https://www.traditionrolex.com/8
<p>Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Это первое, что приходит в голову, когда слышишь, что премьерные 200 "Карт гостя города Минска" были выпущены в июле 2009 года. Для того чтобы превратить пилотный вариант в массовое системное производство, инициаторы Программы ждут только официального решения Мингорисполкома. Приблизительно с середины августа 2009 года первые карты найдут своих владельцев: гостей столицы из Беларуси и зарубежья.</p>

Ирина ШПАКОВСКАЯ

Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Это первое, что приходит в голову, когда слышишь, что премьерные 200 "Карт гостя города Минска" были выпущены в июле 2009 года. Для того чтобы превратить пилотный вариант в массовое системное производство, инициаторы Программы ждут только официального решения Мингорисполкома. Приблизительно с середины августа 2009 года первые карты найдут своих владельцев: гостей столицы из Беларуси и зарубежья.


k-gost Так называемые туристические карты (Card) и паспорта (Pass) - вещь, широко распространенная в Европе. Это вопрос не только удобства туристов, но и престижа города, так что факт обретения Минском собственной карты не может не радовать. И нужно отметить, что наш вариант обретет несхожее со стандартными европейскими картами обличье.

Для начала найдем "10 отличий". Во-первых, это время действия - 2,5 года с момента активации против европейского максимума в 72 часа. Во-вторых, это стоимость - у белорусского варианта она просто смешная: 2,5 доллара США при самом лучшем соотношении (цена/наполнение услугами) в Европе. Впервые в истории страны "Карту гостя города Минска" будут распространять через 42 дипломатических представительства Республики Беларусь (кстати, они уже запросили для этих целей 9835 штук в первом транше), на границе, а также в местах оказания услуг. Стоимость туристической карточки в различных европейских городах варьируется: в Амстердаме это 51 евро за 72 часа, в Таллинне и Риме - 33 и 25 евро соответственно, в Вильнюсе - 48 евро за тот же промежуток времени. В-третьих, и тут начинается отличие, которое сложно описать одним-двумя предложениями, - наполнение.

Белорусская туристическая карта, на первый взгляд, менее "туристичная", чем европейская. Как правило, основное наполнение зарубежных аналогов: транспорт и музейно-экскурсионное обслуживание, изредка к ним добавляются еще пара казино и ресторанов, где владельцу карточки обещают скидку. Из возможностей проезда в минской карте будут заложены разве что скидки на такси, но, пожалуй, это как раз тот случай, когда организаторов проекта нельзя винить в недоработке. По большому счету, стоимость проезда в белорусской столице смехотворна для среднестатистического европейца. Для примера, в Праге 75-минутный проезд обойдется в 93 евроцента, в Берлине - от 1,30 до 2,80 евро в зависимости от расстояния, а стоимость жетона или талона в Минске сегодня - 15 евроцентов, и никаких ограничений по продолжительности маршрута. Часто именно наличие непонятной и дорогостоящей системы оплаты за проезд вынуждает туристов покупать карту: во-первых, не нужно разбираться в новых правилах, во-вторых, чем больше ездишь, тем больше экономия, чувствовать которую приятно всем. Но сам по себе большой срок действия белорусской карты и принцип ее безвозмездности для туриста делает невозможным включение в нее еще и проезда. В этом случае гораздо проще продумать для туристов систему "коротких" трехдневных проездных на все виды транспорта.

Вторая обязательная часть наполнения привычной туристической карты - музеи. В Европе по ней, как правило, можно пройти во все государственные музеи города, исключения составят разве что коммерческие собрания типа "Музея пыток" или "Музея эротики" в Амстердаме. В "Карте гостя города Минска" будет заложен не бесплатный вход в музеи, а скидки на их посещение - их величину определит каждый музей самостоятельно. Нестандартно не значит непрактично, ведь и белорусские музеи сегодня нельзя назвать местом разорения туристов. Для примера, входной билет в Национальный художественный музей почти в 5 раз дешевле билета в эстонский художественный музей KUMU и в 10 раз - билета в музей Ван Гога в Амстердаме. Понятно - почему, и в этом случае "Карта гостя города Минска" не стремится сделать еще доступнее то, что и без того вполне доступно.

Зато третий, обычно дополнительный пункт - всевозможные преференции и скидки - в белорусской карте будет поставлен во главу угла. Уже порядка 80-ти организаций, из которых многие располагают еще и филиальной сетью, стали участникам проекта: банки, страховые компании, медицинские центры, клубы и казино, кафе и рестораны, гостиницы и автозаправки. Чтобы туристу было проще в них ориентироваться, к карте будут прилагать навигатор-путеводитель со списком предприятий-участников и перечнем предоставляемых скидок. Планируется, что издавать путеводитель будут на 4 языках: русском, английском, французском и немецком.

