https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ВРЕМЯ ВОЛКОВ», «ГАЛЕРЕЯ», «ГОРЯ БОЯТЬСЯ – СЧАСТЬЯ НЕ ВИДАТЬ», «ЖЕНАТЫЙ ХОЛОСТЯК», «ИНТЕРВЬЮ», «ЛИЛО И СТИЧ», «ЛЮБОВЬ ПОД ПРИКРЫТИЕМ», «МАДАМ ИРМА», «МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ», «ПОСЛЕДНИЙ КАДР», «ПРЕВРАЩЕНИЕ», «ТЕРАПИЯ ЛЮБОВЬЮ», «ХУЛИГАНЫ»</p>

«ВРЕМЯ ВОЛКОВ» **1/2

(19, Пт, НТВ, 0-50)

Le Temps du loup/The Time of the Wolf/Wolfzeit, Франция – Австрия – Германия, 2003, 114 мин, R. Реж.-сцен. Михаэль Ханеке («Код неизвестен», «Белая лента»); в рол.: Изабель Юппер (Анна), Беатрис Далль (Лиза Брандт), Патрис Шеро (Томас Брандт), Рона Хартнер (Арина), Морис Бенишу (Азулай), Оливье Гурме (Козловски), Брижитт Руан (Беа), Серж Рябукин, Хаким Талеб

Экзистенциальная драма-антиутопия/фильм-катастрофа. После триумфа «Пианистки» киномир с особым интересом ожидал новой работы австрийца М.Ханеке (род. 23.1942 г.). Тем более что и 50-летняя И.Юппер («8 женщин»), вопреки обыкновению, согласилась вновь сняться у него. Конечно же, «Время волков» было «автоматом» включено в конкурсную программу Каннского МКФ, да вот незадача, председателем жюри стал П.Шеро, который сыграл в представляемом фильме небольшую роль, а такое совмещение решительно некорректно. Патрис хотел было отказаться от почетной миссии, но Михаэль такой жертвы не принял. И, видимо, к счастью. «Время волков» было представлено вне конкурса, а, следовательно, избежало той порции критики, которая могла бы быть. Впрочем, по ходу показа не раз раздавался возмущенный свист, хотя были и зрители, которые поддержали ленту аплодисментами. Конечно же, на отношении к ней напрямую сказывалось восприятие ее социальной подоплеки. Ведь экранные события предопределены апокалиптически-масштабным сбоем снабжения в Евросоюзе, о возможности которого вполне серьезно предостерегают эксперты. В результате ломаются и сложившийся порядок вещей, и устоявшаяся система моральных ценностей. Среди жертв катаклизма оказывается и доселе благополучная ячейка общества, вынужденная искать возможность уцелеть. Учитывая раскол во мнениях, позволю себе вместо пересказа сюжета больше внимания уделить высказываниям о ленте. Тем более что они затрагивают не только непосредственно фильм. Начну с Ханеке: «Сегодня каждому рано или поздно приходит мысль о большой беде. Война, теракт, катастрофа экологическая или космическая – неважно. Единственно важный вопрос: а я-то что могу? Что делать, если сталкиваешься с такими глобальными процессами? Насколько прочен щит нашей цивилизации? До какой поры будут иметь значение наши «общечеловеческие ценности»? И как мы поведем себя по отношению друг к другу? Вот о чем я пытаюсь говорить во «Времени волков», и это, в сущности, жанр фильма-катастрофы». По мнению А.Васильева («Афиша»): «Фильм выкован из благороднейших металлов – фактура и цвет «Сталкера», символизм «Жертвоприношения», угрюмая рабоче-крестьянская мина социального кинематографа Европы, волнительные веснушки, опавшие с осенней листвой на лицо Юппер. Но, увы, «Время волков» следует признать неудачей, пожалуй, самой обидной за год. Стихия Ханеке и Юппер, с какой бы серьезной миной ни смотрели иные умники на похождения их истеричной пианистки, – сатирическая комедия. Дистанция по отношению к персонажу, гипертрофированные истерические реакции, слон из мухи. Во «Времени волков» произошел обратный процесс: гора родила мышь. Взяв «тарковского», Ханеке не то чтобы дал петуха – не вытянул ноту. Оркестр еще играет фразу, а певец уже закруглился и, тушуясь, набирает грудью воздух для следующей рулады. Но время упущено, аудитория не может сдержать зевоту. Жаль: проваливать тему столь важную, со столь здравой расстановкой акцентов – ошибка уже политическая». Маститый критик В.Кичин особое внимание уделяет деталям: «Изображение странно и трагично, особенно изумителен звук – шорохи, скрипы, метание попугая в сарае, тишина такая, что одинокий кашель в зале заставляет вздрогнуть. Таким видит Ханеке мир современной Европы в канун конца света. Его буржуа – типичные слепцы, они живут с головой в песке и не видят, как накапливается катастрофа. Тема актуальна. Но сильная экспозиция не имеет продолжения – начинается невнятица и буксовка. Автор уже все сказал, что хотел, и теперь ему остаются только вариации на тему. Идут кадры долгие и эмоционально пустые. Кашель в зале усиливается, начинаются зевки, уже нет напряжения и даже главный козырь Ханеке – Юппер – уже не может спасти утопающую антиутопию». А вот С.Кудрявцев (его оценка 7 из 10) отнесся к «Времени волков» с огромным уважением, насытив свою рецензию отсылками к работам Бергмана, Годара и Тарковского, что само по себе звучит гордо. «Ситуация демонстративно поставлена с ног на голову – теперь оказывается заблудшим изгоем весь городской европейский буржуазный мир, вырванный с корнем из своей среды обитания и помещенный почти в первобытное состояние дикой борьбы за элементарное физическое существование. Однако для Ханеке, остающегося, несмотря ни на что, скрытым моралистом даже в условиях аморального разложения нравственных норм и правил приличия, куда важнее не порок и преступление, а раскаяние в грехах и наказание. Точнее – воздаяние и искупление. Всего одно лишь желание очищающего самопожертвования, чье-то наивное стремление стать так называемым Праведником в этой сумасшедшей действительности, пройдя через спасительный огонь, способно привести к необходимому катарсису. Если, конечно, еще не исчезла в человеке склонность стыдиться – то ли собственных поступков, то ли всей окружающей несправедливости. Мир спасется, когда наступит время стыда". Съемки проводились в Австрии. Премия за сценарий и награда критиков на Каталонском МКФ фантастических фильмов. Сборы в США $0,06 млн. Сборы в остальном мире $0,44 млн. Рейтинг IMDb – 6,4/3165 голосов. Предпоследний результат в карьере Ханеке (из 12). **1/2

