https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ВЫПЛЫТЬ ИЗ ОМУТА»,  «ГРИЛЬ-БАР «НА ПОЛПУТИ»,  «ДРУГОЕ ЛИЦО», «ИЗГНАНИЕ», «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ», «ЛОПУХИ: ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ», «МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ КАМИЛЛЫ», «ОФИЦЕРЫ», «ПАРИЖ! ПАРИЖ!», «ЦАРСКАЯ ОХОТА»</p>

«ВЫПЛЫТЬ ИЗ ОМУТА»

(26, Пт, Лад, 1-35)

Entre deux eaux, Франция, 2009. Реж.-сцен. Михаэла Ватто («Для моих сыновей»); в рол.: Элен Де Сен-Пер (Алиса Барма), Софи Кинтон (Кармен Форестье), Франсуа Мартуре (Арман Понте), Жан-Батист Пюэк (Владимир Бонек), Халид Маадур (Мессауд), Сильви Гранотье (Селин Монтини), Лоран Кларе (Луи)

Криминальная драма с социальными мотивами для ТВ. Алисе Барма поручено расследование дела, связанного с найденным в Сене трупом женщины. Начальство давит на детектива, требуя поскорее раскрыть убийство. Но сделать это непросто. И проблема не только в том, что не хватает улик, но и в алкогольной зависимости Алисы. А, как известно, женский алкоголизм еще страшнее мужского. Он отвратительно сказывается и на характере. Так что можно представить, сколь раздражает ее новенькая подчиненная – дочь прокурора Кармен. Алиса не упускает случая выразить неудовольствие и ей, и своей начальнице – комиссару Монтини, принявшей такое кадровое решение. Однако именно благодаря Кармен расследование, наконец, сдвигается с мертвой точки. После того, как девушка замечает, что руки покойной были связаны весьма специфическим образом. Кармен находит в архиве материалы по схожему делу, которое так и не было раскрыто. Однако в процессе поиска выясняется, что в деле утопленницы замешаны отец Кармен и муж комиссара Монтини. Так что атмосфера накаляется. Но еще более неприятным для Алисы событием становится известие об убийстве ее экс-напарника. Увы, оно становится поводом для очередного запоя. Алкоголь разрушает жизнь: забрали сына, можно лишиться любимой работы. И что теперь? Разве что умница Кармен опять проявит изобретательность?.. В фильме, наряду с детективной линией, важно исследование острой социальной проблемы – алкоголизма, омута, из которого трудно выплыть. Наград нет. Съемки проводились в Париже. Рейтинг IMDb – 7/9 голосов.

«ГРИЛЬ-БАР «НА ПОЛПУТИ»

(28, Вс, СТВ, 23-25)

tv1 Halbe Treppe/Grill Point, Германия, 2002, 111 мин, PG-13. Реж. Андреас Дрезен («Лето на балконе», «На 9 небе»); в рол.: Штеффи Кюнерт (Эллен), Габриэла Мария Шмайде (Катрин), Торстен Мертен (Кристиан), Аксель Праль (Уве), Дженс Грассмель (Дженс), Маша Роммель (Маша), Грегор Цише (Грегор), Джулия Цише (Джулия), группа «17 Hippies»

