https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>1 марта в Минске впервые пройдет воркшоп, посвященный белорусскому турпродукту. Организаторами воркшопа выступают компания Travel Connections  и туристический портал TIO.BY. Участниками Buy Belarus будут различные инфраструктурные объекты – гостиницы, агроусадьбы, отели, санатории и так далее. А в качестве посетителей приглашены представители туристических компаний, заинтересованные во внутреннем и въездном белорусском туризме. О том, что лежит в основе идеи проведения такого воркшопа и почему решено проводить его именно сейчас, мы беседуем с главой компании Travel Connections Алесей  ГЛАДУНЧИК.</strong></p>

– Алеся, какие цели преследует воркшоп Buy Belarus  и что в итоге получат участники и покупатели?

 Наша главная задача, о которой мы постоянно говорим,  это дать возможность ближе познакомиться представителям туротрасли: турагентствам, с одной стороны, и отелям, туристическим комплексам, охотхозяйствам, санаториям – с другой. Это только кажется, что все мы друг друга хорошо знаем. На самом деле существует очень много пробелов в знаниях и информации, и по этой причине иногда невозможно вести бизнес. С каждым годом, даже с каждым месяцем в Беларуси становится все больше турагентств, которые еще совсем недавно даже не думали о въездном или внутреннем туризме, традиционно занимались только аутгоингом. Теперь все задумываются об инкаминге, поэтому ясно, что такое мероприятие рынку необходимо.

Зачастую представители фирм даже не знают о существовании тех или иных отелей, охотхозяйств – причем в самых интересных местах Беларуси. Понятно, что на рынке существует 1015 агентств, которые постоянно работают в этом направлении и хорошо ориентируются. Но рынок растет.  И очень важны новые контакты – как для производителей, так и для продавцов турпродукта. Участники нашего мероприятия – отели, рестораны, агроусадьбы, охотхозяйства – все они получат эти новые контакты. К ним во время воркшопа будут подходить представители турфирм, они будут общаться, смотреть друг другу в глаза. В бизнесе такие личные контакты очень важны, так как все строится на человеческих отношениях. Кроме туристических агентств, мы приглашаем на это мероприятие ивент-агентства и корпоративных клиентов. Многие предприятия имеют отделы, которые занимаются организацией отдыха сотрудников, инсентив-турами, въездными мероприятиями. Если раньше они выезжали  за границу, то сейчас, в силу сложившихся экономических условий, многие рассматривают возможность проведения таких мероприятий внутри страны.

– Подобный воркшоп впервые проводится в Беларуси. Почему именно сейчас?

 Потому что созрел спрос на белорусский продукт. Появилась необходимость в белорусском турпродукте. Да, сегодня кризис, но для участников мероприятия это как раз время возможностей, когда они могут донести свой продукт до наших турфирм, до ивент-агентств, до корпорантов.  Мы видим, что наши ближайшие соседи переориентировались и теперь готовы проводить мероприятия не за рубежом, а у нас. Речь, конечно, идет о россиянах. Раньше наши соседи выбирали Турцию, Египет, но сейчас эти направления закрыты. В Крыму, Сочи они уже побывали, сейчас готовы попробовать Беларусь.  И хотя мы находимся рядом, многие о нас ничего не знают, поэтому обращаются к нашим белорусским турагентствам, чтобы помогли. А у наших агентств у самих не всегда полная информация, что же мы имеем на сегодняшний день, каковы на самом деле возможности нашей инфраструктуры.

– А будет ли воркшоп настолько емким и представительным, чтобы дать полную информацию о белорусском турпродукте?

 К сожалению, на полный охват и полную картину мы пока не можем претендовать. Для этого в мероприятии должны участвовать области, районы, кластеры, которые проинформировали бы не только о гостиницах и ресторанах, но и об экскурсионных возможностях регионов, о развлекательных программах. Это другой, более глобальный масштаб. Мы сейчас делаем первый, пробный, шаг. Чтобы организовать масштабное мероприятие, нужно очень плотное сотрудничество с госструктурами, поскольку в районах за вопросы развития туризма отвечают именно они. Это следующий этап нашей работы.

– Travel Connections всегда занимался выездным продуктом. А сейчас – Беларусь. Кризис подтолкнул?