«ГАЛЕРЕЯ»

(16, Вт, Лад, 11-50)

tv1 Беларусь , 2008, 40 мин, PG. Реж. Сергей Лукьянчиков («Сержант»); снимались: Михаил Ждановский, Станислав Гайдук, Анатолий Алай, Владимир Цеслюк, Сергей Лукьянчиков, Николай Князев, Юрий Горулев, Ольга Дашук, Владимир Мороз, Виктор Аслюк

Документальный фильм, посвященный 40-летию студии «Летопись» киностудии «Беларусьфильм». Вообще-то белорусское неигровое кино снимается с 1925 года, но в 1968 году оно стало выходить на экраны под брендом «Летопись». Мне он тоже не чужой, ведь как минимум треть существования «Летописи», я был напрямую с ней связан. Причем, попав совсем случайно. Окончив престижный по тем временам факультет института народного хозяйства, уже в конце 70-х я вполне четко осознавал, что плановое хозяйство в советском варианте развивается неестественно, губительно, поэтому трудиться в промышленности решительно не хотелось. К счастью, разраставшийся тогда «Беларусьфильм» именно в те годы стал регулярно приглашать выпускников нашего факультета. Я же такой вариант распределения посчитал за большое везение. В документальное кино напросился сам и вернулся в него даже после того, как, отработав положенные три года, еще и отслужил в армии. И долго не уходил из него, несмотря на регулярные приглашения «игровиков», в конце концов, напрямую столкнувшись с худкино, только в варианте работы с зарубежными компаниями. Так что «Беларусьфильм» для меня – это, прежде всего, «Летопись». И с большинством из тех, кто снимался в «Галерее» и (или) работал над этой лентой, не просто знаком, а еще и побывал в киноэкспедициях, что раскрывает человека куда больше, чем офисные контакты. Так что и представляемый фильм смотрел иначе, чем абсолютное большинство зрителей. Зная, не только, что доносит тот или иной персонаж, но и каков в общении, много ли употребляет спиртного и т.д. Однако, вот беда, даже мне «Галерея» показалась чересчур корпоративной. Но при этом, с экрана раздаются горькие сожаления режиссеров в том, что их фильмы почти игнорируются ТВ. Вплоть до грозной фразы: «Может быть, нам на площадь с флагами выйти и потребовать, чтобы допустили до телевидения?» Впрочем, приводится и более тактичная форма объяснения причины пребывания «Летописи» фактически на обочине общественного внимания. По мнению режиссера Николая Князева: «Наши фильмы глубокие, умные и тонкие, а такие не нужны нынешнему времени». На мой взгляд, это лишь отговорка, хотя и несложившиеся взаимоотношения киностудии и телекомпаний, действительно приносят много негатива. Но зрители от всего этого, увы, не так уж много и теряют. Свидетельством чему является и «Галерея». Ведь вместо того, чтобы рассказать о «Летописи», с ее действительно интересной историей и массой проблем, все внимание сосредотачивается на группе режиссеров. Причем, преподносятся они, словно звезды не нуждающиеся в представлении. Разве что сказано – лауреат премии профсоюзов – и достаточно. А потом все, как обычно: ретроспекция из фотографий, «говорящие головы» (умно, но скучно), немножко «желтизны» (личной жизни) и идеализации прошлого. Мол, раньше, даже когда пили в операторских кабинах, то думали о творчестве, а нынешняя молодежь не та. И вообще, теперь режиссером может стать человек с улицы, поэтому, кому мы доверим поддержать поднятое нами знамя, когда совсем состаримся… Но было ли это знамя на должной высоте хоть в какой-то период 40-летия? Когда я попал в «Летопись», там все еще царило разочарование от того, что доминирует ТВ. Мол, пока его не было, мы были королями мира, а теперь, куда ни приедешь, сразу спрашивают, когда смотреть передачу? За сообщением о том, что показываться отснятое будет нескоро и только в кинотеатрах, следовало недоумение. Впрочем, тоску облегчало понимание, что работаем кропотливо и смотрим в вечность. Ибо ТВ свои репортажи смывает, размагничивает, а мы свои фильмы тщательно сохраняем. Это на тот период было правдой и страшно жаль, что теперь так редко показываются журналы, летописные материалы и прочая хроника, свидетельствующая об эпохе. Однако справедливости ради стоит отметить, что творческих свершений у «Летописи» было немного. Да, в обществе вызывали дискуссии некоторые работы В.Дашука («У войны не женское лицо»), А.Рудермана, С.Лукьянчикова, но царила таки посредственность. Тем более что и достичь документальности было крайне сложно. Пленки выделяли крайне мало, она была некачественной, съемки требовали большого света и сложной подготовки. Как следствие, по форме получалось похоже на игровое кино, но с любителями «в ролях». Сегодня надо бы перестроится, но на экране «Галереи» мелькают кинокамеры из советских времен, да и творческие подходы во многом «ветхозаветные». Все выглядит так, как сказал один из занятых в ленте режиссеров, – «Процесс идет, а жизнь проходит». И даже бесхребетное, холодное название фильма «Галерея» – лишнее тому подтверждение. Чем в итоге обернулся этот фильм: подведением итогов, фиксированием проблем или хотя бы рекламой «Летописи»? На мой же взгляд, получилась еще одна дежурная «датская» лента, которую почти никто не увидит. Причем, даже если ее регулярно показывать по ТВ. Рейтинга IMDb нет. *

