https://www.traditionrolex.com/8
<p>Минувшей осенью БЖД запустила новый формат пассажирских перевозок: теперь в Заславль, Руденск, Оршу и Барановичи из Минска можно добраться за короткое время да еще и в салоне комфортного швейцарского поезда, оснащенного кондиционерами, электронными табло и, представьте себе, новейшим туалетом вакуумного типа. Но, оказывается, билеты на региональные линии нельзя достать и за неделю, а городские электрички в Заславль и Руденск ходят полупустыми</p>

Как сообщает «Обозреватель»:

Минувшей осенью Белорусская железная дорога запустила новый формат пассажирских перевозок: теперь в Заславль, Руденск, Оршу и Барановичи из Минска можно добраться за короткое время да еще и в салоне комфортного швейцарского поезда, оснащенного кондиционерами, электронными табло и, представьте себе, новейшим туалетом вакуумного типа. Но, оказывается, билеты на региональные линии нельзя достать и за неделю, а городские электрички в Заславль и Руденск ходят полупустыми.

В то время как в моторовагонном депо «Минск» готовят в рейс четвертый электропоезд региональных линий (ЭПР) Flirt, купленный у швейцарской компании Stadler Bussnang AG за 6 млн евро, полупустые поезда городских линий (ЭПГ) по нескольку раз в день отправляются со станции Минск-Пассажирский в Заславль, неспешно стучат колесами на скорости 40 километров в час и экономят пассажирам всего 10 минут по сравнению с обычной электричкой, хотя способны разгоняться до 170 километров в час и даже больше. А вот маршруты региональных линий бизнес-класса (Минск–Орша, Минск–Барановичи, Барановичи–Брест), наоборот, чересчур популярны: билет в кассе дальнего следования надо покупать за неделю, а то и за две, до отправления. Еще говорят, иногда из-за перегрузки на эти рейсы без всякого предупреждения пускают ЭПГ вместо ЭПР, а это значит, что пассажирам, купившим билет на определенное место за 9800 рублей (до Орши) или за 11 760 (до Барановичей), приходится ехать с меньшим комфортом – на жестких сиденьях или вообще стоя.

Прокомментировать ситуацию мы попросили первого заместителя начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Евгения КОРОБКОВА:

– Билеты на региональные линии действительно очень популярны и продаются предварительно. Пассажиров привлекают невысокий тариф, комфорт и, самое главное, скорость (до Орши теперь можно доехать за 2 часа 18 минут вместо 3 часов 43 минут, до Барановичей – за 1,5 часа вместо 3, дорога от Барановичей до Бреста займет 1 час 56 минут вместо 3,5 часа)! Что касается низкой скорости ЭПГ по маршруту Минск – станция Беларусь, то дело в том, что сейчас на этом участке ведутся строительно-монтажные работы. Как только они будут завершены, скорость электропоездов увеличится. Кроме того, мы активно прорабатываем новый график движения по маршруту Минск–Барановичи–Брест, поскольку четвертый ЭПР, который сейчас проходит испытания в моторовагонном депо, скорее всего будет обслуживать именно это направление.

И в самом деле, на барановичской линии явно не хватает электропоездов. Как пояснил начальник службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги Владимир ОЖИГИН, в этом направлении иногда действительно пускают ЭПГ вместо ЭПР, поскольку маршрут обслуживает всего два новых состава, и когда один из них проходит, например, плановую наладку, приходится искать ему замену:

– Иногда на эту ветку идет красный поезд вместо синего (логотип ЭПГ – белая астра на красном фоне, а у ЭПР – крокус в синих тонах. – П.Ш.). Но зачем акцентировать на этом внимание? Ведь составы почти ничем не отличаются, пассажиры все равно едут с комфортом.
Что и говорить, региональные линии явно пользуются большей популярностью, чем ЭПГ, которые минчане так и не стали воспринимать как по-настоящему городской транспорт. Изменить ситуацию, обеспечить приток пассажиров на эти маршруты можно было бы за счет новых остановочных пунктов. Например, ходили разговоры о строительстве станции на Втором кольце (в районе улицы Тимирязева), но воплотить в жизнь этот проект так и не удалось. Кроме того, 21 января должны были запустить автобусы № 83э, 101, 121, 125 и 140 от их нынешней конечной остановки «Торговый центр «Ждановичи» до разворотного кольца возле станции Лебяжий, но и этого до сих пор не произошло. Минчанам по-прежнему приходится топать к электричкам и обратно пешком по лесным тропам. А ведь городские линии запускали, между прочим, и для того, чтобы обеспечить связь города с западными районами: Домбровкой и Каменной Горкой.

– Инфраструктура Минска полностью готова к обслуживанию городских линий, – уверяет начальник отдела формирования маршрутной сети ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр КАПТЮХ. – В частности, открыты станции Масюковщина и Минск-Северный, где платформа электропоезда совмещена со станцией метрополитена «Молодежная». Что касается запуска маршрутов до станции Лебяжий, то организовать здесь движение автобусов мешает состояние проезжей части по улице Матусевича, которая не расчищена от снега и, главное, запаркована автомобилями. Сейчас мы работаем над решением этих вопросов.

Неужели получается, что новые скоростные электрички – сами по себе, а город – сам по себе? Несмотря на современный и дорогой проект БелЖД, приходится признать факт, что белорусской столице еще ох как далеко до комфортной и налаженной системы объединенного подземного и наземного городского транспорта. 

https://www.traditionrolex.com/8