Как сообщает «Вечерний Минск»:
Тот,  кто думает, что профессия бортпроводника — одна из самых  романтичных  и красивых на земле, конечно, прав. Но примерив на себя  элегантный  костюм стюардессы и проведя в воздухе два часа в роли стажера  компании  «Белавиа»,   наш корреспондент поняла: эта работа требует от человека не только   приятных внешних данных, изрядной порции добродушия и толерантности. 
Прежде всего такой труд сопряжен с большой долей ответственности.
Мне выпало лететь в первый день весны на пассажирском  «Боинге 737-300» с бригадой из четырех человек. Возглавляла группу королей неба старший бортпроводник Татьяна Шульга. 
— Номер первый, — кратко отрекомендовали моего куратора в службе бортпроводников.
Помимо   Татьяны были еще номер второй Оксана Вилкс, третий — Алена Храмова   и четвертый — Сережа Кишкурно. Кроме того, в рейс летела новенькая —   Ира Ильенок, которой, чтобы устроиться в  «Белавиа», нужно было отработать в воздухе стажером 30 часов.
—   Главная обязанность бортпроводника — обеспечение безопасности   пассажиров. Хотя многие думают, что мы просто обычные официанты, —   терпеливо инструктировала Татьяна. — У каждого номера бригады — своя   зона ответственности в салоне, свои обязанности. Если кому-то из пассажиров станет плохо, мы должны оказать медицинскую помощь. Случись возгорание, тоже на месте сидеть не будем.
Тушению  пожаров и спасению людей в экстренных  ситуациях бортпроводников  тщательно учат до того, как они начнут летать  в рейсы. Ира Ильенок тоже  прошла такую спецподготовку, поэтому  на пассажиров, заполнявших салон,  смотрела глазами профессионала. Алена  в это время приветствовала  по громкой связи гостей авиалайнера,  а Сергей принимал багаж.
После   того как пассажиров проинструктировали о правилах, самолет вырулил   на взлетную, набрал скорость и, как упитанный коршун, оторвался   от земли. У меня с непривычки заложило уши. Но мои бравые напарники   от таких побочных эффектов явно не страдали. Расслабляться им было   некогда: забот полон рот. Через 5–7 минут после взлета   они уже собирались раздавать пассажирам напитки.
Скажу  честно:  дефилировать с пластиковыми стаканчиками по салону во время  полета —  та еще работка. Хорошо, если нет болтанки. В противном случае   подпрыгиваешь на ровном месте, как теннисный мячик, и можешь угодить   прямо на колени к мирно дремлющему пассажиру, причем не только   содержимым стакана, но и собственной пятой точкой.
К  счастью,  во время моей стажерской вахты обошлось без конфузов. На пару  с Татьяной  Шульгой мирно катили тележку с напитками по проходу  и раздавали всем  страждущим живительную влагу. 
Едва мы со старшим  бортпроводником  добрались до конца салона, нужно было начинать маршрут  сначала.  Но теперь нашим «боевым инструментом» была тележка для мусора.
—  Сорок  пассажиров — это еще что! — ободрили меня напарники после  боевого  крещения. — Вот если занят весь салон, тогда рейс Минск —  Москва  становится похожим на полет в Хургаду. 
О  туристах, которые  в теплый сезон совершают длительные перелеты  к местам отдыха, разговор  у бывалых бортпроводников отдельный. Четыре  часа в воздухе  (а именно столько добираться до египетской Хургады) не всегда проходят   безоблачно. Пассажиры, предвкушающие отдых возле теплого моря, могут   хворать, ссориться по пустякам с бортпроводниками, и все это стюардессам   необходимо сносить тихо и мирно. 
Наблюдая  за своими напарниками  во время рейса до Москвы, я не уставала  удивляться: как им удается  держать в голове столько тонкостей  и нюансов? Техническое состояние  определенных отсеков лайнера, двери  и аварийные выходы, кухня, салон,  санкомната — все было под контролем.  При этом ребята не забывали  присматривать за пассажирами.
В  Москве, куда мы прилетели  уже в сумерках, шел снег. Но любоваться  красотами Домодедово бригаде  бортпроводников не пришлось. За час,  который оставался до обратного  рейса, нужно было проверить салон,  проконтролировать его уборку,  разгрузку багажа и принять новых  пассажиров.
Из  Москвы в Минск  летело уже более 90 человек, а это означало, что забот  у бортпроводников  прибавится. Лично мне обратный путь показался  15-минутной прогулкой.  Лишь только стюардессы закончили раздавать  напитки и собрали пустые  стаканчики, самолет пошел на снижение.
Ребята  предупредили,  что на следующий день с непривычки будут болеть ноги.  Все-таки  физическая нагрузка, которую испытывают бортпроводники  во время рейсов,  немалая. Выходной не предполагался: меня ждала  редакция, а их —  Стокгольм, Хургада, Рим и Киев.
Почему-то кофе со сливками, газировка  и минеральная вода успехом  у путешественников не пользовались. Многие  требовали чай с лимоном или  томатный сок. Потом ребята объяснили мне,  что это самые любимые напитки  авиапассажиров.
Наталья ВАВИЛОВА