https://www.traditionrolex.com/8
<p>Лето почти закончилось. Итоговые цифры по этому самому важному для туризма и турбизнеса периоду будут у нас в лучшем случае в октябре, а за второе полугодие и вовсе - в марте следующего года. Но уже сегодня, сейчас, немедленно хочется видеть точную, количественно представленную картину</p>

Лилия КОБЗИК

Лето почти закончилось. Итоговые цифры по этому самому важному для туризма и турбизнеса периоду будут у нас в лучшем случае в октябре, а за второе полугодие и вовсе - в марте следующего года. Но уже сегодня, сейчас, немедленно хочется видеть точную, количественно представленную картину - что же все-таки в этом активном сезоне творилось с продажами путевок на белорусском рынке. Хорошо бы еще, конечно, сравнить эти показатели с аналогичной итоговой статистикой по продажам машин, квартир, телевизоров, холодильников и тому подобного - чтобы понять, куда стремились потребительские приоритеты и что тому же турбизнесу ожидать от клиентского рынка следующим летом - но это уже сугубо дело государственных аналитиков.

Кстати, о государственной аналитике и, видимо, как-то связанных с этой аналитикой планах.

Составленные в 2008-м (откуда, впрочем, нынешний летний кризис замечательно просматривался), государственные планы предписывают туристическим предприятиям увеличить выручку едва ли не в полтора раза - обеспечить порядка 135% объема продаж по сравнению с минувшим годом. Не так давно ряд столичных турфирм в той или иной форме получили соответствующее напоминание от исполкомов, которые требуют гладкой отчетности, фиксирующей радужное поведение показателей. Как любые рыночные, коммерческие структуры, заинтересованные отнюдь не в том, чтобы красоваться показателями, либо оправдываться за их невыполнение, турфирмы, естественно, без энтузиазма восприняли указание исполкомов готовиться к отчетам, назначенным на конец этой недели.

Хотя, строго говоря, к отчетам и планам компании уже привыкли - подобные "правила игры", в которые государство, как смогло, втянуло бизнес, существуют не первый год. Но в этот раз положение с невыполненными к концу лета показателями осложняется серьезной текущей проблемой, с которой туристические предприятия впервые столкнулись в нынешнем году. Речь идет о крайне напряженных сентябрьских продажах. Традиционно все осенние вылеты лихо продавались в августе. Сейчас же, по отзывам операторов, реализация туров идет "с горем пополам". Как прогнозируют консолидаторы, на некоторых направлениях (Турция, Болгария) последние из запланированных рейсов, возможно, будут сняты. В таких условиях отдуваться за невыполненные летние показатели, согласитесь, по меньшей мере, странно.ДЕТСКИЙ ОТДЫХ

https://www.traditionrolex.com/8