https://www.traditionrolex.com/8

Окончание. Начало в № 22

Вы Manolo или Jimmy?

Имельда Маркос дремлет в каждой жительнице Нью-Йорка (супруга президента Филиппин в 1965–1986 гг. Фердинанда Маркоса и первая леди страны. Ее слабостью была обувь. В гардеробах Имельды обнаружили 3000 пар туфель). Двадцать лет назад Мелани Гриффит появилась в фильме «Деловая женщина» в элегантном костюме и жутких кроссовках на ногах, которые она сменила на лодочки, как только вошла в офис. За исключением простоватых обитательниц окраин, жительницы Нью-Йорка поняли, что туфли – это святое. И поэтому не­удивительно, что здесь представлены самые известные мировые бренды. Начнем с бутика Manolo Blahnik. Дитя Канарских островов, Маноло сделал головокружительную карьеру, став иконой стиля и любимцем дам. Его туфли превратились в объект поклонения, у них есть свой фан-клуб и свои фанатки. И среди них – Сара Джессика Паркер, которая, как в городе, так и в сериале, не носит ничего другого. «Секс в большом городе» во многом способствовал тому, чтобы туфли Manolo Blahnik стали знаковым явлением. В полюбившемся сериале шпильки с полным основанием делят пальму первенства с четырьмя девушками, и не случайно у Керри пропадают туфли от Маноло.

Маноло создавал туфли для Джерри Холл, Кейт Мосс и Виктории Бекхэм. Даже «простолюдинки» могут пожертвовать бульшую часть зарплаты на заветную пару, и сегодня, какой бы ни была погода, пусть даже снег с дождем, шпильки меряют тротуары Мэдисон-авеню.

На обувном олимпе господствует триумвират: рядом с Маноло восседают Джимми Чу, малайский принц high heel (высоких каблуков), и любимец Николь Кидман Кристиан Лабутен, которого отличает недостижимая высота все тех же любимых каблуков. И однажды нам пришла в голову мысль: а не страдают ли жительницы Нью-Йорка синдромом Золушки?

Бонусы для королевы шопинга

Цыпочки, если вы фанатки шопинга, благословляйте этот город. В Нью-Йорке магазины открыты по воскресеньям, продавцы встречают вас как лучшую подругу, с которой расстались накануне вечером, говоря вам: «Привет, как дела?»

И не думайте, неискушенные жительницы бывших стран социалистического лагеря, прибывшие сюда на свой страх и риск, что сезон распродаж ограничивается несколькими строго регламентированными неделями. В ноябре, в первую пятницу после Дня благодарения (Thanksgiving Day), главного американского семейного праздника, начинается почти непрерывный трехмесячный «удар по ценам». Даже в праздничные дни покупательный процесс не снижает своих оборотов. Следует сказать, что у ньюйоркцев небольшой отпуск – всего две недели, который они редко себе позволяют из страха, что кто-нибудь другой может занять их место. Так вот, даже в отпуске они не расслабляются, а продолжают потреблять с еще большей интенсивностью.

Тыквы на Хэллоуин, новогодние шары, сердечки на Валентинов день, звезды и полоски в День независимости – поводов всегда предостаточно, чтобы приклеить магическое слово sale на витрины магазинов, превратив их в арену коллективного умопомешательства. И в этот момент дьявол становится необходимым атрибутом. Но не тот, который искушает и имя которому Люцифер, а тот, который помогает при переездах и заодно поднесет ваши покупки. В каждой стране свои особенности. Если парижане накануне выходных дней, особенно когда они совпадают с праздничными, в вереницах машин едва ползут по Кольцевой дороге Парижа, про­длевая тем самым процесс переселения людских масс из серой городской среды на природу, то жители Нью-Йорка, решив потратить полдня в очереди перед модным бутиком, в нетерпении толпятся на тротуарах: культура оплаченного отдыха в противопоставлении с демократической идеологией потребления.

Ликвидация, полная распродажа, распродажа по бросовым ценам, распродажи со скидками, по образцам... Даже у торговца скобяными изделиями на углу есть свои многообещающие предложения.

