https://www.traditionrolex.com/8
Авиакомпания Lufthansa активно готовится к празднованию знаменательной даты – 29 марта 1992 года она впервые выполнила рейс в Беларусь. О том, какие сюрпризы ожидают пассажиров в связи с юбилеем, о сотрудничестве компании с туристическими агентствами страны, а также общих тенденциях на рынке авиаперевозок в Восточной Европе мы поговорили с Йоахимом Брумбахом, менеджером авиакомпании в Беларуси

Авиакомпания Lufthansa активно готовится к празднованию знаменательной даты – 29 марта 1992 года она впервые выполнила рейс в Беларусь. О том, какие сюрпризы ожидают пассажиров в связи с юбилеем, о сотрудничестве компании с туристическими агентствами страны, а также общих тенденциях на рынке авиаперевозок в Восточной Европе мы поговорили с Йоахимом Брумбахом, менеджером авиакомпании в Беларуси.

Господин Брумбах, и авиакомпания Lufthansa, и авиакомпания Austrian, входящая в структуру концерна Deutsche Lufthansa AG, празднуют в нынешнем году 20-летие работы в Беларуси. Что вы готовите в этой связи для своих клиентов?

 – Сейчас мы как раз разрабатываем план праздничных мероприятий, которые будут проходить на протяжении всего года. Причем мы готовим сюрпризы как для своих постоянных клиентов, так и для всех пассажиров, пользующихся услугами Lufthansa в Беларуси. То, что точно известно уже сейчас: 29 марта мы собираемся организовать пресс-конференцию, посвященную нашему первому полету в Минск и сегодняшней деятельности в Беларуси. Мы хотели бы поделиться своими планами на юбилейный сезон и еще раз поговорить о  наших последних нововведениях. Мы собираемся также, предположительно в мае, провести большой праздник, на который пригласим постоянных клиентов и партнеров. Это будет совместное мероприятие с компанией Austrian, которая в октябре также празднует 20-летие своей работы в Беларуси. Поэтому основная часть праздничных мероприятий как раз и будет проходить с марта по октябрь. Мы планируем проведение специальных акций, ежемесячных розыгрышей, информацию о которых обязательно разместим на белорусской странице нашего сайта. Но уже сейчас я могу сообщить, что среди клиентов, купивших билеты на рейсы нашей авиакомпании, планируется разыгрывать подарки от Lufthansa. Также  при покупке билета каждого клиента ожидают  небольшие сюрпризы – сладости от авиакомпании.

– Планируете ли вы специальные предложения на билеты в связи с юбилеем?

– Что касается тарифной политики Lufthansa в нынешнем году, то мы обдумываем ряд мероприятий. К примеру, я хорошо могу себе представить специальные предложения для белорусов на таких направлениях как Америка и Азия. Выгодные тарифы в США придутся только кстати путешественникам: белорусы часто навещают там родных. Кроме того, летом активизируются студенты, которые участвуют в программе Work and Travel. Если Азия также попадет в наш фокус, то мы сконцентрируемся на таком направлении как Китай, так как именно с этой страной у Беларуси наиболее прочные связи. На европейских направлениях мы не планируем каких-то особых акций, посвященных 20-летию, так как компания Lufthansa постоянно предлагает своим клиентам какие-то спецпредложения в отдельные страны региона. Специальные тарифы на билеты, возможно, будут опубликованы уже в апреле-мае.

 Разумеется, мы предложим также особые бонусные условия для туристических агентств, продающих авиабилеты. Но эти меры уже не будут касаться клиента напрямую, мы постараемся дополнительно мотивировать турфирмы для продажи билетов Lufthansa и Austrian. В юбилейный год работа на этом направлении только усилится.

Прошлый год стал для компании Lufthansa самым успешным за всю ее историю работы в Беларуси – она обслужила 60 тысяч пассажиров. Причем ситуацию в 2011 году нельзя было назвать очень благополучной – в стране развивался экономический кризис. Что позволило вам тем не менее добиться такого хорошего результата?

