— Что в первую очередь интересует туристов, которые к вам обращаются?
— Экскурсионное обслуживание, время работы музеев, театров, стоимость билетов. Мы предоставляем полную информацию по всем туристским маршрутам города и близлежащим к столице достопримечательностям. Наибольшей популярностью традиционно пользуется обзорная экскурсия по Минску. Кроме этого, мы инициируем, разрабатываем и запускаем новые проекты, которые делают нашу столицу более привлекательной для туристов. Например, вот уже три года в некоторых автобусах маршрута № 1 «Веснянка—Вокзал» звучит аудиогид, который рассказывает пассажирам обо всех достопримечательностях, расположенных на проспекте Победителей. А начиная с осени такие аудиогиды появятся и в автобусах маршрута № 100, который следует по проспекту Независимости.
— Как еще можно облегчить жизнь иностранному туристу, который собирается посетить Беларусь?
— Сейчас 67% туристов — путешественники-одиночки: люди все меньше пользуются услугами турфирм, сами подбирают себе маршрут, составляют программу визита, заказывают гостиницу, трансфер. Видя эту мировую тенденцию, мы выступили инициаторами по разработке системы комплексного онлайн-бронирования услуг. То есть турист сможет заказать в одном месте все, что ему нужно: от билетов на все виды транспорта, номеров в гостиницах до экскурсий, культурных и спортивных развлечений. Такой системы у нас в стране пока нет, полноценно заработает она, думаю, следующим летом.
— Достаточно ли приезжим национального колорита в белорусской столице?
— С одной стороны, туристы отмечают, что Минск стал очень европеизированным, с другой — говорят о том, что здесь до сих пор витает дух советской эпохи. Людям нравятся историко-архитектурные памятники того времени: площадь Победы, проспект Независимости с его сталинскими зданиями. Китайцы, например, обожают фотографироваться возле памятника Ленину.
— Из каких стран к нам приезжают чаще всего?
— Безусловно, в лидерах россияне. Затем идут страны Балтии, Германия, Турция и Украина. Интерес туристов к нам прямо пропорционален вложенным белорусами усилиям по продвижению своей страны. К примеру, открывается прямой рейс между Пекином и Минском, и сразу же увеличивается количество китайских туристов. Приток гостей в Беларусь идет после каждой поездки наших представителей на международные туристические выставки и симпозиумы.