Странное ощущение у меня вызывает модное нынче представление, условно говоря, Янка Сидоров, путешественник.
Может быть, в филологическом плане это и верно, но, по сути таки нелепость. Как мне видится, путешествие, это все же, не посещение чего-нибудь, а путь туда: трудный и познавательный. Те же «путешественники», которые поласкав айфон и попив вина, через несколько часов комфортного лета оказываются в месте назначения, в лучшем случае – неорганизованные туристы, гордые тем, что могут обойтись без услуг агентств.
Еще более меня коробит модное ныне заклинание: «Нужно привлечь как можно больше туристов». Словно, это действительно, панацея или как минимум, заведомый плюс. Но ведь речь не про религию, грезящую ростом паствы, а о сложном, противоречивом бизнесе.
Как показывает опыт туристских стран (терпящих кризис и в рамках Евросоюза) – даже успех в росте числе туристов – крайне зыбкая субстанция, ничуть не гарантирующая дальнейшего развития. Тем более, что кто-то действительно может стать тур-олигархом, а массам придется терпеть суету, неудобства и рост цен. При этом не думаю, что имеется четкая стратегия, как поступать, чтобы развивать туристический сектор поступательно, не растрачиваясь понапрасну и осознавая, на что тратить доходы.
Сегодня же модно со стоном произнести: «Нашу страну за год посетили всего 100 тысяч туристов». Поэтому, мол, нужно кровь из носа придумать рекламную фишку, чтобы заманить побольше. А сколько надобно, чтобы белорусскому народу стало жить лучше? И любые ли туристы нам нужны? И почему бы вкладываться не в гипотетические проекты, а в что-нибудь надолго полезное?
Иное дело, если свое тратит богатей. И потом сам и раздумывает, как вести себя в период девальвации, спада моды на Беларусь, плохой погоды и всего прочего, что гораздо наносить удар по турбизнесу.
У нас же, как мне видится, пока похоже на поле, которое бессистемно засеивается самыми разными, порой противоречащими друг другу семенами, в надежде, что все само собой сложится органично, а не уродливо.
Стоит напомнить, что советский социализм возводили подобным образом, и кое-что в нем действительно получилось. А еще больше не получилось, хотя лозунги про больше чугуна и пятилетки в четыре года произносились не менее убедительно.