https://www.traditionrolex.com/8
<p>С 7 по 10 ноября в Лондоне проходила выставка World Travel Market. О  главных тенденциях развития туризма в мире и восприятии нашей страны на  международной арене по возвращении из Лондона рассказывает глава  компании «Вокруг света» Марина КОНДРАШОВА.</p>

С 7 по 10 ноября в Лондоне проходила выставка World Travel Market. О главных тенденциях развития туризма в мире и восприятии нашей страны на международной арене по возвращении из Лондона рассказывает глава компании «Вокруг света» Марина КОНДРАШОВА.

Kondrasheva – По количеству участников, по наполненности выставочного центра ExCel выставка  в этом году была заметно скромнее. Эксперты отмечают, что 2011 год прошел под прессингом возможного повторения финансово-экономического кризиса. Согласно исследованиям, проведенным в Великобритании, 38% британцев в этом году не ездили в отпуск за границу даже на 7 дней или проводили отпуск дома. При этом если раньше британцы путешествовали два раза в год, то, по данным этого же исследования, 59% респондентов отдыхали или еще собираются отдохнуть до конца года только один раз. Для 5% британцев 2011 год стал первым годом, когда они вообще не выезжали за границу. Кроме того, очевидна тенденция сокращения бюджета на отпуск: большинство из опрошенных планирует потратить на путешествие меньше денег и отдыхать по системе «все включено», что значительно дешевле.

Тем не менее эксперты, в том числе и многие наши партнеры, сохраняют оптимистичное настроение. В целом прошедший сезон считается успешным, на большинстве направлений восстановились докризисные объемы продаж. Если не повторится рецессия 2008 года, туристическая отрасль будет демонстрировать рост. Уже сейчас, по словам наших партнеров, количество бронирований на будущий год на 20–30% превышает показатели аналогичного периода в предыдущие годы.

Британцы настроены оптимистично еще и благодаря Олимпиаде-2012. Уже повсюду продаются сувениры с соответствующей символикой и талисманы Игр, а в магазинах, к примеру, проводятся акции «Купи товар и выиграй билет на Олимпиаду», то есть Олимпийские игры максимально используются в рекламных кампаниях. В Лондоне очень высокие ожидания связаны с проведением летних Олимпийских игр. Более того, в связи с Олимпиадой эксперты прогнозируют увеличение объемов авиаперевозки по всей Европе, хотя во второй половине 2011 года рост пассажиропотока в европейских аэропортах снизился, несмотря на то, что первые шесть месяцев были отмечены уверенным подъемом. В то же время часть наших партнеров скептически настроена по отношению к крупным спортивным событиям, и никто не хочет рисковать. Динамика спроса на подобные туры скорее отрицательная, и у некоторых компаний уже есть печальный опыт: вложив деньги в оплаченные заранее билеты на спортивные турниры мирового уровня, они терпели убытки.

Традиционно выставка в Лондоне отличалась высокой деловой активностью и плотным графиком тематических семинаров. Особенно много семинаров на этот раз было посвящено маркетингу туристических направлений, который все больше уходит в интернет, но не просто в интернет, а в социальные сети. Сам интернет становится мобильным и, к примеру, стенд приложения «Мобильный консьерж» пользовался у посетителей большой популярностью. «Мобильный консьерж» – это сервис, который позволяет владельцу мобильного телефона с выходом в интернет из любой точки мира забронировать авиабилет, гостиницу или столик в ближайшем ресторане. Условно говоря, это электронный гид с расширенным набором функций. Сервис этот не бесплатный: для британцев он стоит 150 фунтов стерлингов в год. Для Лондона сумма относительно небольшая: среднестатистический житель может за месяц в три раза больше потратить на проезд в метро, однако за услугу, которая так и не пригодится в течение года, – сумма немаленькая. Впрочем, в лондонском метро каждый второй пассажир если не с планшетом, то с iPhone или с BlackBerry – встретить человека с обычным мобильным телефоном практически невозможно, а связь работает не только на станциях, но и в тоннеле, поэтому неудивительно, что «Мобильный консьерж» вызвал интерес у публики.

Многие технологии, представленные во время выставки, особенно те, которые используют возможности мобильного интернета, очень привлекательны. Мне, как руководителю компании, которая занимается приемом туристов, было бы интересно заключить договор с разработчиками того же «Мобильного консьержа». Но в Беларуси подобные сервисы пока не применимы и в силу неразвитости собственно туристической инфраструктуры, и в силу хотя бы того обстоятельства, что мобильная связь в минском метро работает только на станциях.

С одной стороны впечатления от выставки в Лондоне всегда позитивные. Это важное событие в мире туризма, благодаря которому можно встретиться почти со всеми партнерами. С другой стороны, печально, что в этом году не был представлен национальный стенд Беларуси. Конечно, отсутствие белорусского стенда в Лондоне заметили только наши страны-соседи – Россия и Украина. Остальным участникам по большому счету было все равно, а тот, кто целенаправленно искал стенд и был удивлен его отсутствием, находил участников из Беларуси по каталогу.

Неучастие Беларуси в выставке в Лондоне больше всего расстраивает, когда видишь рекламу других туристических регионов, которой было много не только на выставке, но и в самом городе. В этом году приятно удивила Болгария – такого бюджета у них, кажется, еще не было: кампания оказалась активной, яркой и красивой, а рекламные плакаты были грамотно сконцентрированы. В такие моменты становится особенно досадно, что мы не делаем ничего подобного. Конечно, нам не хватает бюджета, но еще и профессионализма в маркетинге. В Европе подобные маркетинговые ходы просчитывают на основе серьезных исследований, по результатам которых точечно осуществляются четкие удары по направлениям, откуда ожидается максимальный спрос. В европейских странах тактика продвижения оттачивалась десятилетиями, и нам есть чему поучиться, но мы пока, к сожалению, не учимся.

Подготовила Татьяна ЧУДАК

https://www.traditionrolex.com/8