https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>30 июня президент России Владимир Путин подписал указ об отмене ограничений в отношении Турции, в том числе – в туристической отрасли. По оценкам российских аналитиков, российскому турбизнесу понадобится от нескольких дней до двух недель, чтобы полностью восстановить чартерные программы.</strong></p>

Чем обернется массовое возвращение российской клиентуры на турецкие курорты для белорусских туристов?

 По информации наших турецких партнеров, в июле уже начнутся чартерные программы из Москвы в Анталью, - говорит специалист по направлению компании «АэроБелСервис» Ирина Крайнева. – Москвичи запросили у турецких отельеров цены вчера, 30 июня, то есть сразу же как только появился указ российского президента о снятии запрета на реализацию путевок на направлении. Мы уже видим, что это моментально повлияло на ценовую политику турецких операторов в отношении нашего рынка. Со вчерашнего дня турецкие коллеги сняли СПО (специальные предложения). Увидев, что партнеры начали убирать спецпредложения, 30 июня я сделала рассылку своим агентам, где сообщила следующее: уважаемые коллеги, до 30-го еще действуют специальные цены, постарайтесь забронировать максимальное количество туров, потому что отельеры поднимают стоимость проживания. Как известно, все текущие цены действительны до конца месяца. Обычно в конце месяца партнеры присылают новые спецпредложения. Получается, все расчеты, которые мы сделали на прошлой неделе в отношении нового месяца, недействительны – ситуация кардинально меняется, надо считать заново. Фактически цены уже подняли. И ясно, что отмена спецпредложений  это только первая волна. Что будет дальше – неизвестно. Возможно, будут появляться какие-то спецпредложения, но, очевидно, что много их уже не будет.

По мнению Ирины Крайневой, у белорусов есть две недели, для того чтобы забронировать тур в Турцию по выгодной цене. В течение двух недель, пока российский рынок будет пристраиваться к открывшимся возможностям, а турецкие отельеры  делать перерасчеты, у белорусских операторов есть еще возможность какой-то игры с ценами. После 15 июля возможностей для ценового маневра станет меньше либо они исчезнут вовсе.

Как рассказывает специалист, чтобы успеть забронировать туры с учетом прежних СПО, туры в последний день июня пришлось бронировать в 23.30, буквально за несколько минут до полуночи, по скайпу и вайберу. И в целом 30 июня выдался жарким в офисе компании – направление пользовалось повышенным спросом. Так что, вопреки прогнозам, в последний июньский день менеджеры были озабочены вовсе не технологией очередной белорусской деноминации, а более приятными вещами – продажами!

«Дело в том, что на текущий у меня было продано очень много июльских туров, фактически весь месяц был закрыт,  добавляет Ирина. – А августовские туры бронировали неохотно, поскольку ожидали хороших цен. Так вот 30 июня активно бронировались именно туры в Турцию на август и сентябрь. Так что перемены в России явно пододвинули в сторону активизации спроса и наш рынок».

Согласна с мнением коллеги и глава белорусского представительства Coral Travel Жанна Авласенок. Хотя она замечает, что турецкие партнеры очень заинтересованы в белорусском рынке, который поддерживал направление всегда, в том числе и в этом непростом сезоне, и вряд ли турецкая сторона допустит слишком уж большие корректировки цен (в сторону увеличения!) для белорусов  даже на волне возобновленного российского интереса. Потерять белорусский рынок туркам невыгодно – они прекрасно понимают нашу экономическую ситуацию. «Тем не менее,  замечает Жанна Авласенок, – 30 июня партнеры уже сняли некоторые СПО. Глобального повышения цен мы пока не видим. Но сейчас еще трудно анализировать ситуацию, слишком мало времени прошло. Ясно, что поток туристов в Турцию резко увеличится – россияне любят направление, скорее всего турецкие отельеры сейчас дадут хорошие цены для россиян.

Ну, а очевидные последствие для нас – это отсутствие тех самых «горящих туров» и спецпредложений, на которые, возможно, рассчитывала часть клиентов. Нужно учитывать еще и тот факт, что в этом году чартерные программы сформированы с учетом небольших объемов перевозки – если сравнивать с минувшими сезонами. И самолеты по ходу сезона мы вряд ли добавим. Поэтому тем, кто планирует отдохнуть в Турции этим летом, нужно сделать выбор и забронировать тур как можно быстрее – чтобы воспользоваться теми спецценами, которые пока еще есть. А хорошие предложения есть. Например, на этот момент отели Эгейского побережья держат хорошие цены для нашего рынка.  Безусловно, отели поднимут стоимость проживания, когда почувствуют российский спрос. Впрочем, туров на ближайшие даты это не касается, ведь российский спрос пока находится в стадии формирования. Так, например, тур на Эгейское побережье на 12 дней с 7 июля в хороший трехзвездочный отель с полупансионом обойдется в 450 долларов на человека, а в пятизвездочный отель (все включено)  720 долларов на человека. Это хорошая стоимость. Но динамическую цену никто не отменял, завтра цена уже может быть иной. Поэтому стоит поторопиться с выбором».