– Одним из решений, принятых компанией в прошлом году, стало изменение нашей программы полетов. Ранее мы вылетали из Минска ежедневно около двух часов дня. В прошлом году мы смогли увеличить количество вылетов до 10 в неделю. Кроме того, шесть из наших самолетов стали отправляться из Минска во Франкфурт в 6.30 утра. Это предоставило нашим клиентам больше возможностей по пересадке. До изменения расписания  пассажиры прибывали во Франкфурт во второй половине дня. Это значит, что им уже были недоступны утренние межконтинентальные рейсы, и зачастую  приходилось планировать транзитный ночлег. Мы рады, что в прошлом году эта проблема была решена.
Конечно, нам пришлось пересесть на самолеты несколько меньшей вместимости, чтобы сохранить объемы, закрепленные договоренностями с белорусской стороной. Но этот шаг себя полностью оправдал: большее количество частот с меньшими объемами сделали наше расписание более гибким и привлекательным для клиентов. В нынешнем году мы также будем работать по этой схеме. Ранний вылет очень удобен для бизнесменов, которые в первой половине дня могут добраться до любой европейской страны и сразу же начать решать рабочие вопросы. На туристов рассчитан вылет в пятницу в 15.30, так как в этом случае они могут провести полноценный уикенд в Европе.

Дополнительно мы работали над оптимизацией своих тарифов, чтобы сделать их еще привлекательнее для своих клиентов. Затраты на авиаперевозку с каждым годом увеличиваются, но компания Lufthansa стремится сохранять стоимость билетов для клиентов на прежнем уровне. К примеру, авиакомпании, работающие в пределах Евросоюза, сейчас платят так называемый «налог на СО2». Для нашей компании, имеющей разветвленную сеть маршрутов в Европе, это означает огромные дополнительные расходы. Насколько это возможно, мы стараемся компенсировать их и удерживать цены. На 100% сделать это невозможно, но компания Lufthansa закладывает в свои билеты меньше дополнительных расходов, чем другие авиакомпании. Думаю, эти факторы как раз и обусловили наш успех в прошлом году.

Программа лояльности Miles & More была признана лучшей в мире по версии «туристического Оскара» – World Travel Awards. В чем секрет ее успеха и как программа развивалась в последние годы?

– Большой плюс программы состоит в том, что она не ограничивается бонусами, связанными с перевозкой. Конечно, пассажиры могут использовать накопленные мили для покупки или апгрейда билета, а также для доступа в Business Lounge аэропорта. Для наших статусных клиентов – Frequent Traveller и Senator – мы предлагаем также множество дополнительных возможностей. Они имеют право на провоз дополнительного багажа, регистрацию у стойки бизнес-класса, доступ в залы ожидания и другие бонусы. Но многие наши клиенты, налетавшие огромное количество миль с Lufthansa, никогда их не использовали для этих целей. Им интереснее использовать мили при бронировании отелей, прокате автомобилей или просто для оплаты покупок в магазинах. Подобные возможности особенно интересны для туристов. Мы стремимся постоянно увеличивать количество партнеров, участвующих в этой программе, для того чтобы расширять наше предложение. Недавно я даже прочел в одной немецкой газете статью, где говорилось о появлении новой «валюты» – миль. На сегодняшний день в бонусной программе Miles & More участвует 44 авиакомпании.

Расскажите, пожалуйста, о тенденциях, которые наблюдаются сейчас на восточноевропейском рынке авиаперевозок в целом и в Беларуси в частности.

– То, что характерно сейчас для Беларуси, – активнее всего развиваются те направления и регионы, с которыми установлены тесные партнерские связи. Конечно, сотрудничество Беларуси и России меньше сказывается на нашей работе, так как географически бессмысленно лететь из Минска в Москву через Франкфурт. Но мы видим интерес наших белорусских клиентов к таким направлениям, как Венесуэла, Китай, США. Трендом на белорусском рынке, и еще в большей степени на российском, является активное развитие технологий в последние годы: оnline-бронирование билетов, мобильный и интернет-check-in, мобильные приложения, e-ticket.

Какие шаги в этом направлении удалось предпринять в Беларуси?

– В 2011 году мы сделали на своем портале отдельную страницу для Беларуси, где доступно расписание с вылетами из Минска. Ранее нашим белорусским клиентам приходилось искать необходимую информацию на странице для России. Сейчас они могут спокойно в режиме online купить билет, зарезервировать его без покупки, перебронировать свой вылет. Все возможности, которые ранее были доступны разве что туристическим агентствам, теперь шагнули в интернет. Причем самостоятельное бронирование билетов зачастую обходится дешевле. К примеру, в Беларуси мы предоставили своим клиентам возможность не платить сервисный сбор при бронировании билета online. В России, Казахстане, Грузии подобной практики нет. Мы сознательно пошли на этот шаг, чтобы развивать нашу интернет-страницу в Беларуси. В итоге наши клиенты могут сэкономить до 30 евро за каждый полет в эконом-классе, до 60 евро в бизнес-классе, а при online-бронировании межконтинентального рейса в первом классе разница может составить 90 евро.
Кроме того, в 2011 году нам удалось организовать call-centre для белорусских клиентов на базе службы поддержки, работающей на российский рынок. Причем, несмотря на то, что ее русскоязычные специалисты находятся в Чехии, звонок тарифицируется как внутрибелорусский, что значительно снижает его стоимость. Очень приятно, что эта услуга пользуется спросом – по количеству звонков мы видим, что предприняли верный шаг. Количество клиентов из Беларуси, ежемесячно звонящих в службу поддержки, уже измеряется четырехзначным числом.  