Мелодрама. В прежние времена такие картины было принято называть «жизненными». Ведь даже на постановку не очень похоже. Скорее на зарисовки из реальной жизни, например, соседей (отсюда невольные ассоциации с триеровской «Догмой-95»). Ибо обходится без пафоса и наигрыша. Зато есть убедительное подтверждение того, что настоящая жизнь многомерна и непредсказуема. Итак, на востоке Германии в Франкфурте-на-Одере проживают две супружеские пары в возрасте под сорок, поддерживающие дружеские отношения. Увы, они все погрязли в рутине будней и ни к чему не стремятся. Причем чету, состоящую из радиоведущего Криса и его второй жены – работницы автостоянки Катрин – не объединяют уже ни быт, ни даже постель. Не многим лучше ситуация и во второй паре. Уве совсем забыл про жену и детей, все время отдавая своему небольшому гриль-бару. И это вынуждает страдать Эллен. В этой ситуации даже не удивительно, что она идет на сближение с Крисом, желающим хоть что-нибудь изменить. Но эта связь быстро перестает быть тайной. С того момента, как Катрин застает в любимой ванне не только мужа, но и свою закадычную подружку. Казалось бы, далее все будет развиваться по набившей оскомину «мыльной» канве, но не тут-то было… По мнению критика С.Кудрявцева (его оценка – 7 из 10), «как раз на середине повествования лента вдруг приобретает удивительную убедительность. И в паре сцен даже восхищает уровнем актерского проникновения вглубь создаваемых характеров. И финал жизненно оправдан, пусть и не обещает особых иллюзий, что потом все сложится у четырех героев вполне удачно. В оригинальном названии «Halbe Treppe» заключена наиболее точная интерпретация: пока что удалось подняться только до середины лестницы, и совсем не ясно, ведет ли она в небо?!» Фильм радует незамысловатой, но задевающей за живое аллегоричностью. Вполне уместны и разбросанные по ткани ленты символы (волынщик у бара, пропавший попугай и т.д.). Съемки проводились в Франкфурте-на-Одере и польском Слубице. Награды МКФ в Берлине: «Серебряный медведь» и приз гильдии немецкого арт-хауса. Номинации на премии Европейской киноакадемии: режиссура и от публики. Премии МКФ в Чикаго за режиссуру и актерский ансамбль. Премии МКФ в бельгийском Генте (за режиссуру), Мотовуне (Хорватия) и Шверине (Германия). Участие в МКФ в Вальядолиде. Серебряная премия Германской киноакадемии за фильм. Номинация – режиссура. Премия Ассоциации критиков Германии за фильм. Номинация на Golden Frog за съемки. Музыка «17 Hippies». В Германии фильм посмотрели 0,45 млн зрителей, а в Италии 0,03 млн. Рейтинг IMDb – 7,1/1068 голосов.

«ДРУГОЕ ЛИЦО»

(22 и 23, Пн и Вт, СТВ, 20-30 и 8-30)

Украина – Россия 2008, 93 мин, PG. Реж. Игорь Штернберг («Женская дружба», «Большая разница»); в рол.: Александра Афанасьева-Шевчук (Вера Грищенко/Даша), Илья Любимов (Максим), Дмитрий Волков (Паша), Елена Ручкина (Катя), Расми Джабраилов (Тимофей Юрьевич), Виктор Штернберг (дед), Олег Шкловский (проф. Шлицман), Наталья Павленкова (домработница), Игорь Кириллов (камео)

Остросюжетная мелодрама для ТВ по сценарию Елены Густовой («Сиделка»). Опыт, проводимый в лаборатории химического института, оборачивается для Веры катастрофой. Жизнь ей спасти удается, а вот с сильно обожженным лицом все обстоит плохо. Благо появляется молодой и очень талантливый хирург Максим Переславский, который в отличие от коллег решается на операцию. Причем, что в данной ситуации важно, совершенно бесплатно. Все складывается исключительно удачно, если не считать той мелочи, что Вера в зеркале себя не узнает. Она самой себе кажется красивой, но чужой. Как бы там ни было, а жизнь Веры после произошедшего получает новый импульс. Она расстается с мужем и логично сближается с Максимом. Казалось бы, все замечательно, но Веру напрягает, что окружающие люди то и дело называют ее Дашей. Задавшись целью, Вера узнает, кто эта особа… Музыка А.Батурина («Классик»). Рейтинга IMDb нет.

«ИЗГНАНИЕ»

(27, Сб, БТ, 21-40)

tv2 The Banishment, Россия, 2007, 157 мин, PG. Реж. Андрей Звягинцев (сериал «Черная комната», «Елена»); в рол. Константин Лавроненко (Алекс), Мария Бонневи (Вера), Александр Балуев (Марк), Андрей Шибаршин (Макс), Дмитрий Ульянов, Максим Шибаев (Кир), Виталий Кищенко (Герман), Игорь Сергеев (Виктор), Ярослава Николаева (Фрида), Анатолий Горгуль (Георгий), Максим Дрозд, Екатерина Кулкина

