https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Говорят, люди делятся на три вида: живые, мертвые и ходящие в море. Вот и  мы, решив попробовать свои силы в регате, желая посмотреть работу капитанов и ощутить на себе всю прелесть хождения под парусами, прошли 150 миль вдоль побережья Хорватии.</strong></p>

Для нас, тех, кто никогда не выходил в настоящее море, регата началась неожиданно. И начало ей положил не флаг на старте или яхты, напоминающие акул, которые кружат около буя, а мирная и тихая марина Каштела. Несмотря на то, что к большой поездке на Белорусскую яхтенную неделю мы готовились задолго до ее начала, а некоторые даже уже прошли обучение, оказалось, что все на самом деле выглядит немного иначе, чем мы представляли.

В марине мы оказались днем, когда происходит самое активное движение, что дало возможность вживую увидеть картинку из огромного количества яхт и больших мачт на фоне великолепных гор и лазурного моря. Это потом окажется, что каждая марина особенная, а цвет моря с яхты совершенно отличается от цвета с берега, а на тот момент мы просто наслаждались открывающимися видами.

В море яхты вышли утром: шесть человек экипажа, шесть лодок, капитаны, у которых за плечами множество регат, а вокруг  водная гладь, горы и замечательная погода гостеприимной Хорватии.

О парусах, технике и старте

Сколько людей нужно, чтобы поставить грот (большой парус в центре яхты)? В обычной жизни человек не задумывается над таким вопросом. А ответ на него оказался совершенно неожиданным: все зависит от настроения капитана. Нашим капитаном был создатель яхтенной школы Beneteau, человек, без которого не состоялось бы это мероприятие, Максим Светличный, и настроение у него оказалось просто отличное. Поэтому многокилограммовый грот ставился усилиями двух девушек. На это ушло не так много времени, однако на других судах паруса уже вовсю сверкали на солнце, что вызывало легкое недоумение. Когда грот был практически поставлен, а мы изрядно пропотели и разобрались во всех пазах, углах и шкаторинах, капитан довольно нажал на кнопку, и электролебедка сделала свое дело, поставив парус именно так, как это было необходимо.

Так что вот небольшой совет. Знайте, как оказалось, поставить парус на современных яхтах может и один человек, не прилагая никаких усилий, но если вы один раз попробуете сделать это без техники, то не забудете такой опыт никогда, а для девушек постановка грота заменяет полноценный поход в спортзал.

На самом деле Белорусская яхтенная неделя в первую очередь является возможностью хорошо отдохнуть новичкам и потренироваться в управлении тем, кто обучается яхтингу, и только потом это регата, где можно было выиграть довольно интересный приз. Однако соревнование захлестнуло каждого участника, и не было ни одного человека, кто бы не хотел дойти до финиша первым.

По правилам любой гонки, до старта лодка идет на моторе, и только после того как собираются все участники, поднимаются паруса и начинается регата от одного острова до другого плюс параллельное наслаждение движением, морем и городами, в которых мы смогли побывать. Лодки – на старте, желание выиграть – зашкаливает, и гонка, наконец, начинается.

Необычное в обычных вещах

Для любого туриста новое место является необычным сочетанием историй, рассказов, просмотренных фотографий и собственных впечатлений. Пока шла гонка, мы смогли посетить несколько городов Хорватии и подметить довольно интересные вещи. Взять хотя бы Трогир. Это тихое и уютное место живет туризмом и рыбной ловлей. Попасть туда можно различными путями, одним из которых является Адриатическое море. И следует отметить, что этот путь наиболее живописный и интригующий.

Уже заходя в марину, можно почувствовать, как город встречает своих гостей. Туристам, которые удивляются чистоте улиц Минска, обязательно нужно побывать в Трогире, где улицы просто сверкают. Кажется, что здесь есть все: история хорошо сочетается с современностью, прогресс не оставил в стороне старые традиции и ценности, и сразу вспоминается история из нашего детства про Синдбада-морехода, словно именно об этих местах рассказывалось в старой арабской сказке. Вообще книги, которые все читали в детстве, очень часто вспоминались и обсуждались во время гонки.

