. При входе во дворец вы обязательно увидите надпись, помещенную в медальон с монограммой Христа и украшенную фигурами львов, – «Царь правит, а Бог властвует», сделанную по велению Козимо Медичи. До чего все-таки умный был правитель! Также на площади располагаются фонтан Нептуна (XVI век), статуя Козимо Медичи работы Джамболоньи, скульптура Давида работы Микеланджело, композиция «Геркулес и Какус»… Целый музей под открытым небом! Все статуи заменены копиями, а бесценные подлинники для лучшей сохранности располагаются в музеях.

Часть группы идет в галерею Уффици, здание которой построено по заказу семьи Медичи в XVI веке, а впоследствии передано последней представительницей рода Медичи вместе со всем содержимым в дар городу. Среди экспозиции – работы Леонардо да Винчи, Джотто, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа, Гирландайо, Боттичелли, Микеланджело…

Но мы в галерею не пошли, а решили просто погулять по городу, полюбоваться широкой рекой, попить воды из фонтанчиков, поглазеть на золотые и серебряные изделия на знаменитом Понте Веккьо (в переводе «старый мост») – самом древнем мосту города. Он находится на том самом месте, где были построены три его предшественника: мост древнеримской эпохи; мост, обрушившийся в 1117 году; и мост, снесенный во время наводнения 1333 года. Мост, который мы видим сегодня, – это творение архитектора Нери ди Фьораванте (1345 г.), создавшего прочную, легкую и изящную конструкцию из трех арок. Теперь его называют еще и «золотым» – из-за большого количества ювелирных лавочек. Для нас витрины этих магазинчиков – скорее музейная экспозиция, настолько «кусачие» там цены. Впрочем, если честно, от самих изделий веет таким консерватизмом, что особого желания приобрести что-либо и не возникло.

В центре города находится небольшой базарчик, где можно купить сувениры, знаменитые флорентийские изделия из кожи (разноцветные сумки довольно дорогие, но модели так себе), мужские шелковые галстуки (15 евро три штуки) и прочие товары для туристов. А рядом – симпатичный бронзовый хряк. Во всех странах мира обожают ставить памятники животным, которые служат своеобразными символами. Этого кабана во Флоренции нужно потрогать за пятачок, чтобы разбогатеть. Но одновременно следует кинуть монетку ему в пасть. Монетки потом собирают и отдают в фонд детей-сирот. Дело благое, и на него не жалко денежки…

flo2

По дороге к автобусу мы проходим мимо здания библиотеки. Наша, конечно, громаднее, но это старинное здание, похожее на дворец, очень благородно смотрится и прекрасно соответствует своему назначению.

https://www.traditionrolex.com/8