«ГОРЯ БОЯТЬСЯ – СЧАСТЬЯ НЕ ВИДАТЬ»

(19, Пт, Лад, 12-35)

Nothing Venture, Nothing Have, СССР (Беларусь), 1974, 130 мин, PG. Реж.-сцен. Виктор Туров («Я родом из детства», «Люди на болоте»); в рол.: Константин Адашевский (царь Дормидонт/скоморох), Наталья Воробьева-Хржич (Анфиса), Евгения Сабельникова (Настя), Гелий Сысоев (Иван Тарабанов), Бронюс Бабкаускас (генерал/хозяин балагана), Альгимантас Масюлис (начальник стражи/главный скоморох), Валентин Букин (купец), Вадим Александров (Горе-Злосчастье/Петрушка), Евгений Перов (мельник), Мария Капнист, Олег Янченко, Владимир Мулявин и ансамбль «Песняры»

Сказка-мюзикл для ТВ по одноименной (1922 г.) пьесе Самуила Маршака, кстати, четырежды лауреата Сталинской премии. Лента бюджетно скромная, но отнюдь не проходная, снятая в традициях балагана, ярмарочного представления. «Трудно решить, к какому жанру отнести этот фильм, – анализировала в 1974 году И.Арефьева. – Есть в фильме и элементы простодушного народного лубка, и фильма-концерта, в котором популярный ансамбль замаскировался под актеров. А может, это бенефис актеров, притворяющихся то певцами, то скоморохами, то коверными? Или мюзикл со вкраплениями сатирической комедии? Или просто сказка, рассказанная современным языком современным детям? Пожалуй, и то, и другое, и третье, но более всего – последнее. Однако все здесь несколько тяжеловесно, старомодно и поэтому скучновато. И дело не в отсутствии сногсшибательных ракурсов и монтажных перегибов, а в размытой сверхзадаче фильма. Он не стал для режиссера нравственно необходимым, отсюда – рикошетом – и вялость режиссерской энергии, так и не высвободившейся, не переклокотавшей в экспериментальной по замыслу работе». С критиком и сегодня трудно не согласиться, а поэтому отношение к фильму напрямую зависит от того, что для зрителя важнее: то, что удалось, или то, что не удалось. Мне важнее первое, ибо безликих, серых лент «без слабых мест» у нас всегда производилось великое множество, а вот эксперименты, поиск, творческий риск – и сегодня крайне редки. Согласен с Арефьевой и в отношении пресной морали. К счастью, Туров не стал заниматься морализаторством, наоборот, некоторые моменты исподволь, третьим смыслом, но противоречат идеологическим канонам своего времени. И даже такое условное вольномыслие радовало. Неслучайно «Горе» порадовало классика белорусской критики Е.Бондареву: «Картина несколько внутренне статична, но интересна по колориту, общей жизнерадостной и светлой атмосфере, любви к народной мудрости и талантам». Существует и категория зрителей, для которой представляемая лента – однозначно культовая, это –- фанаты знаменитого ансамбля «Песняры», который не только исполнил песни Олега Янченко на стихи Роберта Бернса (в переводах С.Маршака), но и появился на экране. Не перестаю восхищаться, сколь же высока была у команды Мулявина тяга к экспериментам, новаторству. Редкий коллектив способен на такое, хотя если честно, то «Песняров» на «Беларусьфильме» использовали не в полной, и даже не в должной мере. Но это тема отдельного разговора, а в данном случае советую лишь обратить внимание на саундтрек с песнями «Где этот летний рай?», «Зеленый дол», «За дружбу старую до дна»… Итак, хитроватый Царь Дормидонт хочет избавиться от Горя-несчастья и предлагает солдату Ивану перстень, шпагу, даже корону, но и Горе-злосчастье в придачу. Тот поначалу отказывается, но перед табакеркой не в силах устоять, тем более что всего за пятачок. Иван уходит на войну, а в пути обнаруживает рядом с собой Горе. Однако Иван не сильно кручинится, да и некогда – в поход ведь идет. Горе понимает, что поживиться нечем и поэтому учит Ивана, как от него, Горя, избавиться. Но тот решает проучить Царя… Такая вот (увы, объективно вяловатая) история с песнями, шутками, солдатской смекалкой, придворными кознями, но самое главное – «переходящим» Горем-злосчастьем… Рейтинга IMDb нет. *1/2