Наша лодка пришвартовалась около ресторана, и было ощущение, словно сейчас на пристань выбегут торговцы в чалмах, с большими мешками и начнут что-нибудь продавать. К слову, выбежала одна женщина, которая продавала салфетки ручной работы, и на этом отрезке регаты мы пришли четвертыми. Впереди нас были такие «монстры» соревнований и высококлассные капитаны, как Максим Немченко, который является инструктором школы Beneteau, Алексей Самойлов и Вениамин Гусев, знаменитый судья, который судил множество известных регат.

А вот еще одно наблюдение – уже в Скрадине. Этот город является своеобразным входом в Национальный парк Крка, да и от Османской империи здесь осталось что можно посмотреть. О живописных видах Скрадина можно говорить долго или почитать Пола Андерсона.

 Мы же отметим другую особенность этого места – лебедей. В жизни каждого человека встречался хотя бы один наглый и себялюбивый кот, которому вы абсолютно безразличны, и он точно знает, чего хочет. Так вот, в Скрадине прообраз этого кота – лебеди. Абсолютная невозмутимость и наглость этих хозяев жизни просто поражает. Они совершенно спокойно подходят к людям, берут у них из рук еду, но гладить себя считают ниже своего достоинства. Те, кто остается в марине на ночь, все как один рассказывают душещипательные истории о том, как с самого раннего утра эти прожорливые животные начинают стучать клювами о борт яхты и будить весь экипаж, чтобы им дали поесть. О достоверности этих рассказов ничего точно сказать нельзя, однако невыспавшиеся лица среди экипажей все-таки можно заметить. Впрочем, это может быть и благодаря большому количеству различных заведений Скрадина.

На гонке все стабильно – наша лодка опять четвертая, а мы тем временем отправляемся в Национальный парк, который по праву можно считать меккой для любителей природы, релакса и всего нового. Национальный парк Крка – это огромная территория вдоль одноименной реки, где разместилось большое количество различных видов флоры и фауны. Одной из основных достопримечательностей места является водопад Скрадинский бук. Вживую увидеть этот водопад необходимо каждому. Он не такой большой, как Виктория, и не такой известный, как Ниагарский, но он является неотделимой и невероятно красивой частью одного большого организма – Национального парка. Наблюдая за тем, как сотни литров воды соединяются в одну систему, а работа этой системы происходит без сбоев, и все это создано природой, понимаешь, что человек не может быть сам по себе, он – маленькая часть этого огромного мира.

Хорватия показывает себя с новой стороны

Недельное приключение подходит к своему завершению. Хорватия встретила нас тихо и доброжелательно, дав адаптироваться и спокойно рассмотреть ее красоту. А проводить она решила нас сильным ветром и дождем.

В такие дни начинаешь ощущать весь вкус гонок и переменчивость погоды. Для капитанов такая непогода была скорее всего обычным делом. Для тех, кто первый раз вышел на яхте в море, этот ветерок воспринимался как настоящий девятибалльный шторм, который подарил новые ощущения и дал возможность незабываемо попрощаться с Хорватией. Лодки кренило, в каюте вертикальное состояние плавно перерастало в горизонтальное.

Самое интересное, что страха не было, наоборот, наблюдалось оживление и неподдельная радость от такого приключения. Кто-то даже умудрился найти потерянные вещи среди вывалившихся из шкафчика. Стало понятно, зачем стены каюты обиты мягкими подушками. В такие моменты голова прочищается, и, как и на протяжении всего нахождения на яхте, видишь, кто на самом деле тебя окружает, и начинаешь лучше понимать себя. С непогодой боролись все вместе, и вместе ею наслаждались.

Мы прибыли в Каштелу четвертыми. Здесь, где началось наше приключение, завершилась гонка. Несмотря на то, что главный приз нам так и не достался, мы получили огромный заряд эмоций и множество впечатлений, которые будут вспоминаться еще очень долго.

https://www.traditionrolex.com/8