https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong><em>Гражданин РБ</em></strong></p>
<p>…Нет абсолютно важных пунктов, без которых  все эти проекты, и Национального агентства, и все прочие, – просто  фуфло. Самый важный пункт – экскурсоводом в Беларуси может быть только  рожденный на территории Беларуси белорус по национальности.</p>

Гражданин РБ

…Нет абсолютно важных пунктов, без которых все эти проекты, и Национального агентства, и все прочие, – просто фуфло. Самый важный пункт – экскурсоводом в Беларуси может быть только рожденный на территории Беларуси белорус по национальности. Дальше. Знание белорусского, английского и русского языков обязательно. Дальше – специальный экзамен на знание истории Беларуси, литературы, музыки, искусств. Дальше – сдавать экзамены на аттестацию только на белорусском языке. Дальше – присяга экскурсовода; она должна быть, как клятва Гиппократа. Вот это, я понимаю, ПРОЕКТ. Есть что обсуждать, над чем задуматься.

Анатолий Варавва

Гражданин РБ, мне кажется, очень категоричен в своих требованиях к бедному экскурсоводу. Что касается знания белорусского и русского языков – безусловно. Остальные языки – как получится, поскольку для работы с иностранцами непостсоветского пространства есть специфическая категория экскурсоводов под именем гид-переводчик… По поводу представленного тут проекта у меня то же мнение, что и у многих уже высказавшихся. Ничего принципиально нового я в нем не нашел, за исключением нормы, предусматривающей особое положение общественной организации в системе аттестации. С моей точки зрения, юридически этого просто не должно быть. Общественная организация осуществляет свою деятельность на добровольной основе в соответствии со своим уставом.

…Заботиться при аттестации (нежно желательно) надо прежде всего о молодых экскурсоводах. Те, кто проработал по 10–15–30 лет, выглядят просто смешно на этих комиссиях. Если все эти годы человек не следил за своей интеллектуальной формой, то никакие курсы повышения квалификации ему уже – увы и ах! – не помогут!

Столичный

Невозможно себе представить, чтобы в Израиле, Турции, России, Украине, Латвии, Литве и т.д. экскурсовод не знал национального языка. Правильно, тут еще и закон о гражданстве надо учитывать. Но, может быть, надо начать хотя бы с экскурсоводов. Не знать белорусского языка, проживая в Беларуси и проводя тем более экскурсии, – дефект, даже уродство.

Татьяна Хвагина

Создать столь совершенный документ, который бы удовлетворил сразу всех – и экскурсоводов высочайшего класса, и откровенных «сачков», и тех, у кого полный сумбур в голове, – да еще не забыть об интересах экскурсантов, турфирм и т. п. нереально. Речь может идти лишь о той или иной степени его сбалансированности… Главные точки преткновения уже обозначены: монополия одного вуза на проведение компьютерного тестирования, передача подготовки экскурсоводов различным вузам и курсам и сужение функций НАТ до рассмотрения документов и выдачи соответствующего свидетельства, возврат к обязательной практике прослушивания экскурсий соискателей и, наконец, самый больной вопрос – это доля присутствия (а не монополия!) в процессе аттестации экскурсоводов общественной организации БАЭиГП. Считая, что в положении есть немало дельного, замечу: в современных условиях некоторые вещи трудно выполнимы, хотя наиболее эффективны, имею в виду прослушивание экскурсоводов.

Юля

…в чем главная цель нового Положения? В разграничении функций НАТ и обучающих органов? В усилении роли БАЭиГП? В появлении «категорийности» экскурсоводов и гидов-переводчиков? Я бы в первую очередь сделала упор не на аттестации, а на качественной (я подчеркиваю, качественной!) подготовке молодых гидов – и скорее практической, чем теоретической, тогда и об аттестации можно было бы говорить.

Николай Чирский

Смысл Положения заключается в том, чтобы повысить качество проводимых экскурсий. А для этого надо сменить несовершенную форму подготовки специалистов нашей профессии. В Положении предлагается два этапа подготовки экскурсоводов, гидов-переводчиков: 1-й – теоретический, 2-й – практический. Теоретический этап предусматривает получение знаний и навыков экскурсоведения по методике и технике проведения экскурсий на базе высшего образования. Практический этап подготовки предусматривает изучение материала по тематике экскурсии, написание индивидуального текста экскурсии и сдачу экскурсии на маршруте. До тех пор пока слушатель не будет готов самостоятельно проводить экскурсию на маршруте, он не получит от высококвалифицированного экскурсовода, гида-переводчика Карточку прослушивания и не может явиться на аттестацию. Таким образом, мы на порядок повышаем уровень первоначальной подготовки специалистов нашей профессии. В настоящее время экскурсоводами пытаются стать люди, которые не имеют специальной подготовки и навыков проведения экскурсий и обращаются в аттестационный орган для получения аттестации.

Обсуждение темы на http://www.tio.by/news/8663

https://www.traditionrolex.com/8