Драма по мотивам повести «Смеющаяся материя» американца армянского происхождения Уильяма Сарояна (31.8.1908 – 18.5.1981 г.), обладателя премии «Оскар» за сюжет фильма «Человеческая комедия». И вообще творчество Сарояна было активно востребовано кинематографом, но не в последние годы. Так что обращение А.Звягинцева именно к его творчеству было воспринято с огромным интересом. Впрочем, на повышенное внимание был обречен любой выбор этого режиссера. Дебютировав в 2003 году победившим на МКФ в Венеции «Возвращением», Андрей явно не торопился развивать успех, что было логично, а мучительно долго подходил к новому проекту. Поэтому к выходу на экраны «Изгнания» киноманы уже, что называется, «перегрелись», а широкие массы и подзабыли Звягинцева. В целом же, в настроении ожидания картины доминировало желание увидеть шедевр, понять его и стать приверженцем. Этот заочный трепет даже пугал. С огромной долей условности, но нечто подобное было в отношении последних фильмов А.Тарковского. Хотя, на мой взгляд, и «Сталкер», и «Ностальгия», и «Жертвоприношение» были лишь подтверждением высокого класса Тарковского, но отнюдь не теми творениями, которые принесли ему репутацию гения. Я не случайно упомянул эту фамилию, ибо при просмотре «Изгнания» неоднократно ловил себя на ассоциациях с творчеством Тарковского. Иногда в доброжелательном плане, иногда, наоборот, глаз резала «тарковщина», но, пожалуй, самое важное состоит в том, что слишком уж значимо то обстоятельство, что это вторая картина того самого Звягинцева. Без знания этого факта воспринимать «Изгнание» было бы сложнее. Ведь в принципе уже было осознание того, что в транскрипции Андрея есть хорошо, а что не совсем. С учетом всех факторов, предельно краткий вывод формулируется так: фильм цепляет, но едва ли завораживает и наводит на размышления, но точно не потрясает. Хотя при создании «Изгнания» условия для работы были у Звягинцева куда лучшими, чем прежде. Начиная с того, что две трети необходимой пленки были получены в виде премий за «Возвращение». Звягинцев получил возможность целый год ожидать желанную актрису – 32-летнюю М.Бонневи («Реконструкция», «Я – Дина») – звезду Королевского театра драмы в Стокгольме, которую принято называть ученицей Ингмара Бергмана. А еще проводить съемки в Западной Европе, что дорого. А ведь в «Изгнании» умышленно нет явных признаков того или иного места и даже времени событий. Подходящие городские экстерьеры нашлись во Франции и Бельгии. А в Молдове были специально возведены: дом, мост через овраг, церковь и кладбище. Причем, последние два объекта не содержат очевидных признаков конфессий, но определенно очень стары. Все это и многое другое стало не только художественным приемом, но и своеобразным отвлекающим маневром. Очевидная нудность действия в первой половине ленты скрашивается невольными, а то и импульсивными попытками разобраться: что, где, когда? Например, по внешнему виду телефонов. Но в любом случае картинка получилась очень живописной. Все на экране выглядит стильно и одновременно напыщенно. А вот звуковой ряд порой откровенно раздражает. Интрига в «Изгнании» кропотливо поддерживается на протяжении всего фильма, но так и не исчезает. Ведь некоторые сцены из начала ленты не выглядят понятными и после ее окончания. Итак, жила-была хорошая семья. Двое деток – мальчик и девочка. Они приехали пожить в дом умершего отца главы семьи. Это большое, но довольно обшарпанное здание без удобств. Расположено у края большого оврага с пересохшим ручьем. Не слишком комфортно, зато недалеко живут близкие родственники и можно часто встречаться. Выпивать, судить-рядить и дружить детям. Так что в целом неплохо. Но неожиданно для Алекса, его супруга Вера, утерявшая смысл жизни, потерявшая веру в ее чистоту, вдруг признается, что беременна и не от мужа. Алекс довольно сдержан, но не удерживается от удара. И начинает прикидывать, кто виновник, настаивая на аборте… Дети в событиях картины играют существенную роль, но ничем особенным не запоминаются. Как персонажи, так и исполнители ролей. Возможно, именно на этом аспекте сказалось желание Звягинцева любой ценой сохранить холодность отстраненного классика, сторонника авторского кинематографа, отталкивающегося не столько от прозы жизни, сколько от евангельских догм. И это отнюдь не упрек, а попытка точнее понять замысел. Показательно, что Российская киноакадемия, назвавшая «Возвращение» лучшим фильмом года, «Изгнание» вообще проигнорировало, не включив в число номинантов. Правда, «Изгнание» попало в девятку картин претендовавших на выдвижение от России на премию «Оскар», но это право было доверено «12». Больше повезло картине на МКФ в Канне, где 45-летний К.Лавроненко («Новая земля») был удостоен премии за мужскую роль. Приз Федерации киноклубов России на МКФ в Москве. Номинации на премии «Ника»: Лавроненко, Балуев, съемки, музыка и декорации. Приз регионального МКФ «Меридианы Тихого». Премии МКФ европейского кино в Лечче (Италия) за сценарий и съемки Михаила Кричмана («Возвращение»), удостоенного также премии «Белый квадрат». Премии критиков и киноведов РФ «Белый Слон» за съемки и музыку А.Дергачева и А.Пярта. Премии фестиваля «Литература и кино» (Гатчина): съемки и Балуев, который, на мой взгляд, потрясающе исполнил свою роль. Рабочее название – «Запах камня» – в процессе работы было заменено на «Изгнание», которое, по мнению авторов, наиболее точно выражает философскую концепцию ленты. Сборы в России $0,33 млн. Во Франции фильм посмотрели 26 тыс. зрителей, а в Голландии 13 тыс. Рейтинг IMDb – 7,6/1630 голосов. ***

«КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»

(22-23, Пн-Вт, БТ, 15-25)

СССР, 1970, 147 мин, PG. Реж. Василий Ордынский («Человек родился», «Через Гоби и Хинган»); в рол.: Вячеслав Шалевич (Николай Кутасов), Станислав Любшин (Дмитрий Амелин), Валентина Малявина (Наташа), Сергей Яковлев (В.И.Ленин), Александр Кутепов (Я.М.Свердлов), Сергей Никоненко (Володя Кольцов), Уно Лойт (Уно Партс), Павел Кормунин (Карпушонок), Виктор Шульгин (Камышов), Николай Караченцов (работник райкома), Александр Кайдановский (Кащей), Николай Парфенов (начполитотдела), Алексей Смирнов, Иван Косых

Военно-историческая приключенческая драма по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида («Служили два товарища», «Экипаж»). Фильм состоит из двух новелл с самостоятельными сюжетами, но связанных общими героями, а посвящен он созданию Красной Армии. Посылом послужили исторические факты: принятие воинской присяги на Красной площади и проводы Лениным бойцов на фронт. Это мы сегодня знаем, что поводы для празднования именно 23 февраля, мягко говоря, небезупречны. А когда создавался фильм, то такие проблемы волновали меньше всего. И главным для авторов «Красной площади» было передать известные всем каноны даже не интересно, а захватывающе. И в принципе, получилось неплохо. В 1-й серии «Комиссар Амелин, год 1918» рассказывается, как Дмитрий Амелин отправляется в 38-й гренадерский полк, чтобы сагитировать солдат вступить в Красную Армию. А это трудно, ибо велико влияние матроса-анархиста Володи Кольцова. И лишь с помощью кадрового (читай, царского) офицера Кутасова, полк становится боеспособной частью, которая 23 февраля 1918 года в окрестностях Петрограда принимает бой с превосходящими силами противника… А Дмитрий начинает понимать, что коммунистических идеалов недостаточно. Не менее важно знать военные науки… Во 2-й серии «Начдив Кутасов, год 1919» Амелин назначается комиссаром в дивизию, которой командует уже красный командир Кутасов… В эпилоге фильма (каким-то чудом переживший сталинские зачистки рядов) генерал-полковник Кутасов приходит на Красную площадь к могиле Амелина с датой смерти -- 2 августа 1941 года. Музыка В.Баснера. Рейтинг IMDb – 6,2/7 голосов. *1/3

«ЛОПУХИ: ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ»

(28, Вс, БТ, 16-25)

Россия, 2009, 88 мин, PG. Режиссер Сарик Андреасян ( «45 см»); в рол.: Евгений Никишин (Женечка), Сергей Писаренко (Серега), Эндрю Нджогу (Эндрю), Надя Ручка (Мария), Дмитрий Нагиев (Ален Делон), Михаил Полицеймако (Карлито), Александр Журин (Дэн), Сергей Бурунов (физик), Ирина Рогозина (агент ФСБ), Дмитрий Грачев (Тот самый человек), Михаил Горевой, Николай Наумов, Александр Баширов, Михаил Богдасаров, Елена Ищеева

Авантюрно-приключенческая эксцентрическая комедия со слоганом «Потому что мы – банда!». В оригинальном написании названия – «ЛОпуХИ» – перепевается жаргонное словечко «Лохи».