«ЖЕНАТЫЙ ХОЛОСТЯК»

(20, Сб, Лад, 16-50)

tv2 СССР, 1982, 87 мин, PG. Реж. Владимир Роговой («Офицеры», «Горожане», «Несовершеннолетние»); в рол.: Лариса Удовиченко (Тамара), Юрий Григорьев (Сергей Петров), Баадур Цуладзе (Гурам Отарович), Вера Васильева (Марья Семеновна), Михаил Пуговкин (Василий Булавин), Надежда Румянцева (Валентина Зайцева), Роман Филиппов (Степан Кузьмич), Ирина Мурзаева (Анна Христофоровна), Саша Пшеничнов (Костик), Вадим Андреев (Сергей Антипов), Игорь Янковский (Сергей Горелов), Светлана Орлова (Орлова), Раиса Рязанова (Елена Егоровна), Юрий Саранцев, Наталья Крачковская, Муза Крепкогорская,

Лирическая сатирическая комедия по сценарию Анатолия Шайкевича («Мужчина легкого поведения», «Страсти по Анжелике»), который в перестройку активно работал в эротическом жанре. Впрочем, даже по данному фильму, строго выдержанному в социалистических традициях, можно обнаружить эротический потенциал. Ведь в нескольких сценах – чуть-чуть дальше и стало бы горячей… В сюжете картины активно эксплуатируются всевозможные пережитки периода развитого социализма. Причем, даже не скажешь, что это сатира, скорее повод для шуток и эксцентрики. Итак, Тамара и Сергей знакомятся в поезде Москва – Крым. До его появления, она неприкаянно сидела в запущенном вагоне-ресторане, ожидая обслуживания, которое в полном составе и шумно веселясь… обедает. Любое обращение к работнику советского сервиса, разумеется, чревато ответным хамством, но изобретательный Сергей ловко выдает незнакомую девушку за «звезду», которую, пусть и не идентифицировав, но таки обслуживают. Так что, приезжают в Севастополь они почти друзьями, но о том, чтобы встречаться, пока и речи нет. Тамаре (27-летняя Л.Удовиченко, «Сукины дети») очень трудно даются визиты домой, где ее родители воспитывают ее сына Костика, а папаша – «лицо грузинской национальности» и большой начальник Гурам Отарович – не скрывает негодования от того, что так и не знает своего зятя. Как говорит дочка, чересчур продвинутого. Даже как выглядит папа любимого внука – Гурам не ведает. Но тяжелое положение Тамары не сдерживает порывов Сергея. Тем более что он на редкость инициативен и изобретателен. И даже создал «автоводитель» – прибор, который с помощью датчиков, мониторов и дистанционного управления сам собой движется по улицам, не давя людей и разбираясь в дорожных знаках. Но начальство парка пока не дает этому чуду дальнейшего хода, а лишь советует продолжать проект, не понятно, правда, за какие деньги. Впрочем, у Сергея денег, судя по всему, в достатке. Хватает и на ресторан, и на такси и на многое другое. Благо страсти к модному тогда накопительству у него нет. Поэтому он вполне удовлетворен зарплатой водителя рейсового автобуса. Мало этого, чтобы снимать возникающее между пассажирами напряжение, Сергей поет им пронзительные песни. А как еще бороться с кошмарными давками (ставшими для авторов ленты – поводом повеселить зрителей)? Заодно намекается на дефицит продуктов. Иначе, зачем солидный человек в авоське (!) везет штук сто куриных яиц, которые, разумеется, дают течь над головой пассажирки в шляпе. На одном из заседаний руководства всерьез заявляется, что водителей не хватает и автобусы ломаются потому, что управляют ими несолидные люди, чаще всего неженатые. Поставлена стратегическая задача срочно привить им семейные ценности. Среди холостяков и Сергей, пусть и готовый лишиться этого статуса, в обмен на согласие Тамары, которая, по ее словам, пребывает в состоянии развода. И наш герой не находит ничего лучшего, чтобы и помочь Тамаре, и покорить ее, как выдать себя за приехавшего в гости супруга. Представляете, она приходит домой и видит родителей счастливыми… Но как теперь выкрутиться и в том числе объяснить Косте, что папы у него по прежнему нет?.. Еще из фильма можно узнать, что процветает бюрократия, остра текучка кадров, а строящиеся дома невозможно отличить. Впрочем, все это можно было преподнести в куда более творчески интересной форме, чем в «Женатом холостяке». Музыка и песни А.Журбина. В годовом прокате фильм посмотрели 35,6 млн зрителей (2-е место среди советских фильмов). Рейтинг IMDb – 5,8/28 голосов. *1/2

