https://www.traditionrolex.com/8
<p>В «КорнягТеатре» нет открытия и закрытия сезонов, а есть только  премьеры. Это еще одно удивительное явление белорусской театральной  сцены, которого не должно было бы существовать, но оно живет. Причем без  всякой рекламы (если не считать социальных сетей) и постоянной площадки  собирает полные залы. На сей раз на сцене Республиканского театра  белорусской драматургии состоялась премьера «Спектакля №7».</p>
nomer7

В «КорнягТеатре» нет открытия и закрытия сезонов, а есть только премьеры. Это еще одно удивительное явление белорусской театральной сцены, которого не должно было бы существовать, но оно живет. Причем без всякой рекламы (если не считать социальных сетей) и постоянной площадки собирает полные залы. На сей раз на сцене Республиканского театра белорусской драматургии состоялась премьера «Спектакля №7».

Спектакль пластический, поставлен в узнаваемом авторском стиле Евгения Корняга – но уже после окончания режиссерской магистратуры Школы-студии МХАТ и ЦИМа (Москва).

По форме это реалистичная зарисовка, но по сути – абсурдистская притча о страхе и его преодолении. На затемненной сцене есть лишь одно освещенное пятно: это совершенно неподвижное гламурно-брутального вида властное лицо в высоком кресле наподобие кресла судьи. О том, как долго оно пребывает на своем посту, говорит огромное число стаканов (выпитой воды, яда, нектара, алкоголя – прочтение может быть разным) на столе. Только один раз этот персонаж устраивает «вынос мозга» остальным обитателям «Спектакля №7». Но этого достаточно, чтобы они двигались в определенном режиме – как в рапидной киносъемке.

Режиссер и актеры многократно повторяют тему противостояния страху: в простых сюжетных линиях, музыке, пластике… Движение и язык тела тут главное: актеры извиваются как водоросли, скукоживаются, неприкаянно слоняются, буквально валятся с ног… Иногда кажется, что перед нами уже клиника с симптомами тяжелого поражения опорно-двигательного аппарата, настолько образно актеры демонстрируют жизнь в страхе. Один из персонажей просто падает, когда раздается стук в дверь. Всегда падает – одна и та же реакция на один и тот же раздражитель.

В спектакле практически нет лирики, если не разглядеть ее в попытках найти неравнодушие, стремление выжить, причастность к общему сопротивлению диктатуре страха. Но это лишь слабые намеки на положительные эмоции. Мрачно и обреченно, с маниакальным упорством, герои стряхивают тот ужас, в котором живут; куда-то карабкаются, прыгают, кувыркаются, преодолевают невидимые препятствия. Порой кажется, что эти ребята вообще не умеют передвигаться по-человечески.

Но все это, конечно, не просто эффектные трюки и техника: мессидж спектакля прочитывается ясно. В этом собственно и есть отличие театра от современного танца, где впечатление производит проверенная, отлаженная технология. Это, кстати, еще один тренд в мировой практике: с театром соединяется, например, цирк, наполняя акробатику идеями, образами и сюжетами.

В спектакле Евгения Корняга занята сборная команда представителей разных театров: Ольга Скворцова, Светлана Аникей, Александр Казелло, Валентина Гарцуева, Виталий Кравченко. Художник-постановщик Татьяна Нерсисян, дизайнер – Сергей Шабохин, композитор – Nik Bдrtsch (Швейцария).

Пластические спектакли Евгения Корняга получают призы на театральных фестивалях Беларуси, России и Польши. Хотелось бы верить, что после учебы режиссер останется в Беларуси, и те несколько спектаклей, которые уже есть в его активе, будут присутствовать в нашей афише. И даже театральные сезоны станут той традицией, которую режиссер, разрушающий многие правила и рутину, примет как норму.

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8