https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Не пропустите</strong>: «БАТЬКА», «БЭТМЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ», «ВСТРЕЧА С ОТЦОМ», «ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ», «ДОЖИВЕМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА», «КАРНАВАЛ», «МУХА», «ПЛАН «Б»</p>

«БАТЬКА»

(6, Сб, ОНТ, 14-15)

Dad, CCCР (Беларусь), 1971, 94 мин, PG. Реж. Борис Степанов («Альпийская баллада», «Я, Франциск Скорина»); в рол.: Юрий Горобец (Минай Шмырев/Батька Минай), Борис Владомирский (Потапов), Виктор Тарасов (Юрий Бирила), Любовь Румянцева (Нина), Александр Леньков (Сашок), Лери Гаприндашвили (Нико), Геннадий Николаев (Яков), Геннадий Овсянников (Микита), Аркадий Трусов (Нил), Николай Прокопович (Каменков), Хельмут Зоммер (ген. Арендт), Юрис Каминскис (Штюбер), Владимир Поночевный, Ростислав Шмырев

Военно-биографическая драма по дебютному сценарию Ростислава Шмырева («Звон уходящего лета»), более известного как актера. Он приемный сын центрального персонажа фильма. М.Ф.Шмырев (11.12.1891 – 3.9.1964 г.) родился д. Пунище Витебской губернии, где окончил церковноприходскую школу. Воевал на фронтах Первой мировой войны (заслужив три Георгиевских креста и две медали), а в 1921–1923 гг. сражался с бандитами в родных краях. Затем руководил предприятиями: колхозом, льнозаводом, картонной фабрикой. Был близок к тому, чтобы попасть под репрессии, но началась война. Уже в июне 1941 г. Шмырев организовал партизанский отряд, который постепенно рос (до бригады) и расширял сферу влияния, несмотря на отчаянное противодействие оккупантов. В русле привычных действий фашистов, стало использование в качестве заложников родных и близких Батьки Миная. Немцы обещали оставить его детей живыми, если он сдастся в плен. Разумеется, он рассматривал и такой вариант, но дочь Лиза передала из тюрьмы записку, в которой просила не верить обещаниям врагов и не сдаваться им. В результате 14.02.1942 г. были расстреляны: Лиза (14 лет), Сергей (10), Зина (7) и Миша (3), а также сестра и теща Батьки. Сам он, насколько хватало сил, мстил, став легендарной личностью, Героем Советского Союза (в 1944 г.), генералом. «Я отплатил за кровь детей. Немцы от нас волком выли, и мы на Суражщине уничтожили их больше 15 тысяч», – писал М.Шмырев. После войны он проявлял большую скромность (поселился в старом, разрушенном доме, затем отказался от машины и т.д.), да и должности занимал не амбициозные. Были в его судьбе и другие крайне интересные линии. В том числе, связанная с любовью уже в партизанах и детьми, появившимися на свет в 1943 г. Было проведено много акций по увековечению имени М.Шмырева. От названия сорта смородины до представляемого фильма. На мой взгляд, если исходить из имевшегося материала, крайне неудачного. А ведь когда знакомишься с биографией этого легендарного человека, то буквально дух захватывает от поистине шекспировских страстей. Он несомненно заслуживает грандиозного фильма, а не той иллюстративной, одномерной, вымученной ленты, которую я пытаюсь представлять. Ее авторы, разумеется, пытались попасть в идеологические требования своего времени, но даже критики тех лет зачастую не сдерживали разочарования. Например, как писала Л.Маматова: «Фильм хранит молчание о самом важном – о размышлениях героя, о сути нравственного запрета, поставленного им самому себе. Картина занята своим – победными операциями партизан… «Батька» показывает, как велики были намерения киноискусства в постижении военной темы и как трудно давалось рассмотрение человеческой личности в невиданных испытаниях войны». На мой взгляд, совсем не получился и образ главного героя, несмотря даже на то, что 39-летний россиянин Ю.Горобец («Голубая чашка») был отмечен премией ВКФ. Музыка В.Чередниченко («Альпийская баллада»). В годовом прокате фильм посмотрели 19,9 млн зрителей (18-е место среди советских фильмов). Рейтинга IMDb нет. *

«БЭТМЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ» **

(5, Пт, БТ, 21-55)

Batman Returns, США – Великобритания, 1992, 126 мин, CD, PG-13. Реж. Тим Бертон («Чарли и шоколадная фабрика», «Алиса в стране чудес»); в рол.: Майкл Китон (Бэтмен), Мишель Пфайффер (женщина-кошка/Селина), Дэнни Де Вито (Пингвин/Освальд), Кристофер Уокен (Макс Шрек), Майкл Гофф (Альфред), Пол Рубенс (отец Пингвина), Пэт Хингл (Гордон), Майкл Мэрфи (губернатор), Кристи Конуэй (Ледяная принцесса), Стив Уиттинг (Джош)

