https://www.traditionrolex.com/8
<p>Tamara Drewe, Великобритания, 2010, 111 мин., R. Реж. Стивен Фрирз  («Опасные связи», «Кидалы»); в рол.: Джемма Артертон (Тамара Дрю),  Роджер Аллам (Николас Хардимент), Тэмсин Грейг (Бет), Билл Кэмп (Глен  Маккреви), Доминик Купер (Бен), Люк Эванс (Энди Кобб), Джессика Барден  (Джоди), Пиппа Хейвуд (Тесс), Сюзан Вулдридж (Пенни), Зара Ахмади (Надя)</p>

Рубрика Олега Павлова

Tamara Drewe, Великобритания, 2010, 111 мин., R. Реж. Стивен Фрирз («Опасные связи», «Кидалы»); в рол.: Джемма Артертон (Тамара Дрю), Роджер Аллам (Николас Хардимент), Тэмсин Грейг (Бет), Билл Кэмп (Глен Маккреви), Доминик Купер (Бен), Люк Эванс (Энди Кобб), Джессика Барден (Джоди), Пиппа Хейвуд (Тесс), Сюзан Вулдридж (Пенни), Зара Ахмади (Надя)

Неотразимая-Тамара-1

Жанр. Психологическая ироническая мелодрама.

Первоисточник. Фильм снят по мотивам одноименного комикса (2005) британки Элизабет Пози Симмондс (род. 9.08.1945 г.). Она маститый художник-карикатурист и иллюстратор детских книг. Вдохновение черпает в сатире, иронии и традициях готического романа с модернистским уклоном. Сюжет «Неотразимой Тамары» основан на романе «Вдали от обезумевшей толпы» Томаса Харди (1840-1928), культового романиста и поэта, о котором в представляемом фильме говорится немало.

Место действия. Это графство Дорсет на юго-западе Англии, на берегу Английского канала. В начале XIX века, после удачного отдыха короля Георга III, здесь всерьез развился туризм с акцентом на аристократическую охоту. Правда, в нынешнем столетии туриндустрия Дорсета претерпевает спад. Если судить по представляемому фильму, то это вполне логично. Хотя исторических мест хватает, ведь отсюда родом Томас Харди, а Роберт Льюис Стивенсон именно в Дорсете написал «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда».

Туристическая специализация. Как известно, в Беларуси почти не существует проблем с выбором направленности всякого нового туробъекта. Чаще всего с придыханием произносится «сельская усадьба» – и точка. Мол, понятно, что за этим следует и на какую публику рассчитано. Любое сужение целевой аудитории кажется заведомо негативным фактором, начиная с того, что придется отказывать клиентам, которые не согласны с установленным форматом. И тем не менее, кажется вполне перспективным поиск особой ниши на рынке – конечно, если подходить к делу взвешенно, но творчески. В таком случае успешным может быть, например, создание миниатюрного дома творчества.

Литературный туризм. Главный герой «Неотразимой Тамары» – успешный писатель Николас Хардимент – регулярно радует почитателей новыми приключенческими опусами, одновременно занимаясь еще и турбизнесом. Причем сам он осуществляет представительские и рекламные функции, а дела ведет его неустанная и разнообразно одаренная супруга Бет. Эта дама много значит для Николаса и в творческом плане. Она и его секретарь, и верный советчик в выборе драматургических линий, но на Бет возложен и прием туристов, и готовка блюд, и уход за домашними животными. У четы Хардимент есть лишь один помощник – Энди, хотя хозяйство требует много сил и внимания.

Производственные мотивы. Конечно же, на первом плане действия ленты – «мыльные» перипетии и их психологический подтекст, но своего рода каркасом является организация дел в туристическо-литературной усадьбе. И почему бы заинтересованным лицам не почерпнуть идеи? Клиентами являются писатели, работающие над книгами. Им не нужны анимация и экскурсии, но требуется приятная творческая атмосфера. Не случайно даже туалеты декорированы в стиле литературного салона, и в них можно попробовать обрести вдохновение. Частью проекта являются ужины хозяина с гостями, во время которых можно посудачить на разные темы и получить профессиональный совет. Не менее значимо для клиентов, что существует особый сигнал, с помощью которого можно дать понять окружающим, открыт ты для бесед или нет. Обитателям усадьбы всегда приятно, когда заботливая хозяйка тактично предлагает что-нибудь из собственной выпечки. Стоит заметить, что писатели обычно пребывают в усадьбе дольше, чем среднестатистические туристы.

Торжество эмоций. Хотя пансион для писателей расположен вдали от обезумевшей толпы, страсти в нем кипят изрядные. И не просто бурлят, а то и дело схлестываются, скручиваясь в заковыристые клубки. Поэтому краткий пересказ событий априори получится плоским и простодушным. Иное дело, как это происходит в идеально выстроенной галерее эмоций, свойственной лучшим фильмам Стивена Фрирза («Королева»). Только не подумайте, что отношениям персонажей свойственна перманентная истерика. Вовсе нет – зато полутона, намеки, аллюзии настолько тонки и уместны, что дух захватывает. Это касается даже двух школьных подружек – Джоди и Кейси, проказничающих у автобусной остановки и живо напоминающих Бивиса и Баттхеда. А уж более интеллектуально значимые герои и вовсе задают работы зрительским мозгам.

О сюжете. Милая сельская провинция. Литератор Николас выдает страницы очередной нетленки словно конвейер, при этом (будучи уже 25 лет в браке) не забывает и про шуры-муры. Его юная любовница Надя приезжает неожиданно, всерьез намереваясь заменить его супругу Бет. Возникает скандал, который Николасу удается замять… Между тем в соседний дом возвращается журналистка Тамара, чтобы разобраться с недвижимостью, доставшейся ей по наследству, и заодно «презентовать» свой новый нос. Энди смотрит на Тамару с тоской и надеждой. Ему и девушка нравится, и ее дом, который некогда принадлежал его семье. Отношения между ними выглядят вполне логичными, но Тамара затевает бурный роман с модным рок-музыкантом Беном, а на долю Энди выпадает лишь ремонт дома. Между тем оказывается, что у Николаса с Тамарой ранее что-то было; Джоди, не разбираясь в средствах, добивается ответных чувств от своего кумира Бена; и даже у строгой Бет возникает романтическая привязанность. И кто бы мог подумать, что события примут трагический оборот…

https://www.traditionrolex.com/8