https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>В 2015 году количество транзитных и трансферных пассажиров, летевших через Беларусь, увеличилось в 1,8 раза — в сравнении с 2014 годом. В целом в прошлом году в белорусских аэропортах обслужили 2,9 млн пассажиров, что на 7,3% выше, чем в позапрошлом. Департамент по авиации Минтранса подвел итоги, каким был прошлый год для гражданской авиации нашей страны.</strong></p>

Отчет о работе авиационной отрасли появился на сайте Министерства транспорта и коммуникаций. Директор департамента по авиации Владимир Костин называет их «весьма неплохими» и приводит данные по периоду с 2011 по 2015 год: за это время были открыты регулярные полеты по 21 новому направлению, практически на треть увеличилось количество пунктов в Евросоюзе, расширилась маршрутная сеть и увеличилась частота полетов в Россию, Казахстан и Украину. Безусловный лидер по спросу — направление Минск—Москва.

В 2015 году начато выполнение полетов по регулярной линии Минск—Алматы—Минск, в четвертом квартале открыты регулярные полеты из Минска в Одессу, Киев (Жуляны), Харьков, увеличена частота полетов на направлениях Санкт-Петербург, Амстердам, Москва, Варшава, Астана.

По чартерной программе стало больше рейсов в Болгарию, Египет и Турцию; открыты новые маршруты в Тунис, Грецию, Италию. Департамент по авиации напоминает, что в прошлом году чартерные программы выполнялись из всех областных аэропортов, чтобы удовлетворить спрос населения из регионов.

В прошлом году в Национальный аэропорт Минск стало летать с регулярными рейсами пять новых авиакомпаний: «Узбекские авиалинии» (Узбекистан), Air China (Китай) и три украинских перевозчика: «Международные авиалинии Украины», «Днеправиа» и «Мотор Сич». Всего из столичного аэропорта сейчас выполняет регулярные пассажирские рейсы 18 авиакомпаний.

В целом за 2015 год в аэропортах республики обслужили 2,9 млн пассажиров, что на 7,3% выше уровня 2014 года. Пассажиров, летевших через областные аэропорты, насчитали более 92 тысяч человек.

Количество транзитных и трансферных пассажиров увеличилось в 1,8 раза к 2014 году.

Авиационные специалисты отмечают проблемы, с которыми столкнулись: снижение ВВП, реальной зарплаты и доходов населения и, как следствие, спроса населения на авиаперелеты. Сыграло роль и ухудшение экономической ситуации в России, Украине и Казахстане. По их данным, все это крайне неблагоприятно отразилось на уровне доходности перевозок воздушным транспортом.

В прошлом году в целом снизилось число транзитных полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь — на 3,3%.

Снижение количества полетов обусловлено уменьшением транзитного потока из сопредельных государств, снижением авиационной активности между Евросоюзом и Российской Федерацией (введение экономических санкций в отношении РФ), а также сокращением общего количества полетов иностранных авиакомпаний.

При этом пользователями воздушного пространства Беларуси в прошедшем году было более тысячи авиакомпаний из 100 государств мира. Основной поток воздушных судов был сформирован за счет авиакомпаний: России — 34% от общего количества воздушных судов; Беларуси — 11%; Германии — 7%.

За 2011−2015 годы доходы от транзита составили 380,3 млн долларов, отчисления в республиканский бюджет — 189,4 млн долларов.

TUT.BY

https://www.traditionrolex.com/8