https://www.traditionrolex.com/8
<p>В IBB на днях состоялся семинар, организованный Проектом ЕС/ПРООН «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь», по управлению развитием территорий в рамках Недели устойчивого развития-2015.</p>

Это увлекательное мероприятие провел замечательный тренер, эксперт в области прикладной урбанистики и территориального развития Святослав Мурунов из Москвы.

Он рассказал, из каких слоев состоит городское сообщество, локальной идентичности, глобальных культурных кодах и многом другом. По его мнению, главное, чем один город может отличаться от другого, – это культурный слой. Туризм он назвал побочным явлением культурного слоя: «Нет объектов – нет и туризма. Можно построить много гостиниц, но они станут пустовать из-за отсутствия туристов, если интересных памятников или достопримечательностей в этом населенном пункте нет».

Святослав Мурунов посетил 300 городов и провел исследования, в том числе и качества жизни в них: «У меня настолько наметанный глаз, что я сразу вижу, что в городе хорошо, а что плохо». В Минске он не в первый раз, поэтому последовал вопрос от портала www.tio.by, что, на его взгляд, в белорусской столице хорошо, а что не очень и какой бренд подошел бы Минску.

Московский гость, несколько смутившись, ответил, что «Минск – чистый и скучный, ему не хватает эмоций». В подтверждение своих слов он привел пример: «Поздно вечером я шел по улице и улыбался просто от того, что у меня было хорошее настроение. Подошел ОМОНовец и спрашивает: «Ты чего улыбаешься?» Дескать, у нас это не принято!» Я был очень удивлен!» Вместе с тем  с Минском все небезнадежно: здесь есть хороший «зеленый каркас». Что касается бренда, то, по мнению эксперта, один общий бренд не нужен: «В Лондоне, к примеру, есть 30 брендов, и они меняются в соответствии с крупными событиями»

На вопрос маркетолога Анатолия Акантинова, какую идею в смысле туризма белорусам надо продвигать, Святослав Мурунов ответил, что можно попробовать развивать идею магдебургского права (в городах), развивать идею хуторов, сделать фастфуд из драников и т.д.

https://www.traditionrolex.com/8