Фантастический боевик по мотивам комиксов Боба Кейна (1915–1998 гг.). Продолжение приключений супермена Бэтмена (см. «ТиО» №2/10). Место действия – все тот же Готем-Сити, но 33 года спустя. После того, как у Бэтмена вновь появляется достойный враг: свирепый и непередаваемо живописный Пингвин. Причем ему мало одолеть непобедимого Бэтмена. Пингвину очень хочется установить собственную власть в Готеме. Разумеется тоталитарную, поэтому он не останавливается ни перед какими жертвами и разрушениями... «Бэтмен-2» заметно превосходит первый фильм в качестве и количестве спецэффектов. Кроме того, он ближе к мрачному фирменному стилю режиссера Т.Бертона («Битлджюс»). Правда, многие критики упрекают создателей ленты в чрезмерном увлечении визуальной стороной, в ущерб драматургии. Кастинг фильма проходил сложно, если не сказать, мучительно. Больно уж колоритных персонажей должны были сыграть капризные «звезды» первой величины. Китон долго отказывался от участия в сиквеле, пока под него не переделали сценарий и серьезно добавили в сумме гонорара. 47-летний Д. Де Вито («Близнецы») дал подписку о неразглашении секрета грима Пингвина даже членам своей семьи. На его нанесение ежедневно уходило 2 часа. К слову, Де Вито заменил М.Брандо, который был занят на других проектах. А самым первым претендентом на эту роль был Д.Хоффман. Де Вито появился в проекте по протекции и после уговоров Д.Николсона. Интересно, что Дэнни отказался от дублера в сцене, где его героя избивают овощами. Ослепительная 32-летняя М.Пфайффер («Опасные связи») продемонстрировала потрясающую пластику (когда кошка совершает прыжки, то можно рассмотреть мягкость высоких каблуков). В борьбе за эту роль Мишель опередила Мадонну, С.Уивер, Л.Олин и Ш.Янг, которые также рвались… заменить А.Бенинг, «угодившую» накануне съемок «в положение». Огромные декорации массивных городских кварталов были сделаны с возможностью предельно мобильной перестройки. И Пфайффер рассказывала, что неоднократно терялась в них. Съемки были настолько засекречены, что даже К.Костнер не смог получить разрешения посетить их. «Бэтмен-2» – первый фильм, сделанный в системе цифрового долби. Показательно, что фигурки персонажей были изъяты из «Макдональдса» по просьбам родителей, так как одни пугали детей, а другие пробуждали сексуальность. Любопытно, что Макс Шрек (персонаж данной ленты) – имя актера, сыгравшего Носферату в одноименном фильме 1922 г. Номинации на «Оскар» и BAFTA: спецэффекты и грим. Номинации на премии MTV: Пфайффер как желанная женщина, Де Вито как негодяй и поцелуй Пфайффер–Китон. Премия Saturn за грим Стэна Уинстона. Номинации: фэнтази-фильм, Де Вито, декорации и костюмы. Премия BMI Film Music композитору Дэнни Эльфману. Номинация на Hugo. Де Вито «претендовал» на антипремию Razzie. Сборы в США $162,8 млн. Сборы за рубежом $104 млн. Бюджет $80 млн. Гонорар Пфайффер $3 млн. Рейтинг IMDb – 6,9/73584 голоса. ***

«ВСТРЕЧА С ОТЦОМ»

(6 и 7, Сб и Вс, НТВ, 22-50 и 6-10)

Meeting Daddy, США, 2000, 96 мин, R. Реж.-сцен. Питер Гулд. (дебют); в рол.: Ллойд Бриджес (мистер Брэнсон), Джош Чарльз (Питер Сильверблатт), Кристи Свонсон (Лоурел Ли), Бо Бриджес (Ларри), Александра Уэнтуорт (Мелани), Уолтер Олькевич (Динк), Эдди Макклерг (Дот), Лаура Кайот

Ироническая комедия. Молодой нью-йоркский писатель Питер Сильверблатт приезжает на несколько дней в Джорджию в гости к своей подружке Мелани, которая вполне возможно станет его невестой. Разумеется, ему приходится контактировать с родными и близкими девушки. И прежде всего со своенравным главой семейства – престарелым Брэнсоном, а также двумя братьями Мелани: язвительным толстяком Дином и смешным лузером Ларри. Братья подсмеиваются над гостем, а папаша ведет непонятную игру, очевидно стараясь доставить влюбленным как можно больше хлопот. Получается весьма эксцентрично, хотя семья придерживается старых традиций. Так что Питеру стоит задуматься, стоят ли его чувства к Мелани того, чтобы терпеть выходки ее родственничков?.. «Встреча с отцом» – последний фильм Л.Бриджеса (15.1.1913 – 10.3.1998 г.), представителя знатного актерского клана. Любопытно, что в начале 50-х годов он едва не лишился карьеры из-за подозрений в связях с коммунистами. Солидных регалий Ллойд не завоевал, а особенно запомнился благодаря участию в комедиях «Аэроплан!» и «Горячие головы!». Съемки проводились в Алтейдне (Калифорния) и Саванне (Джорджия). Наград нет. Рейтинг IMDb – 5,1/154 голосов.

«ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ» **1/2

(7, Вс, БТ, 14-35)

Harry Potter and the Philosopher's Stone/Harry Potter and the Sorcerer's Stone, США, 2001, 152 мин, PG. Реж. Крис Коламбус («Один дома», «9 месяцев»); в роля.: Дэниэл Рэдклифф (Гарри Поттер), Руперт Гринт (Рон Уизли), Эмма Уотсон (Гермиона), Мэтт Льюис (Невилл), Ричард Харрис (Албус Дамблдор), Алан Рикман (проф. Северус Снэйп), Иен Харт (проф. Квиррелл), Робби Колтрейн (Рубеус Хагрид), Мэгги Смит (Минерва Макгонаголл), Ричард Гриффитс (дядя Вернон), Фиона Шоу (тетя Петуния), Уорвик Дэвис (проф. Флитвик/Гоблин), Джон Херт (Олливандер), Джералдин Саммервиль (Лили Поттер), Элеонор Коламбус (Сюзан), Джон Клиз (Безголовый Ник), Джули Уолтерс (Молли Уисли), Зои Уэнмэйкер (мадам Хуч), Девон Мюррей (Симус Финниган), Оливер Фелпс (Джордж), Бонни Райт (Джинни)

Волшебные приключения по бестселлеру британки Джоанны Роулинг (род. 31.7.1965 г.). Первый фильм знаменитого киносериала для детей и взрослых. Итак, 11-летний сирота Гарри Поттер безрадостно живет в семье своей тетки и до некоторого времени даже не подозревает, что он настоящий волшебник. Хотя то, что он делает, нередко выходит за рамки реализма. Но однажды мальчика приглашают учиться в Хогвартс, школу, где учат колдовству и магии. Дело в том, что родители Гарри были волшебниками, но их убил злой колдун, который ныне пытается выкрасть философский камень... Постановка ленты, которая задолго до создания будоражила умы зрителей, предлагалась С.Спилбергу, но он хотел снимать в главной роли Х.-Дж.Осмента («Шестое чувство»), который не является британцем. А по мнению продюсеров, таковое недопустимо. Среди кандидатов в режиссеры назывались также Д.Демме, Б.Силберлинг, А.Паркер и Т.Гилльям. На главные роли рассматривалось более 60 тыс. кандидатур. Из-за того, что в контрактах всех занятых в «поттериане» актеров непременно оговаривалось участие сразу в трех экранизациях романов, от съемок отказалось немало звезд первой величины. Но выбранный в итоге американский режиссер Коламбус не скрывал, что главное для него – не они, а исполнитель роли Гарри: «Нам позарез надо было найти такого ребенка, который имел бы недетскую глубину и таинственность, присущую книжному персонажу. Но при этом не «засветившегося» в других фильмах, и, что немаловажно, это должен был быть британский актер, как, впрочем, и весь исполнительский состав. Мы проводили интервью с тысячами детей, каждый день по 6–7 часов, и ассистент по актерам была настолько расстроена, что покинула проект. Как-то она по-настоящему разозлилась на меня, потому что я «заворачивал» всех. Помню, в тот момент она заявила: «В конце концов, кто вам нужен?!» И тогда я указал на видеокассету «Дэвид Копперфильд» и сказал: «Вот кто мне нужен!» С обложки на нас смотрел Д.Рэдклифф. Однако выяснилось, что его родители совсем не заинтересованы в участии сына в съемках «Гарри Поттера». Их беспокоило, что ребенок подвергнется давлению со стороны СМИ и зрительских масс. Поначалу родители даже не допускали возможности встретиться с режиссером. Но повезло случайно столкнуться в театре и таки договориться о проведении пробы. А ведь создатели ленты не хотели проводить кастинг детей, пока не будет избран Гарри. Так что с появлением Рэдклиффа все пошло на лад. Официально детям разрешалось пребывать на съемочной площадке по 4 часа в день с 15-минутными перерывами. Но на практике все растягивалось в 8-часовой рабочий день. Всего съемочных дней было более ста. Но самыми сложными были первые две недели, т.к. большинство детей не имело опыта киносъемок. Номинации на «Оскар»: декорации, костюмы и музыка Джона Уильямса. Номинации на BAFTA: британский фильм, детский фильм, Колтрейн, декорации, спецэффекты, костюмы, грим и звук. Д.Рэдклифф (род. 23.7.1989 в Фулхэме) номинировался на премию MTV. Номинации на «инофильм»: Япония и Норвегия. Номинация на Grammy за музыку. Премия «Сатурн» за костюмы. Номинации: фэнтази-фильм, режиссура, Рэдклифф, Уотсон, Гринт, Колтрейн (он самым первым получил роль), Смит, спецэффекты и грим. Номинации на Empire: фильм и дебют трех юных актеров. Премия Golden Satellite – Р.Гринт (род. 24.8.1988 г.). Номинации: фильм, декорации, спецэффекты и монтаж. Номинация на Golden Trailer за фильм. Премии «Юный артист»: Гринт и Э.Уотсон (род. 15.4.1990 г. в Оксфорде). Номинации: семейный фильм, коллектив юных актеров и Т.Фелтон (род. 22.9.1987 г.). Сборы в США $317,6 млн. Сборы в остальном мире $658,9 млн, в т.ч. 64 млн фунтов в Великобритании и $5,5 млн в России. Гонорар Рэдклиффа $0,11 млн. Гонорар Коламбуса $10 млн плюс процент от сборов. Бюджет $125 млн. Затраты на маркетинг $40 млн. Рейтинг IMDb – 7,2/124010 голосов. Худший результат в «поттериане». Женская оценка на 0,7 балла выше мужской. **1/2

«ДОЖИВЕМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА»

(7, Вс, БТ, 12-10)

t1 We'll Live Till Monday, СССР, 1968, 106 мин, PG. Реж. Станислав Ростоцкий («А зори здесь тихие», «Эскадрон гусар летучих»); в рол.: Вячеслав Тихонов (Илья Семёнович Мельников), Ирина Печерникова (Наталья Сергеевна), Нина Меньшикова (Светлана Михайловна), Ольга Остроумова (Рита Черкасова), Игорь Старыгин (Костя Батищев), Любовь Соколова (Левикова), Юрий Чернов (Сыромятников), Валерий Зубарев (Генка Шестопал), Михаил Зимин (Николай Борисович), Дальвин Щербаков (Боря Рудницкий), Людмила Архарова (Надя), Ольга Жизнева (Полина Андреевна), Валентина Теличкина

Школьная драма по сценарию Георгия Полонского. Он родился 20.4.1939 г. в Москве, но, не поступив на филфак МГУ в 1957 г., в качестве запасного аэродрома выбрал Минск. Правда, на филфаке БГУ проучился лишь семестр, после чего перевелся в Московский пединститут. Во время учебы в нем стал завлитом Студенческого театра МГУ, возглавляемого в то время Роланом Быковым. Закончив МОПИ, Георгий короткое время преподавал в школе английский, а также русский язык и литературу, однако затем поступил на Высшие сценарные курсы и сосредоточился на кино. «Доживем до понедельника» -- дипломная работа Полонского. Среди других его работ выделяются «Не покидай» и «Рыжий, честный, влюбленный», поставленные на «Беларусьфильме». Очередной просмотр «Доживем до понедельника» особенно любопытен на фоне бурных событий (даже Госдума РФ вовлечена в них), связанных с показом в России сериала «Школа», в котором, судя по отзывам, получение среднего образования происходит в обстановке близкой к «чернухе». Разумеется, во времена «Доживем до понедельника» такого творческого подхода в принципе быть не могло. И тем не менее лента многим показалась чересчур смелой, излишне проблемной. Дошло до того, что «Доживем до понедельника» долго боялись выпустить на экраны. Помог показ на съезде учителей. Сначала образцовые педагоги воспринимали фильм крайне настороженно, но в финале аплодировали стоя и скандировали, как на футболе, в его поддержку. И действительно, преподнесение будней школы без привычной лакировки, с острыми психологическими конфликтами и столкновением характеров, казалось почти протестом. Вот только состояние души после просмотра почему-то остается поистине возвышенным. Этому способствует и утонченная лирическая линия с участием очаровательной «англичанки» Натальи Сергеевны и ее бывшего учителя, школьного историка Мельникова. Любопытно, что сыгравший его 40-летний В.Тихонов («Семнадцать мгновений весны») не сразу был утвержден на эту роль, ибо, по мнению сценариста, отстаивавшего кандидатуры Бабочкина или Гердта, был слишком молод и красив. Несколько фраз из фильма обрели статус крылатых. Среди них: «Счастье – это когда тебя понимают», «15 строчек в учебнике, а от большинства людей остается лишь тире между двумя датами» и «Скинемся по трешке, купим ей… крокодила». Обратите внимание на список занятых актеров. Дебют 20-летней О.Остроумовой («А зори здесь тихие»). Тихонов спел для фильма песню «Иволга». «Золотой приз» на МКФ в Москве (поделенный с фильмами «Люсия» и «Серафино»). Государственная премия СССР. Лучший фильм года по опросу «Советского экрана». В годовом прокате фильм посмотрели 31 млн зрителей (13-е место среди советских фильмов). Рейтинг IMDb – 7,8/174 голоса. ***

«КАРНАВАЛ»

(4, Вт, Лад, 10-30)

Karnaval, Франция – Германия – Бельгия – Швейцария, 1999, 88 мин, PG-13. Реж. Тома Венсан (полнометражный дебют, «Новый протокол»); в рол.: Амар Бен Абдалла (Ларби), Сильви Тестю (Беа), Кловис Корнийяк (Кристиан), Мартин Годар (Изабель), Жан-Поль Рув (Пин), Трерри Бертен (Джиджи), Доминик Байен (Дориан), Херв Пьер (Верховен), Карим Аттиа (Насер), Малек Катеб