Все представители туроператоров отмечают, что в целом, несмотря на возможное изменение ценовой политики со стороны Турции, возвращение турецко-российских отношений в нормальное русло – это благо для всех, в том числе и для нашего рынка. Информационная война, которая шла в России в отношении турецкого направления, была абсолютно необоснованной. Турция всегда была стабильным туристическим направлением, на курорте туристам ничего не угрожало, в том числе – и российским. А усилиями политиков и СМИ испорченный имидж направления, к сожалению, сказывался и на белорусском рынке тоже. Особенно сильно проявлялись опасения белорусов на этапе раннего бронирования. Многие выбирали альтернативные направления. Впрочем, затем продажи постепенно вошли в нормальное русло, теперь все операторы в унисон говорят о хорошем спросе на Турцию. «Те, кто любит направление, а таких в Беларуси очень много, с удовольствием летят,  говорит Жанна Авласенок.  Спрос целиком стабилизировался в первых числах июня».

«Безусловно, Турция  одно из самых привлекательных направлений,  говорит начальник отдела продаж компании TEZ TOUR Елена Юшкевич, – и «открытие» турецких курортов для россиян приведет к определенным изменениям на рынке. Действительно, уже сейчас отельеры пересматривают цены на размещение, и ожидать спецпредложений от отелей в таких объемах, как это было до 30 июня, не стоит. Сейчас, наверное, самый оптимальный период для бронирования для тех туристов, кто планирует провести свой отпуск в Турции: цены адекватны и доступны, а как ситуация сложится дальше  покажет время. В любом случае повышенный спрос приведет к вероятному росту цен. Не думаю, что стоимость проживания значительно увеличится, но рост в пределах 510% вполне допускаю. И к слову, наверняка турецкие отели не упустят возможность «компенсировать» потерянную выгоду с начала этого летнего сезона. Но тем не менее Турция сохранит и усилит свою привлекательность на фоне европейских направлений как в ценовом, так и в качественном выражении. Перенаправление потока в Европу привело к дефициту мест и затяжным стоп-сейлам в отелях, что, несомненно, приводит к сложностям при выборе отдыха».

Комментируя последствия недавнего теракта в Стамбуле, туроператоры честно признаются, что ожидали немного другой реакции. Более жесткой. «Мы думали, что многие испугаются и будут отменять бронировки,  комментирует г-жа Крайнева. – Этого не произошло. Что касается анталийского побережья, которое я курирую, то было снято всего две заявки – обе на конец июля. Хотя мы готовы были всем желающим аннулировать туры без штрафов. Но о ближайших снятиях речь даже не шла. Причем буквально через час эти два места у нас были проданы. И в целом в тот день, как ни странно, бронировки шли нормально».

«Все понимают, что Стамбул – это далеко от курортов,  рассуждает г-жа Авласенок. – И мир так изменился, что, к сожалению, слово «теракт» теперь можно соотносить с любой страной. Конечно, в первые дни после теракта реакция со стороны рынка была понятной – люди обсуждали ситуацию, анализировали. Но аннуляций практически не было. И очень быстро все резервации восстановились».

Можно однозначно утверждать, что сезон в этом году выдался нестандартным по всем параметрам. Турецкое направление ярко это продемонстрировало. Начнем с того, что не состоялся этап раннего бронирования, который проходил в Беларуси обычно с начала года до 31 марта. На этом фоне консолидаторы начали сокращать ранее запланированные турецкие чартерные программы. Напомним, что в этом году всего три игрока осмелилось предложить рынку чартеры – TEZ TOUR, Coral Travel и «АэроБелСервис». В прошлом году их было больше.

Как отмечают профессионалы, программы на белорусском рынке были сбалансированы, никто не пытался поставить в пику конкурентам больше самолетов, все очень трезво подошли к ситуации и финансовым возможностям потребителей. В апреле менеджеры поняли, что начинается этап отложенного старта – бронировки тихо-тихо пошли. В мае продажи уже были настолько активны, что пришлось вернуть часть сокращенных прежде чартеров. Если в прошлые годы раннее бронирование заканчивалось 30 апреля, то в этом году оно фактически продолжалось (внимание!) до 30 июня!!! Благодаря СПО цены все это время были приблизительно такими, какими их предоставляют отели на «первой волне» раннего бронирования, которая длится до 31 марта.

Как отмечают операторы, по их ощущениям, изначально белорусская клиентура рассчитывала на супернизкие цены на Турцию. Но потом стало очевидно, что чартерная программа серьезно сокращена, и ожидания совсем уж бросовых цен вряд ли сбудутся. Тем не менее расчет на горящие туры в Турцию на белорусском рынке все равно присутствовал.

Теперь спецпредложений и горящих туров скорее всего не будет. Тем, кто хочет отдохнуть в июле-августе, специалисты рекомендуют воспользоваться возможностью двухнедельной «неразберихи», которая будет происходить, пока россияне будут «встраиваться» в рынок, и забронировать тур как можно быстрее  по приемлемой цене!

https://www.traditionrolex.com/8