https://www.traditionrolex.com/8
<p>Фирма «Вояжтур» решила удивить рынок неожиданной акцией – ночной распродажей туров. Данный маркетинговый ход стал поводом для того, чтобы поговорить с главой компании, Евгением Сазыкиным, о продажах туров в этом сезоне, о способах стимуляции продаж и особенностях лета-2014.</p>

– Евгений, подобные акции – просто маркетинговый ход или есть проблемы с продажами туров?

– Акция никак не связана с тем, что что-то не продается. Во-первых, на акции мы предлагаем абсолютно новую коллекцию туров. Во-вторых, наша цель – показать, что белорусам не обязательно летать из Вильнюса. Наши туристы могут достаточно недорого улететь и из Минска. Популяризация вильнюсских рейсов, на мой взгляд, зашла уже слишком далеко. Люди верят в то, что можно легко улететь из Вильнюса за 20 евро. Хотя вряд ли кому-либо это удавалось. А если и удавалось, то это уникальные случаи. Сейчас мы хотим показать, что и из Минска можно предлагать интересный, разнообразный и доступный по цене продукт. Если акция будет иметь успех, может быть, мероприятие станет ежегодным. 

– Вообще, интересные маркетинговые фишки на нашем рынке появляются редко. Такое впечатление, что белорусский рынок не очень нуждается в дополнительной стимуляции спроса. Все продается по инерции… или не продается.

– Рынок, бесспорно, нуждается в дополнительных стимулах продаж. Все мы видим, что в этом году у нас возник определенный избыток турпродукта. Очевидно, что продукта больше, чем рынок может переварить. Это тенденция нынешнего сезона. Поэтому, естественно, нужно шевелиться. Особенно это касается операторских компаний. Нужно продумывать, как лучше продать. Потому что на сегодняшний день важна тактика. Выигрывает не тот, кто делает тур дешевле, а тот, кто может просчитать время, в которое тот или иной продукт нуждается либо в скидке, либо в повышении цены. Этим очень активно пользуются российские компании – «Тез Тур» и «Библио Глобус», у которых динамическая цена. Они это умеют делать. Наши компании в тактике однозначно проигрывают. Мы менее маневренны. Из-за этого многие блочники проседают. В этом году это очень заметно. В целом, избыток направлений и перевозки является особенностью нынешнего сезона.

– Как это сказалось на рынке?

– Пока не сильно. Потому что на сегодняшний день мы видим, что по вылетам просела только последняя декада июля. На этот период места есть у всех компаний. Потом, начиная с первых чисел августа, все достаточно неплохо загружено. В общем-то, конец июля всегда был неудобным для продаж. Дети еще не поступили, отпуска, как правило, начинаются с первых чисел августа. Так что, можно сказать, что в конце июля рынок проседает традиционно.

– Да, но мы еще никогда не видели таких цен, как в этом конце июля – чтобы за 400 евро можно было улететь из Минска в Италию!

– На Италии действительно большой избыток предложений. У нас, например,  еще в пятницу были билеты на Рим на вылет в воскресенье. Но речь опять-таки идет только о конце июля. Вообще, не страшно сгореть один раз, когда ты заработал на остальных датах. Страшно гореть постоянно.

– Так сезон все-таки стандартный или нет?

– Сезон нестандартный в том смысле, что мы продолжаем прожевывать увеличивающийся объем предложений. Количество рейсов выросло более чем значительно.  Конечно,  определенное влияние на ситуацию оказывает украинская проблема. Туристы, которые летали из Киева, остались в Беларуси. Благодаря этому в нынешнем сезоне полетели самолеты из регионов, причем сразу и в Грецию, и в Болгарию, и в Турцию. Региональный сегмент начал ориентироваться на внутренний рынок. Если раньше клиенты из Гомеля, Бреста просто уезжали в Борисполь, то  в этом году для многих туристов  путь к Борисполю закрыт непреодолимым барьером, и эти люди либо остались в Беларуси, либо уехали в Москву, чтобы улететь из российской столицы. В России, впрочем, ситуация тоже весьма неоднозначная. Мы видим, как банкротятся российские операторы, это говорит о том, что их турбизнес переживает сложные времена. В этом смысле белорусский рынок, можно сказать, радует стабильностью.