«ИНТЕРВЬЮ» ***

(21, Вс, СТВ, 23-15)

tv3 Interview, США – Канада – Нидерланды, 2007, 86 мин, R. Реж. Стив Бушеми («Зверофабрика», «Одинокий Джим»); в рол.: Стив Бушеми (Пьер Пидерс), Сиенна Миллер (Катя), Майкл Бушеми (Роберт), Тара Элдерс (Мэгги), Молли Гриффит (официантка), Элизабет Бракко (дама в ресторане), Катя Шуурман

Ироническая драма. Первый из трех американских римейков голландского режиссера Тео ван Гога (23.7.1957 – 2.11.2004 г.), праправнучатого племянника живописца Винсента ван Гога. Его убийство наделало много шума. Мухаммед Боуйери выстрелил в него 8 раз, затем перерезал жертве горло и нанес колотые раны в грудь. Поводом этого террористического акта мести стал 10-минутный фильм «Submission» («Ислам».), в котором раскрывалось и осуждалось насилие над женщинами в исламском мире. «Интервью» Ван Гон поставил в 2003 г. Фильм был хорошо воспринят, но вызвал интерес лишь в киноманской среде. Впрочем, и версия Бушеми априори не рассчитана на кассовые рекорды, ведь действие очень камерно и напоминает пьесу. Причем, существенную часть фильма – для двоих актеров. Хотя начинается все в шумном ресторане, где почти все узнают актрису Катю (она подчеркивает, что у нее русское имя), берут у нее автографы и высказывают комплименты. Ведь все вокруг смотрят сериал «Девушка в городе с ее участием» и давно знают о метаморфозах ее бюста, так помогших в карьере. И поэтому часовое опоздание на интервью к уже раздраженному журналисту Пьеру ей видится естественным. Но звезду буквально выводят из себя вопросы, исходя из которых можно понять: акула пера почти ничего о ней не ведает. И вообще специализируется не на шоу-бизнесе, а на большой политике, данную же работу исполняет вынужденно. Отсюда не удивительно, что беседа быстро заходит в тупик. Однако в результате дорожного происшествия, Катя и Пьер оказываются в ее огромной квартире. Начинается своеобразный поединок, эмоциональные кошки-мышки, в которых то одному, то другому герою становится очень плохо. Они полны пороков, начиная с того, что девушка – наркоманка, у ее оппонента несколько скелетов в шкафу. Но есть в картине и интрига принципиально иного рода... Фильм из разряда разговорных, однако если втянуться в просмотр, то действо захватывает и волнует, опровергая постулат о скучности интеллектуального кино. Очень важно, что актеры не перебрали с выразительностью, не зашли в театральность, отчего веришь и в чувства, и в мотивы Кати и Пьера. Съемки проводились в Нью-Йорке и Амстердаме. Они заняли всего 9 дней, но ван Гог вообще обошелся за 5 дней. 25-летняя С.Миллер («Казанова») претендовала на премии «Независимый дух» и критиков Лондона. Кстати, она подписала контракт не читая сценария «Интервью» и осталась в восторге от атмосферы, царящей на съемках. Премия фестиваля Fantasporto за сценарий. Участие в МКФ в Хихоне. Сборы в США $0,42 млн. Сборы в остальном мире $1 млн. Сборы в России $0,07 млн. Рейтинг IMDb – 6,9/7441 голос. ***

«ЛИЛО И СТИЧ» ***

(21, Вс, ОНТ, 13-30)

Lilo & Stitch, США, 2002, 85 мин, CD, PG. Реж.-сцен. Крис Сандерс и Дин Де Блуа (дебют, «Как приручить дракона»); озвучание: Дэйви Чейз (Лило), Крис Сандерс (Стич), Тиа Каррере (Нани)