Психологическая драма. Основные события ленты происходят (и снимаются) в портовом городе Дюнкерке (71 тыс. жителей), что на севере Франции. Исходя из того, что эта местность исторически относится к Фландрии, говорят здесь на особом диалекте, в котором много слов, заимствованных из фламандского языка. А само название Дюнкерк в переводе со старого нидерландского – «Церковь в дюнах». С конца XVII века в городе и его окрестностях проводится Карнавал, ранее бывший праздником рыбаков, которые перед длинными рискованными походами на промысел нагуливались впрок. Причем, в отличие от большинства европейских карнавалов, завершающихся с началом Великого Поста, в Дюнкерке он длится и во время его. Ведь он не связан с христианскими традициями и ныне проходит столь же весло и красочно, как в старину. Большинство участников Карнавала облачены в особые костюмы. Согласно традиции, мужчины одеваются в яркие дамские одежды, изображая путан, а женщины украшают себя разноцветными зонтами и шляпами, украшенными цветами и лентами. Главный герой событий – огромный скандинавский воин Рёз Папа, который женится на самой красивой девушке окрестностей и становится их защитником. А после того как мэр Дюнкерка поздравляет гостей с праздником, он начинает кидать в толпу селедку (ранее еду бедняков) как символ заботы властей о народе. С балкона мэра, как правило, летит более 500 кг это продукта… События представляемого фильма происходят в Карнавал, и многое с ним непосредственно связано. Итак, три дня и три ночи Дюнкерк погружен в атмосферу веселья. Но не до него молодому арабу Ларби, который вдрызг разругался с собственным отцом. Настолько сильно, что решил – в Дюнкерке ему жизни больше нет, надо ехать в большой и шумный Марсель, где найдутся возможности начать новую жизнь. В последнюю ночь перед отъездом, средь шума и гама праздника, он знакомится с молодой семейной парой Беа и Кристианом, которые навеселе движутся домой. Словно бы поддавшись общему воодушевлению, Ларби мгновенно влюбляется в очаровательную Беа и решает задержаться в Дюнкерке, чтобы попытаться найти ключик к ее сердечку. Но очень скоро он начинает осознавать, что Беа и Кристиан – не такие люди, какими кажутся на первый взгляд… Режиссер Т.Венсан утверждает, что продолжает традиции социально-пролетарского кино Кена Лоуча и Марка Хермана. Не обходится и без антирасистской тематики. Музыка Кришны Леви («8 женщин»). Приз Альфреда Бауэра на МКФ в Берлине. Номинации на премии «Сезар»: режиссерский дебют, а также 28-летняя С.Тестю («Жизнь в розовом цвете») и 31-летний К.Корнийяк («Беллами»), как «актер-надежда». Тестю удостоена премии имени Мишель Симон. Приз «Golden Anchor» на МКФ в Хайфе. Во Франции фильм посмотрели 160 тыс. зрителей. Рейтинг IMDb – 6,7/248 голосов.

«МУХА»

(5, Пт, НТВ, 21-55)

t2 Россия, 2008, 90 мин, PG. Реж.-сцен. Владимир Котт («Охотник», «Мытищинский маньяк»); в рол.: Алексей Кравченко (Федор Мухин), Александра Тюфтей (Вера Мухина/Муха), Сергей Селин (Иван), Евгения Добровольская (Лена), Александр Голубков (Пуля), Сергей Серов (Груздев), Владимир Горюшин (директор школы), Светлана Свибильская (Ольга Леонардовна), Ольга Лапшина (Клава), Константин Пояркин (Суслик)