Дочерним предприятием концерна Lufthansa является бюджетная авиакомпания Germanwings. На ваш взгляд, почему в Минск пока не пришел ни один бюджетный авиаперевозчик?

– Позитивный момент, на который я хотел бы обратить внимание, – с недавнего времени билеты авиакомпании Germanwings можно бронировать вместе с билетами нашей авиакомпании. Раньше дочернее предприятие управлялось полностью как обособленная структура. Чтобы путешествовать двумя этими авиакомпаниями, каждый раз приходилось бронировать два совершенно разных билета. Теперь ситуация изменилась, и мы планируем вскоре запустить информационную кампанию, чтобы рассказать о новых возможностях, которые предоставит более тесное сотрудничество Germanwings и Lufthansa. Конечно, сеть маршрутов Germanwings из Франкфурта не очень большая, так как базовыми аэропортами компании являются Кёльн и Штутгарт. В то же время добраться из Франкфурта до этих городов на скоростном поезде не занимает много времени. Тем более, что билет на поезд можно забронировать вместе с билетом на самолет. Также авиакомпания Germanwings планирует участвовать в программе Miles & More, причем это решение не отразится на ее концепции как бюджетного авиаперевозчика, а, значит, и на стоимости билетов.
Что касается возможного прихода Germanwings в Беларусь, то пока таких планов нет, по многим причинам. Во-первых, воздушный флот авиакомпании еще не настолько велик, чтобы постоянно открывать новые направления. Во-вторых, возможно, бюджетные авиалинии считают туристический потенциал Беларуси еще не достаточно большим. Найти клиентов в Беларуси, желающих отправиться в Европу, для них не составило бы особого труда, но для успешного функционирования рейса необходимо, чтобы и в точке назначения нашлись туристы, желающие отправиться в Беларусь.

Конечно, это мое предположение, так как на этот вопрос лучше бы ответили представители соответствующих авиалиний. Лично я считаю, что туристический потенциал у Беларуси есть, страну нельзя назвать неинтересной, но на мировом туристическом ландшафте она пока малоизвестна. Определенные препятствия для развития туризма создает и визовый барьер – причем это справедливо для обеих сторон, так как и европейцы, и белорусы должны проходить похожую визовую процедуру. В то же время в Евросоюзе сейчас все чаще говорят о том, что туристическая виза должна выдаваться по упрощенной процедуре. Я очень надеюсь, что шаги в этом направлении смогут упростить для белорусов получение шенгенской визы. Это бы помогло вернуть в Европу туристический поток, так как в прошлом году мы почувствовали отток таких пассажиров. Я надеюсь, что в нынешнем сезоне туристическое движение снова оживится.


Еще одна причина, почему бюджетные авиалинии пока не готовы прийти в Беларусь, на мой взгляд, следующая. Рынок авиаперевозок здесь постепенно растет, но в то же время он не настолько большой, чтобы принять в себя новых авиаперевозчиков. В Беларуси уже присутствует немало авиакомпаний, но рынок действительно не настолько велик, чтобы новичок мог с ходу войти в него и набрать самолет. Наполнять самолеты – не такая простая задача. Клиенты не покупают билетов больше только потому, что их стало больше. А между тем авиакомпании здесь стремятся развиваться – «Белавиа» открывает новые направления, активно работает на рынке и российский «Аэрофлот». Я также мог бы себе представить, что Lufthansa может обслуживать два рейса ежедневно, если белорусский рынок авиаперевозок покажет дальнейший рост. В 2012 году такой шаг маловероятен, но наш опыт 2011 года был очень позитивным, несмотря на развивающийся кризис.

Беседовала Ирина ШПАКОВСКАЯ

https://www.traditionrolex.com/8