Фантастическая анимационная сказка. Милая и смешная, но истинно коммерческая лента, с красивой картинкой и приятной музыкой. В разгаре зимы ее особенно приятно смотреть. Ведь место действия – райские Гавайские острова, с присущей им субкультурой. К слову, почти все пейзажи в ленте – узнаваемые на Гавайях места. Это особенно актуально в начале фильма, когда Лило и Стич едут на велосипеде по острову, а также в заключительных сценах. Итак, гавайская сиротка Лило обожает песни Элвиса и полна странностей. Например, кормя рыбу своим бутербродом, она искренне считает, что таким образом воздействует на погоду. Взгляды на жизнь у нее полны пессимизма, отсюда и фразы вроде: «Дайте мне спонтанно умереть», частенько являющиеся реакцией на общение со старшей сестрой Нани. Впрочем, эта девушка рановато стала опекуном, ее бы саму еще неплохо повоспитывать. Увидев падающую звезду, Лило загадывает желание. Чтобы явился ангел, самый добрый из всех. Но появляется Стич, смахивающее на коалу, голубое инопланетное существо с деструктивной фактурой, созданное в ходе генетического эксперимента под номером 626 для разрушения всего сущего. Угнав звездолет, он скрывается от своей полиции на Гавайях. Хитрый пришелец прикидывается песиком и заводит дружбу с Лило, но натуру не спрячешь, и косяком начинают следовать разного рода проблемы, которые можно назвать и приключениями… Для того, чтобы правильно снять традиционный гавайский танец – хула, члены съемочной группы активно посещали его школы. Лило в переводе с гавайского языка – «щедрый», а Нани – «красивый». В саундтреке звучат 5 песен Элвиса Пресли. Номинации на «Оскар», Golden Satellite и «Сатурн» за полнометражный мультфильм. Приз публики на МКФ в Сараево. 11-летняя Д.Чейз удостоена премии «Энни». 9 номинаций на эту награду. Сборы в США $145,8 млн. Сборы за рубежом $127,3 млн. Бюджет $80 млн. Затраты на маркетинг $40 млн. Рейтинг IMDb – 7,1/24088 голосов. **1/2

«МАДАМ ИРМА»

(21, Вс, ОНТ, 18-10)

Madame Irma, Франция, 2006, 90 мин, PG. Реж. Дидье Бурдон («Трое волхвов», «Женаты 7 лет»), Ив Файнберг («Да здравствует жизнь!»); в рол.: Дидье Бурдон (Франсис), Паскаль Лежитимус (Людо), Катрин Муше (Бриджит), Йоанн Денев (Тео), Эстрель Крол (Луна), Жак Эрлен (Бланкар), Жюли Феррье

Комедия положений. Франсис (47-летний Д.Бурдон, «Фанфан-тюльпан») управлял дочерним подразделением американской компании в области высоких технологий, и все у него было хорошо. Но однажды совет акционеров решает закрыть руководимую им структуру. Будучи подавленным от перспективы стать безработным (и потерять свою вторую жену), когда тебе уже за сорок, наш герой обращается за советом к гадалке. Итогом сеанса становится решение Франсиса стать… гадалкой, некой мадам Ирмой… Наград нет. Во Франции фильм посмотрели 0,54 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 5,3/200 голосов.

«МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ»

(21, Вс, НТВ, 14-10)

Just for the Time Being, США, 1999, 90 мин, PG. Реж.-сцен. Джил Брентон (единственная постановка); в рол.: Патрик О’Нил (Билли Фишер), Ева Херцигова (Кристина), Грейнджер Хайнс (Майк), Филлис Ньюман (Мэгги), Мими Лазо (Кармен), Джон Поппер (Фрэнки), Пегги Кэфферти (Пегги)

Мелодрама. История Б.Фишера, непутевого семьянина, который и себе, любимому, и своим близким портит жизнь, из-за зацикленности на давней смерти матери. Уже будучи ответственным за жену и сынишку, он продолжает болезненно тосковать по маме, попутно обвиняя своего престарелого отца Майка в ее смерти. Судя по всему, Билли любит и супругу, и тем более своего ребенка, однако жить с ними вместе все равно не может и все время стремится найти работу где-нибудь подальше от дома. Доходит до того, что когда жена в ультимативной форме призывает благоверного определиться, тот выбирает вариант: «уехать». Вместе с отцом они отправляются в путь и на одной из ферм знакомятся с одинокой молодой красавицей Кристиной. Постепенно складывается настоящий любовный треугольник… На МКФ независимого кино в Нью-Йорке премии за режиссуру и 26-летней чешской супермодели Е.Херциговой («Модильяни»), которая нечасто снимается в кино. Рейтинг IMDb – 5/21 голос. По мнению посетителя сайта, «это кино имеет глубину и дух, но только если серьезно к нему относиться». *1/2