Мелодрама с криминальными и социальными мотивами. По ходу просмотра вспоминается много российских фильмов последнего периода от «Коктебеля» и «Свободного плаванья» до «Маши» и «Куки». Но особенно – «Граффити». Итак, разбитной дальнобойщик Федор Мухин, любящий гонять с ветерком и покорять женщин, однажды получает телеграмму с просьбой приехать к любимой Марии. Не очень понимая, кто она, Федор таки корректирует маршрут, чтобы заехать. Но успевает (и то почти) лишь на ее похороны. От мамы покойной, он узнает, что у него есть почти взрослая дочь Вера, считавшая, что ее отец погиб. Федор так бы и уехал, да местный милиционер сказал, что дочь без него попадет в колонию, ибо на ней множество провинностей и долгов. И прежде всего за то, что спалила дом местного авторитета Груздева, некогда угоравшего по Марии. У Мухина денег нет, но он остается в этом сугубо провинциальном городке, ожидая перевода от друзей. А чтобы не скучать, устраивается водителем «говоновозки». Вера его встречает агрессивно. Зубные щетки ломает, спать на маминой кровати не дает, ходит перед ним топлесс и калечит его служебный автомобиль. Девушка занимается боксом и подвергается снисходительным насмешкам да ухаживаниям школьного изгоя Суслика. А нравы здесь царят еще те. Массовые драки между подростками являются частью системы. Они контролируются криминальными парнями, а милиция о них уведомляется. Пытаясь защитить струсившего в бою Суслика, Муха вместо него становится рабыней лидера враждебной группировки Пули, желающего от нее либо кучу денег, либо секса. Хотя между ними явно возникает та самая химия, которой так трудно противостоять. А вот Федор, не удержавшись от искушения густо облить дерьмом Груздева (когда тот сказал, что ныне в шоколаде), теряет работу, но благодаря роману с математичкой и одновременно барменшей Леной, получает должность школьного физрука и фланирует в мастерке с буквами DDR (а самый бугай города – СССР). Одноклассницы Мухи «тащутся» от появившегося в городе настоящего мужчины, а она делает все возможное, чтобы никто не узнал, кем он ей приходится… Развязка предсказуема, но полна событий и экспрессии. В ткани фильма затрагиваются различные социальные проблемы. Порой, необычно. Например, работница почты, ожидающая пропавшего в армии сына, целенаправленно рвет все повестки, посылаемые военкоматом. 38-летний А.Кравченко («Иди и смотри») исполняет брейк, а за кадром звучит рэп. Съемки проводились в Воскресенске. Музыка А.Силаева («О, счастливчик»). На МКФ в Шанхае: «Золотой кубок» за фильм и специальное упоминание 21-летней дебютантки А.Тюфтей («Мертвые души»), которая также удостоена приза МКФ «Темные ночи» (Таллинн). Премия FIPRESCI на фестивале европейского кино в Лечче (Италия). Приз студенческого жюри за дебют на МКФ в Котбусе. Приз «Бронзовая Тайга» на МКФ кинодебютов «Дух огня». Награды МКФ детского и молодежного кино в Злине (Чехия) и Артеке. Приз зрителей на Фестивале русского кино в Нанте. Участие в МКФ «New Directors/New Films» (Нью-Йорк). Сборы в России $0,13 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/42 голоса. **

«ПЛАН «Б»

(6-7, Сб-Вс, Лад, 11-45, 13-50)

Россия, 2007, 352 мин, PG. Реж. Антон Борматов («Хиромант», «Чужая»); в рол.: Константин Юшкевич (Артем Копылов), Михаил Елисеев (Олег Громов), Константин Воробьев (Лева), Наталья Бурмистрова (Ирина), Сергей Русскин (Прыгунов), Александр Чевычелов (Богдан Гринько), Александра Куликова (Вика), Эрик Кения (Ахмет)

Криминальная драма для ТВ (8 серий) по сценарию Олега Маловичко («Реальный папа», «Домовой»). Артем Копылов (37-летний К.Юшкевич, «Дикари») вырос в детском доме и всего в жизни добивался сам. Это проявляется и в очень жесткой требовательности к подчиненным. А их немало, ибо Артем стал успешным предпринимателем, владельцем популярной сети ресторанов в Москве. Свое дело он обожает, оно становится все шире, но иногда кажется, что окружающие его люди, не столько соратники, сколько средство достижения коммерческого результата. Однако практика показывает, что таковая стратегия еще ничего не гарантирует. Причем подставляет Артема, как это нередко бывает, его «правая рука» – Олег Громов. Сделав это коварно и жестоко. Судите сами, подкупив майора милиции Прыгунова и экс-наркомана Вадима Конева, Громов устраивает все так, что Копылов становится обвиняемым в наркоторговле и убийстве милиционера. Дабы выжить, Артему приходится опуститься на много ступенек социальной лестницы сразу, став бомжом. А ведь у него есть (или были): красавица-жена, любовница, солидные бизнес-партнеры и успешные друзья. Но теперь Копылову не на кого рассчитывать. И нужно самостоятельно добиться правды, любой ценой найдя убедительные подтверждения собственной невиновности. Артем никогда не уступал в разного рода сражениях, но удастся ли ему победить на сей раз, тем более что план «А» уже не работает и все надежды на план «Б»… Постановщик фильма А.Борматов – известный клипмейкер, работавший с «Мумий Тролль» и Дельфином. Съемки проводились в Санкт-Петербурге: на Крестовском острове, Апраксином Дворе и в Петропавловской крепости. Рейтинга IMDb нет.

«ПРИШЕЛЬЦЫ» **1/2

(7, Вс, НТВ, 14-10)

Les visiteurs, Франция, 1993, 106 мин, CD, R. Реж. Жан-Мари Пуаре («Между ангелом и бесом», «Трудные родители»); в рол.: Кристиан Клавье (Жакуиль/Жакар), Жан Рено (Годфруа «Отважный»), Валери Лемерсье (Френегонда/Беатрис), Мари-Анн Шазель (Жинетт), Кристиан Бюжо (Жан-Пьер), Изабель Нанти (Фабьенн Морло), Мишель Пейрелон (Эдуард), Жерар Сети (Эдгар), Жан-Мари Пуаре (камео)