– На твой взгляд, что стало с крымским клиентом?

– В общем объеме мы его не видим. Впрочем, у меня есть собственные наблюдения. Возможно, определенное количество так называемых крымских туристов выбрало не то, что мы подумали – дешевую Болгарию и так далее, а абсолютно другой сегмент туров. Например, в этом году я наблюдаю, как сильно «выстрелил» оздоровительный туризм. Я имею в виду Карловы Вары, Хевиз, санаторное лечение, ради которого многие раньше ездили в Украину. В этом году мы чувствуем существенный приток таких клиентов. Продажи санаторного отдыха выросли в разы.

– Но, если сравнивать цены, Хевиз – не для украинского или крымского клиента.

– Это не так! Благодаря прямому рейсу «Белавиа», на этом венгерском курорте можно отдохнуть за полторы тысячи евро на двоих, причем две недели. Это более чем доступная цена. Понятно, что лечение оплачивается отдельно. Но при условии, что все-таки есть авиаперелет, это вполне сопоставимо с ценой пребывания в украинском санатории – при более высоком качестве.  В рамках ночи распродаж мы предлагаем цену за две недели отдыха в четырех «звездах» в термальном отеле, правда, на ноябрь, на человека – 990 евро. Пакет из 10 лечебных процедур стоит около 200 евро, то есть тоже достаточно доступно. Но это две недели в прекрасном термальном отеле! Можно сравнить эту стоимость со стоимостью оздоровления в белорусском санатории – и обнаружить, что в ценовом соотношении пакеты будут вполне сопоставимы. Я не могу категорично утверждать, что рост клиентуры на Карловы Вары и Хевиз однозначно связан с украинским кризисом. Но очевидно, что люди, которые привыкли ездить в Трускавец, вполне могли в этом году переориентироваться на европейские здравницы. Может быть, в целом, туристы задумались о том, а почему бы не заняться своим здоровьем.

– Каковы общие настроения среди операторов по поводу сезона и ситуации на рынке?

– Сейчас многие блоки поднимаются сразу несколькими компаниями. В частности, хорошо заметен пул, который работает над иорданским продуктом. Или еще один пример: в этом году мы объединились, чтобы сообща поднимать еще одно новое направление – Коста-Бланку. Все между собой сотрудничают. Между белорусскими игроками взаимопонимание очевидно присутствует. Российские компании в этих играх участия не принимают. Они билетами не меняются. Если горят, то ищут спасения в одиночку. У них другие методы.

– Какие направления являются лидирующими в этом сезоне?

– В этом году много прорывных направлений. Выросла перевозка по Греции, Испании. Для нас хитом продаж стала Барселона. Вообще, испанский продукт продается очень хорошо, при том, что в этом году авиакомпании осуществляют пять рейсов в неделю в Барселону – три «Белавиа» и два «Вуэлинг». Раньше мы один рейс в две недели еле грузили, а сейчас пять в неделю! Направление поднялось буквально за два сезона. Невозможно не заметить, как выросла Черногория – практически до ежедневного рейса! Итальянское направление тоже показало феноменальный рост. Очевидно, что белорусский рынок развивается очень динамично. Но, мне кажется, мы уже подошли к порогу переизбытка.

– Как может развиваться ситуация, если в будущем году, как говорят, рейсов из Минска еще прибавится?

– Мы будем адаптироваться. Что нам еще остается? Белорусские компании пирамид не строят. Мы живем реальными объемами и реальными деньгами. Да, впервые в этом году в Беларуси появились антикризисные цены. Вылет из Минска по 500 долларов – раньше этого не было. Сейчас есть. Это новая реальность. Очевидно, что в таких условиях нужно очень динамично подходить к продажам. Такая специфика работы, к которой привык белорусский рынок – напечатали перед сезоном каталог с ценами и ждем клиента – не проходит. Это прошлый век. Сейчас все будет по-другому!

– Спасибо за беседу! Удачи!

https://www.traditionrolex.com/8