«ПОСЛЕДНИЙ КАДР» **1/2

(20, Сб, ОНТ, 0-35)

The Last Shot, США, 2004, 93 мин, R. Реж. Джефф Натансон (единственная постановка); в рол.: Мэттью Бродерик (Стивен Шац), Алек Болдуин (Джо Дивайн), Тони Коллетт (Эмили Френч), Тони Шэлуб (Тони Санц), Калиста Флокхарт (Валерия Вестон), Тим Блейк Нельсон (маршал Пэрис), Баг Генри (Линни Боско), Рэй Лиотта (Джек), Иэн Гомес (агент Нэнс), Джеймс Ребхорн (Эйб Уайт), Джоан Кьюсак (Фэнни Нэш), Пэт Морита, Эрик Робертс, Джон Полито

Сатирическая криминальная комедия, сюжет которой основан на статье «Что случилось с этим фильмом?» Стива Фишмана, к кино более непричастного. Реальная история настолько впечатлила успешного сценариста Д.Натансона («Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Поймай меня, если сможешь», «Терминал», «Час пик 2-3»), постоянного соратника С.Спилберга, что он решил отложить на время профессию, приносящую ему миллионы долларов, и взялся за постановку довольно скромного фильма. Правда, ему удалось привлечь целую группу популярных актеров, что, конечно же, повышало ставки дебюта. Однако он остался почти незамеченным. Хотя киноманы, особенно из тех, что любят кино о кино, отзываются о «Последнем кадре» вполне позитивно. Итак, 80-е годы прошлого века. ФБР проводит операцию по выявлению и ликвидации мафиозной структуры, замаскированной под профсоюз и вмешивающейся в кинопроизводство. В оперативных целях принимается решение запустить работу над фильмом, который тайно финансирует ФБР. Агент под прикрытием Джо Дивайн, в качестве продюсера, набирает съемочную группу, возглавить которую приглашается Стивен Шац. Этот действительно одаренный и не в меру амбициозный режиссер мечтает поставить самый оригинальный на свете фильм и, получив шанс, с творческим запалом берется за работу. Ведь он и не подозревает, что данный кинопроект изначально обречен быть незавершенным... А зрителям фильма остается узнать, что же получается, когда для выполнения сверхсекретного задания избирается шоу-бизнес? Непошлая и неглупая лента, действие которой насыщено разного рода подоплеками. Наград нет. Сборы в США $0,46 млн. Рейтинг IMDb – 5,7/2583 голоса.

«ПРЕВРАЩЕНИЕ»

(19, Пт, БТ, 0-30)

Metamorphosis, Россия, 2002, 80/90 мин, R. Реж. Валерий Фокин («Транзит»); в рол.: Евгений Миронов (Грегор Замза), Игорь Кваша (отец), Татьяна Лаврова (мать), Авангард Леонтьев (управляющий), Наталья Швец (Гретта), Любовь Руднева (прежняя служанка), Людмила Полякова (новая служанка), Леонид Тимцуник (хозяин магазина)

Абсурдистская драма по мотивам культовой новеллы Франца Кафки (3.7.1883 – 3.6.1924 г.), которая, кстати, до этого была экранизирована не менее пяти раз. А еще это киноверсия спектакля театра «Сатирикон», поставленного, как и фильм, маститым театральным режиссером В.Фокиным (но с К.Райкиным в главной роли). Популярный 35-летний Е.Миронов («Идиот», «Ревизор») играет в фильме приличного юношу и педантичного чиновника Грегора, который однажды просыпается тараканом. И ему не остается ничего иного, как познавать мир с другой точки зрения, ощущая азарт свободы и понимая, что стал мерзким для тех, кто его еще вчера любил… В фильме немало ярких сцен. Запоминаются утренняя туманная Прага, пробежка Замзы по кладбищу в поисках собственной могилы, трагическая яблочная битва. Однако поклонники Кафки найдут немало противоречащего концепции первоисточника. Хотя бы то, что акцент сделан на внешнюю сторону событий, пусть авторы ленты и гордятся, что именно таковое доселе не воплощалось на экране с должным уважением. Дабы достоверно сыграть превращение в насекомое, Миронову пришлось активно поработать над своими физическими кондициями, о чем он потом рассказывал таким образом: «Меня заставили делать чудовищную гимнастику, приставили ко мне артиста Тимцуника, который каждый день, с девяти утра, два месяца работал со мной, тренировал, разбирал словно лягушку. Это был очень странный тренинг. Не спортивный, а скорее балетный. Так из меня делали насекомое». И ведь не напрасно. В фильме Евгений более часа ползает, отставив локти. Он цокает, трещит, сучит лапами (ногами) и пристукивает пальцами рук, становясь к тому же, от кадра к кадру, все грязнее. И даже забирается на потолок, зависая там на двух конечностях. Сначала планировалось изображать все эти превращения с помощью компьютерной графики, но все же доверили сыграть самому артисту. Натурные съемки проводились в Праге. Звучит «потусторонняя» музыка Александра Бакши, кажется в его единственной киноработе. К плюсам фильма стоит отнести звуковые эффекты. Номинация на премию «Ника» за съемки И.Клебанова («Водитель для Веры»). Гран-при фестиваля «Литература и кино». Показы на МКФ в Карловых Варах и Гамбурге. Рейтинг IMDb – 6,2/107 голосов. **1/2