За последнее время в России вышло несколько громких кинопроектов, эксплуатирующих популярность комических телешоу. Не секрет, что большинство юмористов в той или иной мере, но участвовали в КВН. Однако авторы «Лопухов» подчеркивают, что именно их лента первая по настоящему КВН-ская, ибо в иных тон задавали лица, к тому времени переметнувшиеся в «Камеди Клаб» (или «Нашу Рашу»). И себя они позиционируют именно как КВН-щики, не соглашаясь с тем, что им помог успех «Самого лучшего фильма». Более того, по словам режиссера, «после его выхода доверие к КВН-щикам было подорвано». Засим следовала жесткая критика «СЛФ», вкупе с заверением в почтении к его создателям. И это лишний раз напоминает, что на юмористическом рынке идет отнюдь не шуточная борьба за большие деньги. В прошлом капитан команды «Настоящие армяне», а ныне кинорежиссер С.Андреасян политкорректно рассуждает о развитии КВН, уверяя, что «Лопухи» предназначены, как для тех зрителей, которые «любили прежний КВН, более импровизационный и смелый, так и нынешний, являющийся жесткой структурой шоу-бизнеса. Мы растем и отношение к юмору меняется. Современный КВН нам тоже не всегда понятен. Но его смотрят и сейчас, поэтому мы охватываем большую аудиторию». Первоначально сценарий писался под комические образы Е.Никишина и Э.Нджогу. Потом был привлечен и персонаж С.Писаренко. Несмотря на то, что все они кинодебютанты, была поставлена задача завоевать хотя бы часть славы комической троицы Вицин–Никулин–Моргунов («Операция «Ы»). Впрочем, Серега, Женя и Эндрю вдохновлялись еще и Мистером Бином. И не случайно, ибо в «Лопухах», насколько я понял, основной расчет сделан на то, что зрители сначала будут смеяться и лишь потом вслушиваться в шутки. В основном примитивные и вторичные. А эксцентрика так и вовсе банальна. Зато Андреасян не устает подчеркивать, что его фильм абсолютно не пошлый. «Нынешние сценаристы думают, что юмор большинства – это шутки ниже пояса. После выхода «Лопухов» все поймут, что бывает и юмор выше пояса. Наше кино семейное, его можно с детьми смотреть». Об этом иронически подумалось, когда смотрел выложенные в интернете моменты съемок. Если оные не специальная провокативно-рекламная постановка, то, как человек и послуживший в стройбате, и поработавший на съемочных площадках, могу сказать, что создатели фильма даже меня удивили масштабом грязных ругательств. Ненормативная лексика, произносимая в камеру очевидно и способ самоутверждения, и источник вдохновения. Благо еще, что коммерческие интересы диктуют обходиться без нее непосредственно в фильме. Впрочем, некоторые из реприз «Лопухов» как минимум на грани с пошлостью, начиная со штампов жанра, вроде падений или швыряний куриными яйцами. Есть место и наглости бандитов, и тупости милиционеров, и двойнику Путина, и даже садомазохизму… Итак, трое провинциальных парней, друзей с детства, мечтающих стать актерами и доставших окружающих своим «искусством» а ля массовик-затейник, решаются на смелый шаг. По вскользь брошенному совету, они отправляются покорять вершины шоу-бизнеса. И хотя в столице Женечку, Серегу и Эндрю, как выясняется, никто не ждет, у них довольно быстро появляется шанс. Ведь друзья по воле случая (их принимают за «Веселых перцев») попадают на мафиозный корпоратив. Но все артисты лишь раздражают крестного отца и лишь хронически неловкий Женечка настолько заводит его, что тот… умирает со смеху. Дабы избежать мести за якобы «заказное убийство», парни угоняют бурно раскрашенный, но допотопный «Запорожец» и пускаются в бега, оборачивающиеся массой веселых (для зрителей) происшествий. Кстати, советский автомобиль с удовольствием обыгрывается в репризах. Начиная с того, что ни водитель, ни остановившие гаишники, не знают, где у него мотор? Выходу фильма предшествовала настырная рекламная компания. И хотя режиссер признает, что ненавидит блогеров, в интернет-дневники была вброшена масса хвалебных постов «обычных зрителей», якобы случайно попавших в фокус-группу. Премьера состоялась в рамках фестиваля «Кинотавр». Съемки проводились в Москве и заняли 38 дней. Идет работа над сиквелом. Сборы в России $4,1 млн. Бюджет $1,5 млн. Затраты на маркетинг $1,5 млн. Рейтинг IMdb – 4/109 голосов. *


«МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ КАМИЛЛЫ»

(27, Сб, НТВ, 1-00)

tv3 Camille, Великобритания, 2007, 94 мин, PG-13. Реж. Грегори Макензи (дебют); в рол.: Сиенна Миллер (Камилла Фостер), Джеймс Франко (Силлас Паркер), Дэвид Кэррэдин (Ковбой Боб), Скотт Гленн (шериф Фостер), Эд Лотер (шериф Стейнер), Марк Уилсон (Радди), Тейлор Хайнс (Рикки), Мими Кьюзик (миссис Сэмюелс), Лоурен Эш