Ходят слухи, что некоторые жительницы Нью-Йорка снимают отдельное помещение, служащее им гардеробной, поскольку их крохотные квартирки не могут вместить все приобретаемые ими вещи. Чтобы удовлетворить потребительский голод, у заправской модницы (fashionista), не имеющей достаточного количества денег, есть два секретных оружия: sample sale (частные распродажи или распродажи по образцам), позволяющие дизайнерам ликвидировать по предельно низким ценам все то, что не нашло своего покупателя. А также два магазина, которым они отдают предпочтение: Daffy’s и Century 21. Daffy’s – это аналог парижского магазина «Пятиногий баран», только в пятьдесят раз больше. Его девиз – «Благие дела для миллионеров». Сюда следует регулярно заходить. Роясь в грудах устаревшей и немодной одежды, вы можете найти, например, кашемировый свитер всего за 50 долларов. Что же касается Century 21, то ничего общего с агентством по продаже недвижимости он не имеет. Это храм товаров со споротыми фирменными этикетками. Вдоль магазина протянулись вереницы кронштейнов с одеждой от Gucci, Chloй, Paul Smith, Jean-Paul Cauthier, Ralph Lauren, Valentino, Armani – имена говорят сами за себя. Магазин открыли более сорока лет назад, а после теракта 11 сентября его полностью перестроили (находится напротив Ground Zero). Наряду с одеждой для обремененных семейством мамочек, здесь можно приобрести туфли от Prada за сто долларов и брюки от La Perla за двенадцать. Дешевле только даром!

На какие только ухищрения не идут магазины, чтобы привлечь шопоголиков – вполне в духе Лас-Вегаса, где казино спроектированы таким образом, что клиент, бродя по лабиринтам помещений, никак не может найти выход. Но здравомыслящая цыпочка должна уметь извлечь пользу из всего набора услуг, предлагаемых большей частью магазинов. Вы не удержались и купили юбку, не дождавшись 50-процентной уценки? Пусть это вас не беспокоит. Следует попросить у продавца price adjustment, то есть возмещение разницы, что является весьма распространенной практикой в таких торговых сетях, как GAP, Banana Republic, Old Navy или Club Monaсo.

У вас нет денег на приобретение столь желанного черного сексуального платья, которое потрясло бы воображение вашего бойфренда на следующем свидании? Не отчаивайтесь! Отправляйтесь в магазин, купите и надевайте его (сохранив при этом все этикетки). А через несколько дней отнесите платье в магазин. Не задав вам ни одного вопроса, продавец тут же возместит вам разницу наличными или перечислит деньги на кредитку. И пусть вас не мучают угрызения совести. Здесь это что-то вроде спорта или развлечения. Некоторые даже покупают в галантерее Нижнего Ист-Сайда пистолет для крепления ценников, прежде чем вернуть товар.

Century 21

Этот настоящий храм дисконта, где продаются исключительно товары и предметы роскоши, находится на Уолл-стрит. Ежедневно открывается в 7 часов 45 минут утра. Настоящие профессионалы шопинга каждый день заглядывают в этот магазин, чтобы не пропустить ни одной модной вещицы.

Следует запомнить даты официальных распродаж с традиционно устанавливаемыми скидками (хотя и в остальное время года следует быть начеку).

Второй вторник октября (Columbus Day) и последующие за ним дни.

Пятница, которая следует за Днем благодарения (последний четверг ноября). Ее еще называют «черной пятницей» (Black Friday): все устремляются в магазины, открывающиеся чуть ли не с пяти часов утра. В этот день начинается новогодняя подарочная кампания.

Распродажи конца года начинаются 26 декабря, за ними следуют январские распродажи зимних товаров (и не забывайте о распродажах на President’s Day – третий понедельник февраля).

Перед Memorial Day, последний понедельник мая, знаменующий собой начало летнего сезона, также бывают распродажи.

Летние распродажи начинаются за неделю до 4 июля, Дня независимости (Independеnce Day).

В первый понедельник сентября отмечают Labor Day. В этот день заканчивается летний сезон и период отпусков и начинаются распродажи на любой вкус и кошелек.

https://www.traditionrolex.com/8