«ТЕРАПИЯ ЛЮБОВЬЮ»

(20, Сб, РТР, 20-20)

Россия, 2010. Реж. Владимир Басов-младший и Ольга Басова («Вместо меня», «Клинч»); в рол.: Анатолий Лобоцкий (Женя), Елена Дробышева (Нина), Полина Филоненко (Юля), Иван Мудров (Витя), Владимир Басов-мл. (отец Юли), Екатерина Радченко 

Мелодрама по сценарию Елены Густовой («Сиделка», «Материнский инстинкт»). Как это нередко бывает, живут на свете разведенная женщина Нина и ее практически взрослая дочь Юля (23-летняя П.Филоненко, «Все умрут, а я останусь»). Отношения их, к счастью, вполне ладные, доверительные. Но Нине этого уже мало. Она понимает, что еще не растратила свой женский потенциал. В секцию йоги Нина записывается, чтобы добавить в бытие красок, но она, несомненно, внутренне уже готова к встрече с мужчиной. И очень рада, что им становится не только обаятельный человек, но и преуспевающий бизнесмен Евгений. Нина не считает нужным скрывать свой роман от Юли. Именно девушка, узнав, что Женя не стремится связать себя с ее мамой узами брака, начинает подозревать недоброе. И дабы защитить маму, решает выведать, в чем дело. Правда оказывается абсолютно неожиданной… Фильм полон заведомой наивности, а главное свершение похоже на чудо. Но авторы «Терапии» шли на это сознательно, желая угодить именно тем зрителям, которым взгляд через розовые очки в радость. По ходу просмотра возникают сюжетные ассоциации с рядом картин, например, с шедевром К.Кеслевского «Три цвета: Синий». Музыка А.Шелыгина («Небо. Самолет. Девушка»). Рейтинга IMDb нет.

«ХУЛИГАНЫ» **

(20, Сб, НТВ, 23-05)

tv4 Hooligans/Green Street Hooligans, США – Великобритания, 2005, 109 мин, R. Реж. Лекси Александер (полнометражный дебют, «Джонни Флинтон»); в рол.: Илайджа Вуд (Мэтт Бакнер), Чарли Ханнэм (Пит Дэнхэм), Клер Форлани (Шэннон), Марк Уоррен (Стив), Генри Гудмен (Карл), Рэйф Сполл (Суилл), Джоел Беккет (Терри), Джефф Белл (Томми), Скотт Кристи (Рикки), Лео Грегори (Боввер), Росс Макколл (Дейв), Мартин Шерман (Митч)

Криминальная драма. Лента, в деталях раскрывающая подноготную организованного футбольного фанатизма. Не секрет, что в последние десятилетия он стал серьезной социальной проблемой. Причем в отличие от Беларуси, где это удел сбивающихся в стаи и реализующих подростковые комплексы пацанов, в иных странах якобы на увлечении футболом сложились серьезные криминальные группировки. Например, в России, где разборки фанатов не раз приводили даже к смертельным последствиям, вскрылось, что покровители группировок спонсируют их и для решения иных опасных задач. К примеру, в соответствии с крылатым выражением «Драку заказывали?», они наладили подпольную торговлю съемок настоящих масштабных побоищ с участием конкурентов и служб правопорядка. В благополучной Европе, где традиции фанатства более давние, в его рядах состоят и взрослые, в миру солидные люди, для которых это занятие – своеобразный «Бойцовский клуб»: форма снятия напряжения. Но результаты таких «приключенческих туров», особенно на «чужую территорию», нередко бывают кровавыми. Искусство футбола как таковое для фаната, как правило, не существенно, главное – война. Очевидно, чтобы сделать ленту доступной и для тех, кто далек от ее темы, были предприняты следующие меры: женщина-режиссер (номинантка на «Оскар» за короткий фильм), множество примет «мыльной оперы» и центральный персонаж – янки, который чуждый ему европейский футбол называет соккером. А играет его популярный 24-летний американец И.Вуд, прославившийся ролью Фродо во «Властелине колец». Итак, типичный представитель «золотой молодежи», сын топ-журналиста Мэтт Бакнер, после того как с блеском окончил Гарвардский университет, работает в престижном издании. Однако столь удачно начавшуюся карьеру портит коллега, сын влиятельного политика, который свои наркотики прячет в столе Мэтта. В итоге, получив от этого подонка $10 тыс. компенсации, наш герой вынужден тихо ретироваться. Зализывать раны Мэтт решает в Лондоне, где живет его сестра Шэннон.

https://www.traditionrolex.com/8