Мистическая приключенческая мелодрама/фильм-дорога. Кино цветасто, словно мультфильм, да и настроение аналогичное. Начинается все с показа восхитительного Ниагарского водопада, потрясающей приманке для туристов и влюбленных. А любовь, как известно, бывает зла. Иначе, чем этим и не объяснишь, как привлекательная блондинка Камилла (25-летняя С.Миллер, «Казанова»), девушка приятная во всех отношения, умудрилась потерять голову от столь противного типа, как Силлас (28-летний Д.Франко, «Человек-паук»). Ведь этот парень – ходячее недоразумение и скопище проблем. Но Камилла их не замечает, зато любит рассказывать, что у нее отношения с Силласом завязались в шестилетнем возрасте. И с тех пор она мечтает выйти из него замуж. Ради этой цели Камилла способствует условно-досрочному освобождению любимого из тюрьмы. Силлас фактически вынужден на ней жениться, однако на свадьбе с большим усилием выдавливает из себя «да». Ведь суженая его ужасно раздражает, да и с ее дядей-шерифом не тянет общаться. Однако дело сделано и молодые на мотоцикле (она в фате) отправляются в свадебное путешествие к Ниагаре, хотя Силласу запрещено выезжать за пределы штата. Но по такому поводу глаза на это у полиции закрываются. Жених же воспринимает всю эту романтику как шанс подальше смыться. На первой же стоянке, он наносит суженой удар в лицо, но на фоне дальнейших событий, сие происшествие является сущей мелочью. Ведь впереди история о том, как в мире живых обитают и мертвые, быстро теряющие кондиции, но по-прежнему влюбленные. Ко всему прочему, на пробивающегося за границу Силласа идет охота как на убийцу… Чем ближе к концу, тем больше в «Медовом месяце» разного рода зрелищных событий. Но и про взаимоотношения потерянных душ, таки познающих истинный смысл любви, авторы фильма не забывают. Съемки проходили в сорока различных местах Канады. Наиболее впечатляющие сцены сняты у Ниагарского водопада. И в том числе на туристическом кораблике «The Maid of the Mist», подвозящем к месту падения воды максимально близко. С него водопад производит впечатление урагана, так как с высоты 53 метров каждую секунду обрушивается 3000 тонн воды. Свадебное платье для Камиллы, согласно замыслу, похожее на многоярусный торт, разработал Дж.Армани. Любопытно, что по мере активного изнашивания, платье становится все похожим на традиционную модель этого кутюрье. Известно, что во время съемок у Ниагары женился постановщик ленты, а сценарист Ник Пустей сделал предложение своей пассии. Музыка М.Манчины («Скорость»). Наград нет. Сборы в США $4 тыс. Сборы в России $0,5 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/1031 голос. Видеоназвание – «Камилла».**1/2

«МОДНАЯ МАМОЧКА» **1/2

(27, Сб, ОНТ, 16-45)

Raising Helen, США, 2004, 119 мин, CD, PG-13. Реж. Гарри Маршалл («За бортом», «Красотка», «День святого Валентина»); в рол.: Кейт Хадсон (Хелен Харрис), Джон Корбетт (Дэн Паркер), Джоан Кьюсак (Дженни Портман), Хайден Панеттьери (Одри Дэвис), Спенсер Бреслин (Генри), Эбигейл Бреслин (Сара), Хелен Миррен (Доминик), Кевин Килнер (Эд), Фелисити Хаффмен (Линдси), Гектор Элизондо (Микки), Ларри Миллер
Мелодрама. А точнее, «мыльная опера», ибо все приметы этого стиля налицо, несмотря на то, что фильм поставлен крупным комедиографом. Конечно же, в фильме есть и смешные сцены, но не выходящие за рамки «мыльных» канонов. Итак, очаровательная Хелен с удовольствием работает секретарем главы престижной модельной фирмы, достигая особого блаженства на тусовках, свойственных этому бизнесу. Завсегдатаев модных клубов она узнает легче, чем родных племянничков, так как редко бывает на семейных мероприятиях. Среди ее родных, причем, как взрослых, так и детей, у Хелен сложился имидж непутевой, что, впрочем, ее вполне устраивает. Ведь такую с меньшим воодушевлением пытаются вовлечь в прелести семейной жизни. Все меняет трагедия, случающаяся с ее старшей сестрой, которая вместе с мужем погибает в автокатастрофе. Удивительно, но факт, в оставшемся завещании особо указано, что в подобной ситуации воспитывать трех детей, оставшихся сиротами, будет именно Хелен. Как следствие, наша героиня забрасывает излюбленный праздный образ жизни на Манхэттене и, переселившись в захудалый Куинс, принимает на себя заботы о двух девочках и толстеньком мальчике. Приходится трудно, ведь девушке нужно быстро многому научиться, набивая шишки и заслуживая любовь близких. Но не менее значимо, что, как указывается в оригинальном названии ленты, воспитывается и сама Хелен. Со временем у нее появляется и любимый мужчина, пастор школы, в которой учатся подопечные дети. 25-летняя К.Хадсон («Почти знаменит») номинировалась на премию «Выбор подростков». В части съемок она участвовала, будучи беременной. Сборы в США $37,5 млн. Сборы за рубежом $12 млн. Сборы в России $1 млн. Рейтинг IMDb – 5,7/9909 голосов. Женская оценка на 0,7 балла выше мужской. **1/2