 Да, и кризис, и ясное ощущение, что созрел спрос на отечественный турпродукт. Но есть и еще одно обстоятельство. Мы всегда занимались продвижением других стран на белорусском рынке, знаем, как это делать, и теперь можем и хотим помочь своей стране. Мы знаем механизм этого продвижения, готовы его предложить. И теперь ждем от участников нашего туристического сообщества шага навстречу. Мы говорим: участвуйте, это приносит результат! Прочитайте отзывы участников подобных мероприятий на нашем сайте, и вы увидите, что для производителей и продавцов турпродукта это действительно эффективный способ сотрудничества.

– Будет ли воркшоп чем-то похож на западные аналоги?

 Конечно, эти технологии пришли с  Запада, они хорошо отработаны, и мы их применяем. Наш воркшоп будет похож на западные аналоги, но масштабы меньше. Если мы говорим о тех мероприятиях, которые проводятся у наших ближайших соседей, то там частный бизнес очень активно сотрудничает с государством. Мы пока только начинаем это сотрудничество. Но очень рассчитываем на поддержку и понимание. Ведь наше государство постоянно декларирует свою заинтересованность в развитии внутреннего и въездного туризма.

– С какими проблемами приходится сталкиваться при подготовке?

 Есть определенное недопонимание со стороны участников. Они не понимают сути мероприятия, не понимают, что они от этого получат. Иногда приходится слышать:  мы давно знаем всех своих партнеров, и вряд ли мы увидим новых. То есть они боятся  сделать шаг навстречу новому. Есть и такой момент: некая ревность к другим участникам мероприятия. Мы делаем воркшоп в «Ренессанс Отеле», эта площадка предоставляет хорошие возможности для проведения подобного рода мероприятий. Но, к сожалению, некоторые другие отели боятся или не хотят идти на территорию своего «конкурента».  Хочу подчеркнуть, что тот взнос, которые белорусские участники платят за мероприятие, достаточно невысок. По сути, они платят лишь за организационные моменты, а вовсе не своему «конкуренту», как многие боятся. Но все должны понять, что мы работаем на общий результат. У каждого будут свои клиенты. Пока еще на белорусском рынке места достаточно всем.

– Кто уже зарегистрировался?

 Мы видим, что крупные объекты понимают цели и суть нашего воркшопа. Такие туристические комплексы, как «Красный бор», санаторий «Альфа Радон», Панский маёнтак «Сула», агроусадьба «Бобровая хата» – уже давно работают на рынке, тем не менее они хотят и встретиться со своими старыми партнерами, и получить  новые контакты. Более мелкие базы не всегда понимают, о чем идет речь. Им кажется, что они уже со всеми общались и новых партнеров не найдут. Это не так. Личные встречи в рамках воркшопа могут вывести их бизнес на новый уровень.

– В рамках мероприятия предусмотрена дискуссия о проблемах взаимодействия между отечественными турфирмами и гостиницами. По вашему опыту проведения таких дискуссий, насколько они нужны и интересны участникам?

 Очень нужны. Все мы в кулуарах обсуждаем наши отраслевые болячки и проблемы, как правило, представители  гостиниц — между собой, турагенты – в своей среде. Давайте поговорим об этом открыто. У каждого есть вопросы, в рамках открытой беседы мы попытаемся их прояснить. А когда вопросы подняты, их можно решать. Главное – не молчать!

– Может ли такой воркшоп стать прототипом большого  въездного воркшопа с участием западных покупателей?

 Воркшоп с участием зарубежных операторов, или, как принято говорить, hosted buyers,  это наша мечта! Проведение такого воркшопа требует подготовки, к таким мероприятиям готовятся годами. Мы надеемся, что Беларусь тоже когда-нибудь созреет. Давайте будем говорить оптимистично – это можно сделать в 2017-м, но начинать готовиться надо уже сейчас.

Хочу еще добавить, что многие спрашивают: а будут ли российские байеры? Все должны понимать, что привлечь и принять иностранных байеров – это большие затраты. Нужно оплатить перелет, проживание, питание, транспортные и экскурсионные расходы. При привлечении иностранных байеров стоимость участия для белорусских экспонентов может приблизиться к сумме в  2000 евро! Эту финансовую задачу можно решить только в  связке «государствочастник». Еще раз повторюсь: цель нынешнего воркшопа  познакомить белорусские турагентства с белорусскими базами. Если все будет хорошо, российских и западных байеров привезем в следующий раз – в рамках большого международного въездного воркшопа.

– Спасибо за интервью!

Buy Belarus

Беседовала Лилия КОБЗИК

https://www.traditionrolex.com/8