Фантастическая эксцентрическая приключенческая комедия. 1123 г. Перед рыцарем Годфруа де Монмирайа, любимцем и спасителем короля Людовика VI, открывались замечательные карьерные перспективы. Но в результате ошибки колдуна-экстремала он оказывается очень далеко – аж в 1993 г. И надо отдать должное рыцарю, который не теряется и лихо расправляется с «авточудовищем». И, наверное, долго бы еще махал он мечом, отстаивая свои идеалы, если бы не встретил очаровательную пра-пра-пра...внучку. Натурные съемки проводились в замках, расположенных в Каркасонне (Од) и Chateau d`Ermenonville (Иль-де-Франс), а также в Туари (Ивелин). Колоссальный успех во Франции (13,7 млн зрит.). Сборы в США лишь $0,7 млн. Сборы в остальном мире позволяют на это не обращать внимания – $98,1 млн. Бюджет $16 млн. 29-летняя В.Лемерсье («Места в партере») удостоена премии «Сезар». Номинации: фильм, режиссура, сценарий, 44-летний Рено («Леон»), Клавье, музыка, костюмы и монтаж. Снято два сиквела. Рейтинг IMDb – 6,7/6832 голоса. ***

«ПРОПАЖА АЛМАЗА «СЛЕЗА»

(6, Сб, НТВ, 14-10)

t3 The Loss of a Teardrop Diamond, США, 2008, 102 мин, PG-13. Реж. Джоди Маркелл (полнометражный режиссерский дебют актрисы); в рол.: Брайс Даллас Ховард (Фишер Иуллоу), Крис Эванс (Джимми), Уилл Патон (Добайн), Энн-Маргрет (Корнелия), Мэми Гаммер (Джулия), Джессика Коллинз (Винни), Зауи Перри (Матильда), Марин Айрленд (Эсмеральда), Эллен Бёрстин (Эдди), Питер Герети (Ван Хувен)

Романтическая драма по оригинальному сценарию знаменитого американского драматурга Теннеси Уильямса (26.3.1911 – 25.2.1983 гг.) – обладателя Пулитцеровской премии, дважды номинанта на «Оскар», автора классических пьес «Стеклянный зверинец», «Трамвай «Желание», «Кошка на раскаленной крыше» и «Сладкоголосая птица юности». Он всю взрослую жизнь страдал от депрессии, хотя в принципе был счастливчиком, ибо с детства занимался любимым делом и своевременно получил должную оценку своего творчества. А вот о своем гомосексуализме сообщал миру без утайки, с самоиронией. О пропаже алмаза «Слеза» Уильямс написал еще в 50-х годах, намеревался предложить этот сценарий своему любимому режиссеру Элиа Казаном, но так уж получилось, что он был замечен только после смерти автора. События в нем развиваются в 20-х годах прошлого века. Дочь мемфисского плантатора Фишер, насколько хватает сил и эмоций, пытается освободиться из-под давления жадного и деспотичного отца. Тем более что буквально изнывает от чопорности так называемого «приличного общества», упрямо держащегося за предрассудки. И хотя Фишер по натуре дерзка и заносчива, бунт у нее получается не слишком убедительным. Но девушка не унывает и подходит к проблеме творчески. Вернувшись с учебы в Париже, она просит бедного, но смазливого и манерного сына дворецкого ее отца Джимми (26-летний К Эванс, «Сотовый») сопровождать ее на главные светские рауты. А дабы успокоить свою тетушку, контролирующую семейное состояние, Фишер выдает спутника за представителя высшего сословия. Несмотря на то, что молодые люди договариваются лишь о деловом сотрудничестве, девушка постепенно начинает осознавать, что теряет от Джимми голову. Но ответных чувств добиться непросто. Если, конечно, их не купить. Но как относиться к неожиданной пропаже семейной реликвии – бесценного алмаза? Обвинения выпадают и на долю Фишер, так что приходится жертвовать собственным самолюбием, что потомственной аристократке крайне сложно. Но она сильная личность, готовая на очень многое ради достижения своих целей … Несмотря на имевшийся в постановке потенциал, она осталась почти незамеченной. Блоговый отзыв: «Начав смотреть этот фильм, я тут же разочаровалась в нем. Да история, да о любви, но не понятно к кому и чьей. В таком разочаровании я пребывала примерно до середины фильма. И только досмотрев его до конца, мне удалось понять его суть. Это не просто рядовой фильм о любви, а трагедия жизни». Первоначально Фишер должна была играть популярная Линдсей Лохан («Крутая Джорджия»). Заменившая ее 27-летняя Б.-Д.Ховард («Человек-паук – 3») – дочь знаменитого режиссера Рона Ховарда («Ангелы и Демоны»). Некоторая время она пряталась за псевдонимом, надеясь, что ее не будут воспринимать как попавшую в кино по блату. Брайс – идейная вегетарианка, растит сына. В фильме снялись прославленные актрисы: 75-летняя «оскарная» лауреатка Э.Берстин («Изгоняющий дьявола») и 67-летняя Энн-Маргарет («Трамвай «Желание»), в прошлом эталон красоты. Съемки проводились в штате Луизиана. Участие в МКФ в Вальядолиде (Испания). Бюджет $6,5 млн. Рейтинг IMDb – 6/255 голосов.