«ОФИЦЕРЫ»

(27, Сб, БТ, 13-20)

tv4 СССР, 1971, 91 мин, PG. Реж. Владимир Роговой («Юнга Северного флота», «Годен к нестроевой»); в рол.: Василий Лановой (Иван Варавва), Георгий Юматов (Алексей Трофимов), Алина Покровская (Люба), Владимир Дружников (Георгий Петрович), Евгений Весник (фельдшер), Наталья Рычагова (Маша Белкина), Андрей Громов (Иван), Шаджан Акмухамедов (Керим), Муза Крепкогорская (Анна Васильевна), Владимир Златоустовский (Гаврилов), Виктор Проскурин

Приключенческая драма по сценарию Бориса Васильева («А зори здесь тихие») и Кирилла Рапопорта («Аты-баты, шли солдаты»). Эта лента не просто победила в годовом советском прокате (53,4 млн зрителей), но и обрела статус культовой. Прежде всего, для советских офицеров и членов их семей. Не счесть, сколько раз во время своей службы в армии я слышал реплики из него, привязанные к той или иной ситуации. Так что фильм здорово поработал на пропаганду вооруженных сил, причем, как их прошлых побед, так и современных (на период выхода на экраны) достижений. Он фактически объединил поколения офицеров под девизом: «Есть такая профессия – Родину защищать». Причем преподнесены все эти моральные ценности с юмором, энергией и любовным треугольником. Конечно же, идеализации хватает, но то было непреложным условием тех времен, когда реклама была ненавязчивой, ибо ею было пропитано все и вся. В какой-то мере оторванность кино и реалий демонстрирует то обстоятельство, что сыгравшие закадычных друзей – 44-летний Г.Юматов («Стряпуха») и 36-летний В.Лановой («Анна и командор») – были не в ладах еще с 50-х годов, когда Василий «увел» у Георгия роль в фильме «Павел Корчагин». Плюс к этому, у Юматова была репутация выпивохи, способного сорвать съемки. Так что, несмотря на рекомендацию Б.Васильева, режиссер долго сомневался в правильности выбора. Впрочем, у Юматова был веский козырь – он прошел войны и шрам на его спине, столь органично вошедший в фильм, – реальный. А с Лановым общий язык был найден и впоследствии они не раз сотрудничали. События картины начинаются с 20-х годов и хорошо демонстрируют, что за «цыганская» жизнь была у советских офицеров. Но они тем не менее все успевали. И семьи завести, и детей взрастить, как правило, в будущем офицеров. Любопытно, что постановщик ленты В.Роговой окончил экономический факультет ВГИКа, поработал организатором съемок и лишь постепенно переключился на режиссуру. Причем в качестве постановщика начал карьеру на «Беларусьфильме». Съемки проводились в Москве, Подмосковье, Твери, Севастополе и Ашхабаде. Линия ВДВ внесена в фильм по рекомендации генерала В.Маргелова, белоруса и фактически основателя этого рода войск. Музыка Р.Хозака («Иван Макарович»). По опросу журнала «Советский экран», «Офицеры» признаны фильмом года, а Лановой – лучшим актером. Рейтинг IMDb – 7,7/139 голосов. **1/2

«ПАРИЖ! ПАРИЖ!»