"Под гостями, на прием которых ориентирована карта, мы понимаем не только туристов из дальнего зарубежья и стран СНГ, но белорусов из регионов, - объясняет Игорь Величанский, член рабочих групп Консультативного совета по иностранным инвестициям при Совете Министров Республики Беларусь. - С этой картой скидки будет возможно получить не только в казино и ресторанах, но и в сети заправок крупнейшей транснациональной компании  в Беларуси, России, Украине. Представьте, что вы возвращаетесь домой и уже дома постоянно получаете скидку на топливо - есть повод испытывать благодарность к городу Минску. И это только один пример, ведь возможностей в карточке заложено очень много. Сейчас Программой очень заинтересовались наши зарубежные партнеры: ряд первоклассных вильнюсских отелей уровня 3* и 4*, транспортные предприятия Вильнюса и Риги, а также их ночные клубы готовы принимать "Карту гостя города Минска", предоставляя ее владельцу скидки. На фоне этой расторопности вильнюсских туроператоров удивляет непонимание проекта среди белорусских турфирм. Мы провели переговоры с 6 из них, и пока в Программу вошла только туристическая компания "Белорусский Спутник". Мы этому рады, но это только один партнер, в то время как в Литве у нас в ближайшее время будет уже 4-5 партнеров. Судя по реакции белорусских туроператоров, мировой кризис их не коснулся и новые инструменты привлечения клиентов им не нужны. У них все хорошо? Спросите об этом в Министерстве спорта и туризма".

По большому счету то, что будет предложено гостям Минска, - это коалиционная дисконтная карточка с набором целого комплекса услуг, востребованных туристами. Она не является персонифицированной, так что "Карту гостя города Минска" можно будет спокойно передавать друзьям и знакомым. Программа сумела сохранить внебюджетный характер - карты эмитируют собственно ее участники, на каждой из них будет стоять логотип соответствующего предприятия (фирмы). Они же решают, каким образом карточки будут распространяться, хотя государство оказывает максимальное содействие этому процессу. Сегодня возможностями Программы уже пользуются более 65 000 жителей Беларуси - владельцев карт.

"Нам важна репутация участников Программы, они должны олицетворять лучшие стандарты обслуживания - рассказывает Игорь Величанский. - Участие в проекте должно стать своеобразным знаком качества для предприятия. Профильными управлениями и комитетами Мингорисполкома отбираются лучшие. Если же на участника Программы будут поступать жалобы от клиентов, в Программе предусмотрена процедура штрафных санкций вплоть до вывода его из проекта. И это правильно, так как в случае, например, хамского отношения к гостю города  речь идет уже не столько об уроне репутации заведения, сколько имиджу города, а это куда серьезнее. Поэтому к участию допускаются далеко не все. Программа является примером государственно-частного партнерства: государство оказывает информационную поддержку и занимается распространением карточек, а бизнес занимается их выпуском и, предоставляя скидки, получает мощный маркетинговый инструмент, который будет привлекать новых клиентов и стимулировать пользование услугами сервиса. Стоимость эмиссии карточки сравнима со стоимостью выпуска массовой рекламной продукции типа календарей и буклетов, но представьте, насколько чаще турист будет пользоваться карточкой, и насколько она будет ему полезнее. И что немаловажно, пользуясь скидками всех компаний, входящих в программу, он будет испытывать благодарность только к той, которая предоставила ему карточку, это очень мощный имиджевый инструмент для предприятия".

Технологические возможности и концепция Программы позволяют решать проблемы как въездного, так и выездного, а также внутреннего туризма. Логичным развитием проекта в 2010 году станет "Карта гостя Республики Беларусь", работу по поиску ее будущих участников сейчас проводят облисполкомы по рекомендации Администрации Президента Республики Беларусь и Министерства спорта и туризма. Например, в Минской области это могут стать горнолыжные комплексы в Силичах и Логойске, этнографический музей "Дудутки", "Линия Сталина"  и другие предприятия региона. Еще одно возможное продолжение программы "Карта жителя Республики Беларусь" региональное:  скидки можно будет получить даже в районных центрах страны. Определено, что Программа "Карта гостя города Минска", которая активно поддерживается государством, будет использована в качестве технологической и информационной платформы для туристической инфраструктуры и на Чемпионате мира по хоккею в 2014 году.

Более подробную информацию о Программе "Карта гостя города Минска" вы можете получить, посетив сайт оператора Программы - ОДО "Мобил Авто Хэлп Компани" www.mah.by

https://www.traditionrolex.com/8