<p>Ведущий рубрики "О Беларуси в сети" <strong>Олег ПАВЛОВ </strong></p>
<p>28-летний житель Самары Ondryushka приехал в Беларусь с желанием посмотреть не только как можно больше, но и внимательно, со знанием нюансов.</p>

pavlov Ведущий рубрики "О Беларуси в сети" Олег ПАВЛОВ

"Прибыв рано утром в Брест, мы галопом переместились с железнодорожного вокзала на автобусный и приобрели билеты на первый рейс до деревни Каменюки. И уже через час были в пункте назначения. Зубры нас стали встречать уже в окрестностях автовокзала... Здесь они повсюду. Почти на любой вывеске, даже магазина хозяйственных товаров.

Добравшись до входа на территорию заповедника, мы поняли, что мы первые люди, жаждущие зрелищ. Столь ранний визит смутил и привратницу, которая настоятельно предложила нам с ней познакомиться. Видимо опасалась, что три столь резвых хлопчика с рюкзаками приехали сюда не созерцать бородатых зубров, а форсировать границу с Польшей, находящуюся буквально в десяти километрах от входа. После непродолжительных расспросов, мы все же очутились внутри и нам даже разрешили бесплатно осмотреть вольеры со зверьем, потому как касса в столь ранний час еще не работала. Вольеры оказались наполовину в запустении. Шла реконструкция.

В вольерах с самыми завораживающими табличками вроде "Тарпановидная лошадь" не оказалось никого. Рысь в столь ранний час подло пряталась в своем домике. Тем не менее удалось все-таки посмотреть на оленей, медведя и довольно добродушного вида волков. А потом мы увидели огромный вольер, населенный одним из главных, хоть и немногочисленных зверей Беларуси.

Поскольку касса, где можно было приобрести билеты на экскурсионные автобусы, была закрыта, мы направили свои стопы в питейно-закусочное заведение, возле которого нами была встречена белка - единственное увиденное нами на воле млекопитающее в Беловежской пуще. Приобретя в кафе набор из котлеты из оленины, домашней колбаски, салата и пива "Беловежское", мы стали радоваться демократичным, как нам показалось, ценам в местном общепите. Ничего из вышеперечисленного не вызвало у нас кулинарного экстаза, но мы не унывали. Ведь нам предстояла обзорная экскурсия по эксклюзивным уголкам европейской тайги.

Как оказалось, с обзорной экскурсией не все просто. Автобус на нее выезжает только в том случае, если к ее началу соберется 6 желающих. А нас было только трое. Тем не менее мы стоически решили ждать до последнего еще троих, увлеченных белорусской природой. К несчастью, все желающие проехаться по Беловежской пуще не собирались осматривать глубины девственных лесов, а ломились на экскурсию в логово Деда Мороза, который по версии белорусов живет в пуще, а не в Великом Устюге (о чем мы знаем совершенно достоверно). Скучая, мы изучали таблички возле входа в заповедник.

Наша любознательность дала невероятный плод - на одном из щитов у входа был обнаружен гимн Беловежской пущи. И это не песня "Беловежская пуща" от ВИА "Песняры", как многие могут подумать, а новое произведение поэта и композитора И.М. Рогаля. Вот несколько особо душещипательных четверостиший для затравки:

"Тут у самой границы, глядя
прямо нам в лица,
Охраняют спокойно свое
царство зубры,
В перекличке олени трубят
утром весенним.
Топчут тропы к озерам барсуки
и бобры.

без особой нагрузки,
Рассыпает по веткам
полдесятка октав".

Вероятно, чтение этих трепетных сакральных слов помогло нам. Почти сразу у нас появилось еще три попутчика, благодаря которым, заплатив в кассе около 200 рублей на наши деньги, мы отправились в глубины пущи в сопровождении весьма бодрой женщины-экскурсовода.

Поверьте, это потрясающее зрелище. Среди сделанных здесь кадров - памятник жертвам массовых расстрелов местного населения во время Второй мировой. Довольно-таки странная конструкция. Особенно если учесть, что часть ее очень напоминает бетонные свастики. А еще - 600-летний дуб-великан. Самый старый из оставшихся в пуще. По заверениям экскурсовода, при объятии оного представителя флоры, тело наполняется мужской силой. Я обнимать не решился в отличие от остальных экскурсантов. Жаль не удастся узнать, как будут справляться с нахлынувшей мужской силой обнимавшие дуб представительницы слабого пола?"

Как и во всех других выпусках данной рубрики, основанной на публикации выдержек из открытых блогов, редакция не гарантирует точность приводимой их авторами информации.