«СЕМЕЙКА АДЫ»

(6 и 7, Сб и Вс, Лад, 20-30 и 8-20)

Россия, 2007, 100 мин, PG. Реж. Эльдар Салаватов (дебют, «Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти»); в рол.: Михаил Ефремов (Иван/Петр), Елена Яковлева (жена Ивана), Римма Маркова (бабушка Ада), Анастасия Ричи (Маша-Магдалина), Илья Филатов (Лев), Сергей Апрельский (Павел), Юлия Силаева (Мария Викторовна), Александр Мякушко (телеведущий), Тая Катюша, Владимир и Сергей Крестовские

Мистическая лирическая комедия по сценарию Виктории Бугаевой («Человек без пистолета»). Довольно любопытная киношка, тем более что сыграна известными актерами и полна сюрпризов, пусть и «индийского» типа. Итак, жила-была в запущенной квартире неблагополучная семейка: отец – неудачливый изобретатель, мать – невезучая торговка, дочь – так себе школьница Маша (14-летняя К.Ричи, «Индиго») и ворчливая бабушка Ада. Причем, крыши над головой у них может и не стать вовсе, ведь долг за нее превысил $1,1 тыс., что для этих людей – совершенно неподъемная сумма. Ко всему прочему, на радость их назойливой соседке и здешнему риелтору, вдруг умирает бабушка, перед этим забывшая, куда спрятала заначку. Впрочем, родные продолжают ее видеть, пусть и в виде духа. Ведь Ада все равно не намерена бросать семью на произвол. А вот попытка показать ее за деньги посторонним оказывается неудачной. Так выясняется, что сие привидение предназначено только для внутреннего пользования. Но еще ужаснее, что квартира, оказывается, завещана Адой не главе семьи Ивану, а его брату-близнецу Петру, с которым давно нет контактов из-за давнего конфликта. Расстроенная Маша решает разыскать дядю и уговорить не отбирать жилплощадь. А тот оказывается преуспевающим продюсером, звезд которого изображают лидеры группы «Ума Турман» братья Крестовские (разумеется, в фильме звучат их песни). Петр, почти полная копия Ивана, живет в пентхаузе и вполне может обойтись без завещанного мамой имущества. Но какие-то планы все равно выстраивает. И это заметно уже по тому, насколько он рад племяннице, которую вводит в свою красивую жизнь. Маше дядя рассказывает, что вообще-то поначалу более талантливым казался ее папа, ведь именно он исполнил песни группы… «Ласковый май». Но в дальнейшем все пошло наперекосяк, причем, судя по всему, в качестве яблока раздора выступила мама девочки… И страсти закипают с невиданной силой. Название фильма ассоциирует его со знаменитой «черной» комедией «Семейка Аддамс». Сопродюсер Анна Меликян, поставившая фильм «Русалка». Ныне режиссер Э.Садлаватов ставит фильм «ПираМММида» (про события лихих 90-х), позиционируемый, как потенциальный хит. Бюджет $1,3 млн. Рейтинга IMDb нет. **

«СЛЕДОПЫТ»

(7, Вс, НТВ, 20-25)
Россия, 2009, 12 серий, PG. Реж. Роман Романовский («Спецгруппа»); в рол.: Павел Новиков (Кирилл Вацура), Ирина Галибина (Анна), Дмитрий Матвеев (Сергей Нефедов), Василий Фролов (к-н Кузнецов), Виктор Маркин (серж. Воронцов), Иван Тимченко (Николай), Ирина Лукина (Инга), Алексей Свиридов (Олег), Павел Кузин (кладоискатель), Александр Числов

Детектив для ТВ по мотивам произведений Андрея Дышева. Он родился в 1960 г. в семье военнослужащего и тоже стал военным. Прошел горячие точки в качестве журналиста, удостоен ордена Красной Звезды. Уйдя на пенсию, стал писателем, лауреатом литературных конкурсов. По мотивам произведений Дышева сняты сериалы: «Шатун» и «Огонь, вода и бриллианты». Большинство из романов и повестей Дышева объединяет образ частного детектива Кирилла Вацуры, в прошлом десантника, затем майора УБЭП, вышедшего в отставку по ранению. Правда, поначалу он не собирался продолжать детективную деятельность и, будучи любителем экстрима, заядлым охотником-рыболовом приобрел магазинчик по данному профилю. Однако расслабиться не удается. Отправившись порыбачить, Кирилл находит на берегу реки изуродованный женский труп. Встряв в это дело, он фактически подписывает себе приговор, ибо покойная оказалась основательницей крупной финансовой пирамиды. Теперь менты подозревают Вацуру в убийстве, а некие влиятельные лица пытаются его убить. Согласно канонам жанра, нашему герою не остается ничего иного, как отправиться в бега, в ходе которых необходимо поскорее обеспечить себе алиби. Рейтинга IMDb нет.

Подготовил Олег Павлов

https://www.traditionrolex.com/8