(26, Пт, ОНТ, 23-00)

Faubourg 36/Paris 36, Германия – Франция – Чехия, 2008, 116 мин, PG-13. Реж. Кристоф Барратье («Хористы»); в рол.: Жерар Жюньо (Пигуаль), Кловис Корнийяк (Милю), Кад Мерад (Джеки), Нора Арнезедер (Дус), Пьер Ришар (месье TSF), Бернар-Пьер Доннадье (Галапуа), Максан Перрен (Жожо), Элизабет Витали (Вивиан), Рейнхарт Вагнер (Блез) 

Музыкальная ретро-драма. Фильм-настроение, ловко сплетающий несколько трогательных историй в единое целое. Среди них и проблема отцов и детей (Пигуаль лишился опеки над сыном Жожо из-за материальных проблем), и любовный треугольник (начинающая певица Дус без ума от Милю, но как быть с престарелым покровителем?), и загадочная история персонажа знаменитого П.Ришара, и проходящие фоном, но заметные исторические события (прежде всего, приближающаяся война, вынуждающая выбирать с кем быть и как относиться к антисемитизму?). Но в целом, кино получилось теплым и жизнеутверждающим, что традиционно здорово выходит у французов. Итак, 1936 г. Париж. Группка видавших виды безработных артистов разных жанров решает любой ценой вернуть небольшой концертный зал «Шансония», чтобы вновь давать представления, сочетающие приемы театра и варьете. Но быстро выясняется, что заманить публику очень сложно. Это отрицательно сказывается на взаимоотношениях в коллективе, зато подвигает искать нечто новое, способное приукрасить замшелый репертуар. Так в «Шансонии» появляется милашка Дус, которой позволено исполнить ее любимую песню «Париж! Париж!»… Конечно же, не обходится без театральных интриг и большой, чистой любви. Все почти как в жизни, только с парой ложек сахара. Съемки проводились в Праге. Заявленный в названии Faubourg – это предместье Парижа. Номинация на «Оскар» за песню «Loin de Paname». Номинации на «Сезар» (Франция): съемки, декорации, музыка Рейнхарта Вагнера («Щелкни пальцем только раз»), костюмы и звук. 19-летняя Н.Арнезедер («Два мира») удостоена премии Lumiere, как актриса-надежда. Премии Etoile d'Or: Арнезедер и музыка. Сборы в США $0,85 млн. Сборы в России $0,04 млн. Во Франции фильм посмотрели 1,3 млн зрителей, а в Германии – 43 тыс. Рейтинг IMDb – 6,3/800 голосов.

«ЦАРСКАЯ ОХОТА»

(27, Сб, Лад, 18-10)

tv5 The Royal Hunt, СССР – Чехо-Словакия – Италия, 1990, 134 мин, R. Реж. Виталий Мельников («Семь невест ефрейтора Збруева», «Начальник Чукотки»); в рол.: Николай Еременко (граф Орлов), Анна Самохина (Елизавета), Светлана Крючкова (Екатерина II), Михаил Кононов (Кустов), Олег Табаков (Голицин), Александр Голобородько (Григорий Орлов), Светлана Смирнова (Екатерина Дашкова), Баадур Цуладзе (Ломбарди), Виктор Павлов (Ферапонт), Александр Романцов (Шешковский), Анатолий Шведерский (Панин), Борис Клюев (Грейг), Владимир Еремин (Де Рибас), Станислав Садальский (кучер), Сергей Бехтерев

Историческая мелодрама по одноименной пьесе Леонида Зорина («Покровские ворота»), в свое время считавшейся скандальной. Авторам ленты удалось собрать яркий актерский состав, но не получилось попасть в более удачное для российского кинематографа время. В основе сюжета картины – трагическая судьба княжны Елизаветы Таракановой (1745–1775 гг.). Итак, царствование Екатерины II на российском престоле близится к логичному финалу. Но стареющая интриганка, пришедшая к власти в результате кровавого заговора, еще не собирается сдавать позиций. И поэтому всерьез воспринимает угрозу, пусть и возникающую в далекой итальянской Тоскане. Именно там начинает себя «раскручивать» некая княгиня Володимирская, ловко выдающая себя за дочь Елизаветы I, претендентку на российский трон. Встревоженная императрица затевает «царскую охоту», поручив верному графу Алексею Орлову заманить «бродяжку» на корабль и доставить в Петербург. Проходит время и в Тоскане возникает стремительный и страстный роман. Влюбленная княгиня пока и не подозревает, что, сбежав со своим возлюбленным в Россию, она станет узницей Петропавловской крепости... Важно отметить, что Елизавету сыграла неотразимая А.Самохина (14.1.1963 – 8.2.2010 г.). Она прославилась в перестройку («Воры в законе», «Узник замка Ив»), потом ее карьера складывалась так себе, а недавно Анна, увы, скончалась от рака желудка. Музыка Э.Денисова («Тело»). Премия «Ника» за декорации. 39-летняя С.Крючкова («Похорони меня за плинтусом») отмечена премией фестиваля «Созвездие». Рейтинг IMDb – 5,8/22 голоса. *1/2

https://www.traditionrolex.com/8