https://www.traditionrolex.com/8
<p>Именно так – «Минск – 3» – в последнее время называют аэропорт  литовской столицы. Из-за возможности приобретения бюджетных билетов и  более широкой маршрутной карты вильнюсский аэропорт все чаще становится  отправным пунктом для деловых поездок и путешествий белорусских  туристов.</p>

Отдел информации

Именно так – «Минск – 3» – в последнее время называют аэропорт литовской столицы. Из-за возможности приобретения бюджетных билетов и более широкой маршрутной карты вильнюсский аэропорт все чаще становится отправным пунктом для деловых поездок и путешествий белорусских туристов.

prod_info_3_44

Не так давно мы сообщали  о том, что пул белорусских операторов в составе компаний «Туссон Вояж», «Латинсервис», «Трансаэро» и «Вояжтур» выкупил рейс у компании airBaltic и предлагает туристам провести новогодние дни со 2 по 8 января в Лапландии, на родине Санта Клауса в Рованиеми. Материал об этой новой для белорусского рынка программе назывался «Кто не рискует, тот не пьет шампанского». Тема имеет продолжение и, кроме мыслей о шампанском, навевает  еще кое-какие соображения. А именно, риск – благородное дело.

Коррективы в программу внесло новое зимнее расписание полетов авиакомпании из белорусской столицы. Зимой  самолеты airBaltic  будут брать курс из Минска на Ригу четыре раза в неделю, причем полеты будут осуществляться в вечернее время. Естественно,  данное расписание сделало невозможным изначально планируемую стыковку из Риги в Рованиеми.

По печальному стечению обстоятельств, новость о таком достаточно неудачном для программы доставки наших туристов в Лапландию расписании совпала с пиком критического положения самой авиакомпании. Напомним, еще неделю назад казалось, что судьба airBaltic висит на волоске. Если бы латвийское правительство и второй акционер авикомпании – фирма Baltic Aviation Sistems – не договорились, то, возможно, airBaltic вовсе прекратила бы свое существование и на ее месте появился бы новый латвийский национальный перевозчик.

В течение недели-двух давно планируемая программа отдыха белорусских туристов в Лапландии была в подвешенном состоянии. И хотя программа невелика – всего 48 туристов – весьма показательно, на наш взгляд, как в данном случае повел себя белорусский рынок.

Самое важное, что вопрос о том, чтобы вовсе отказаться от задуманного, не стоял. Поскольку альтернативы airBaltic и, в частности,  Риге как транзитному пункту для полетов в Скандинавию нет (полеты через Хельсинки сформировали бы более высокий бюджет программы), то в случае остановки работы авиакомпании операторы рисковали бы не только небольшой стоимостью предоплаты за билеты, но и проплаченным наземным обслуживанием туристов – а это уже весьма значительные суммы. Тем не менее туристические фирмы, вступившие в пул, приняли решение продолжать работу по направлению и, несмотря на риск, вложить средства в рекламу этого нового турпродукта.

В данном случае немаловажную роль сыграл факт поддержки и опеки данного маршрута и, в целом, скандинавского направления белорусского представительства airBaltic, сделавшего немало, чтобы консолидированная программа отдыха наших туристов в Лапландии вообще появилась. «Если ситуация развернется фатальным образом, мы, конечно, сделаем все, чтобы вернуть средства компаний за отели, трансферы, экскурсии и другие услуги, проплаченные финским партнерам. Также мы возьмем на себя расходы, понесенные операторским пулом на рекламу Лапландии», – комментировала в тот острый момент ситуацию глава белорусского представительства airBaltic Татьяна Белоусова.

В итоге – ничего фатального не произошло. Конфликт двух учредителей вокруг национальной латвийской авиакомпании airBaltic, не менее года сотрясавший собственно латвийский авиарынок, а также рынки сопредельных стран, закончился. Авиакомпания осталась в живых, правда, пока не ясно, сохранит ли она стратегию на развитие Риги как самого динамичного стыковочного хаба в регионе, поскольку самый главный идеолог этой стратегии – Бертольд Флик, которого государство-акционер всегда считало слишком «стремным» управляющим, – покинул свой пост. 

Впрочем, гораздо более актуальной проблемой для белорусского рынка и конкретной программы отдыха туристов в Лапландии стало все-таки новое зимнее расписание и вечерний вылет. «Был вариант – вылетать из Минска 1 января вечером, airBaltic разместила бы туристов на ночлег в Риге, и утром группа отправилась бы в Рованиеми. Но, во-первых, новогодние рейсы частенько отменяют по разным причинам, планировать тут трудно. Во-вторых, эта ночь всегда является самой аншлаговой для отелей, в данном случае трудно было бы гарантировать размещение. Поэтому мы решили не рисковать и вылетать из Вильнюса второго числа», – рассказывает заместитель директора компании «Туссон Вояж» Руслан Сегенюк.

После внесения корректировок в программу добираться в Рованиеми белорусские почитатели Санта Клауса будут следующим образом. В 6 утра туристы отправляются специально организованным трансфером в Вильнюс. Из Вильнюса летят в Ригу. Из Риги в плане – часовая стыковка с Рованиеми. «В конечном итоге программа стала даже дешевле на 50 евро – за счет компенсации от airBaltic, – комментирует Руслан Сегенюк. – Дорога назад остается прежней. Поскольку стыковка в Риге достаточно продолжительная, туристов ждут театрализованная экскурсия по городу, шопинг и ужин в хорошем ресторане».

В настоящий момент белорусские операторы, сформировавшие скандинавский пул, надеются, что вносить еще какие-либо изменения в программу и продолжать рисковать не придется. Теперь в планах – бокал хорошего шампанского после возвращения довольных туристов из чудесной Лапландии.

https://www.traditionrolex.com/8