Место проведения переносится в парк Челюскинцев. Вход на фестиваль бесплатный.
На фестивале будет задействовано около двадцати участников: «Юшан» служба доставки (китайская кухня), eBurger (бургеры), Фалафель-бар «Таки-да», «Закон бутерброда» (сэндвичи), лавка «Пюре» (супы-пюре), бейгельная «Бублик» (бейгели), Monkey Food (веганская еда), oxDetox (здоровое питание), Brew Bar (кофе), 9 Бар (кофе), Radha Vegetus (вегетарианская еда), Splash & Dash (коктейли) и другие.
«Перенос даты проведения был связан с необходимостью дать больше времени на подготовку. Фестиваль уличной еды пройдет в Минске впервые, и для нас сделать мероприятие такого масштаба достаточно трудоемкий процесс. Очень много неизвестного, с чем пришлось столкнуться в организации, и не только нам. Для заведений — это небольшая отсрочка, чтобы понять, готовы ли они выходить на улицу и готовить уличную еду. Что касается площадки, мы решили, что, несмотря на то, что в здании «Хулигана» есть ряд преимуществ, уличная еда должна быть на улице, и парк соответствует этому понятию», — рассказали организаторы фестиваля.
Фестиваль пройдет по адресу: пр-т Независимости, 84, парк культуры и отдыха им. Челюскинцев и на прилегающей территории.
«Для проведения фестиваля мы получили разрешение от парка и от администрации Первомайского района. Одной из площадок фестиваля Vulitsa. Ezha станет аллея, где недавно прошел первый в Минске «Драник-ФЭСТ». Рядом находятся зеленые массивы и бывшая танцевальная площадка, где пройдут конкурсы и можно будет послушать музыку.
Заведения готовят стенды и разместятся дружно в нескольких зонах. Также появится зона, где мы расставим столы и стулья, импровизированные барные стойки, чтобы гости могли присесть и перекусить. Конечно, никто не отменял и скамейки в парке. Людям будет где поесть, и при этом они смогут послушать музыку, отдохнуть и поучаствовать в конкурсах».
Как сообщают организаторы, не все заведения, с которыми велись переговоры, согласились, несмотря на то, что к такому фестивалю можно относиться и как к бесплатной рекламе. Однако некоторые владельцы опасаются, что будет «не тот охват и не та аудитория», которая им нужна.
«Из-за переноса мероприятия несколько участников, которых мы очень хотели видеть, решили отказаться. Кто-то загружен, другие решили, что конец сентября все-таки не самое лучшее время. Мы, конечно, расстроены, но стараемся оперативно заменить участников. Надеемся, что в следующий раз заведения охотнее согласятся».
Еду рестораны и кафе будут готовить не из основного меню. Блюда приготовят «уличные» — в этом и есть вся прелесть фестиваля.
«Меню участников на стадии финальной доработки. Уверены, что, кроме обычных хот-догов, сэндвичей и бургеров, будут фалафели, бейгели, супы-пюре и различная выпечка. Кому-то проще сделать сэндвич, а кто-то может готовить при гостях на гриле.
Все основные требования к выездной торговле мы выполнили. Получили указания, памятку, рекомендации и, конечно, просим заведения соблюдать их – начиная от наличия санкнижки, заканчивая работой в перчатках».
На площадке пройдут мастер-классы и конкурсы. Два дня будут играть диджеи. Вечером 26 сентября состоится концерт группы Intelligency.
«Основное направление фестиваля — уличная еда, но у нас будет сцена, на которой диджеи создадут атмосферу легкой, ненавязчивой музыкой. К ним добавится концерт группы Intelligency. Придумываем несколько активностей, например, чемпионат по «камень-ножницы-бумага», интересное соревнование с призами от партнеров. Также из утренних воскресных активностей — пройдут занятия йогой для всей семьи».
Цена вопроса.
Уличная еда должна быть недорогой, организаторы обещают на фестивале доступные цены.
Вход на фестиваль будет свободным. Цены на еду организаторы с участниками на данный момент согласовывают. Если учитывать конкуренцию между заведениями, цены обещают не поднимать. Однако как поступят заведения, посмотрим уже на месте.
По словам организаторов, возможно, второй подобный фестиваль состоится в апреле 2016 года.
Следующий фестиваль уличной еды пройдет весной.
«Второй фестиваль планируем провести в апреле, подготовится получше, постараемся извлечь уроки из первого. Вопрос не стоит в том, чтобы заработать на этом фестивале. Главная идея — развивать и знакомить горожан с уличной едой.
Для нас самое сложное — это коммуникация и взаимодействие с государственными структурами и заведениями. Сложно убедить, как-то расшевелить, показать, что стоит попробовать что-то новое и выйти на улицы. Не сидеть и не ждать, что к тебе придут клиенты. Сейчас не очень простые времена для заведений. Конкуренция растет, и надо как-то выделяться. Да и для самих горожан это будет интересный опыт. Организация первого фестиваля стала трудоемкой и очень нервной. Но, думаю, чем опытнее мы станем, тем будет лучше».
Источник: tut.by