Light-тарифы доступны для полетов с 14 сентября на большей части внутриитальянских маршрутов и на линиях из Италии в Испанию, Францию, Великобританию, Германию, Польшу, Румынию, Грецию, Турцию, Грузию, Египет и Алжир. Имеются исключения: тарифы не действуют на маршрутах во Франкфурт, Мюнхен, Малагу, Бильбао, Монпелье, Марсель, Ниццу, Тулузу, Краков. В отличие от всех прочих европейских компаний Alitalia предлагает Light-тарифы только для путешествий туда-обратно, с минимальным пребыванием в три дня или до ближайшего воскресенья.
Тариф Light не включает провоз багажа и выбор места на борту, но позволяет в ряде случае летать дешево: к примеру, цена перелета туда-обратно между Римом и Барселоной начинается от 74 евро. Минимальная цена из Рима в Париж – 99 евро, в Милан – 89 евро, в Афины – 106 евро, в Лондон – 131 евро.
Разница в цене между Light и следующим тарифом Classic практически всегда составляет 15 евро в каждую сторону. Добавление к Light одного места багажа также стоит 15 евро, причем добавить можно только уже после покупки билета отдельным действием (в аэропорту цена повысится до 30 евро). Исключение составляет линия Рим – Париж, где разница в цене – 20 евро и добавление багажа также стоит 20 евро. Сохранен также стандартный высокий тариф Flex, цена которого обычно в несколько раз выше и редко меняется. При этом можно комбинировать различные тарифы для полетов туда и обратно – к примеру, если багаж предполагается сдавать только в одну сторону.
Кроме того, на Light-тарифе не разрешен выбор места – оно назначается автоматически системой. Также запрещена регистрация на рейс у обычных стоек – это можно сделать только в интернете, с помощью мобильного приложения или в киосках саморегистрации в аэропорту. Ручная кладь ограничена одним местом весом не более 8 килограммов и размером в пределах 55х35х25 сантиметров, однако дополнительно можно взять компьютерную, дамскую или иную небольшую сумку.
Участники элитных уровней программ лояльности самой Alitalia и других компаний альянса SkyTeam сохраняют привилегии и с тарифом Light. Они могут провезти одно место багажа бесплатно, имеют право выбора места и доступа в бизнес-зал.
Напомним, что за последние два года тарифы без включенного багажа на европейских рейсах ввели практически все ведущие авиакомпании континента. В нынешнем году это делает группа Lufthansa, однако там выбран сверхжесткий вариант перехода к новой ценовой модели, включающий обессмысливание Flex-тарифов, невозможность выбора пассажиром класса бронирования, хаос с начислением миль и лишение участников элитных уровней программ лояльности бесплатного провоза багажа на Light-тарифах.