https://www.traditionrolex.com/8
Заправка 100-литрового бака в Венесуэле вам обойдется в 2 доллара. Бензин здесь дешевле питьевой воды, поэтому в булочную их люди ездят на автомобиле, отнюдь не смущая соседей. Наша поездка на курорт Чорони обошлась нам в стоимость двух банок пива. Хотя самого пива нами, включая водителя, было выпито значительно больше. В Венесуэле пить за рулем запрещено, но, после баночки-другой, сесть за руль можно.

Заправка 100-литрового бака в Венесуэле вам обойдется в 2 доллара. Бензин здесь дешевле питьевой воды, поэтому в булочную их люди ездят на автомобиле, отнюдь не смущая соседей. Наша поездка на курорт Чорони обошлась нам в стоимость двух банок пива. Хотя самого пива нами, включая водителя, было выпито значительно больше. В Венесуэле пить за рулем запрещено, но, после баночки-другой, сесть за руль можно.

Конец света в 2012 году. Подробности – здесь!

Любая венесуэльская дорога – источник ярких впечатлений. Дорога в Чорони добавила к впечатлениям приключения. По карте от нашего Сан-Хуана до Чорони не более 100 км. В Беларуси это автопутешествие займет час-полтора езды. Но в Венесуэле дорогу километрами никто не мерит, здесь дорогу измеряют часами.

– Выезжайте пораньше, – посоветовала Сорайя Борелли, – чтобы успеть засветло. И она как в воду смотрела. Сорайя Борелли – сотрудница «Белзарубежстроя» – одинаково хорошо владеет испанским языком, жодинским БелАЗом и русским матом. В Чорони у Сорайи вилла, куда она пригласила нас провести уикэнд.

Мы – это водитель-испытатель МЗКТ Валера на водительском месте, четыре белорусских механика на заднем сидении и, наконец, ваш покорный слуга – штурман-переводчик-журналист – на переднем сидении, с фотокамерой наперевес. Всех нас уместил «Крайслер-Аваланж» с просторной кабиной и таким же багажником на тысячу банок  пива.

В Беларуси Валера водит 25-тонные «Волаты», да и вообще он с любой техникой на «ты». Но здесь не Беларусь. ПДД в Венесуэле специфические. Взять хотя бы перекресток. Знаков приоритета нет – кто первым на перекресток въехал, тот и главный! Или светофоры. В них не три разноцветных сигнала, а целых четыре. Как шутят местные старожилы-белорусы, для особо тупых.

Далее про тупых. Ими, как ни странно, оказались мы. Первая поездка по незнакомому маршруту: указателей море, но ни одного в сторону моря, на Чорони. Хуже всего, когда в автомобиле шесть мужиков и пять из них – водители-профессионалы. Один говорит Валере, сворачивай направо, другой требует перестроиться в левый ряд, третий кричит, ищите «Макдональдс», четвертый утверждает, что не «Макдональдс» надо искать, а площадь с самолетом. Пятый вообще ничего не советует, твердя одно и то же: я же говорил, что мы не туда едем! Я со своей стороны веду переговоры через форточное окно с попутчиками по автомобильному затору.

В заторах напряжение снимают торговцы разной всячиной. Вынужденное скопление автотранспора привлекает их, как сладости – ос. Полосатые торгаши (такие у них в моде футболки) торгуют всем, кроме автоматов Калашникова. Фото 3 Здесь куча пустых безделушек, но встречаются и полезные вещи, начиная от автомобильных дворников и заканчивая мотоциклетными покрышками. При этом покрышки висят на шее продавца, а в руках у него – вафли, чипсы, газеты и компакт-диски с оглушительной сальсой, которая и так гремит из всех открытых окон.

Мое внимание привлек торговец видеокассетами. На табличке – вершина копирайтерской фантазии: «Конец света произойдет в 2012 году. Подробности здесь!». Но для нас конец света наступит раньше – если до темноты не преодолеем горный перевал с узким шоссе и двумястами зигзагами, иные из которых имеют разворот на 180º.  

…В итоге все накомандовались, и я понял, что мы вернулись к исходной точке, откуда выехали. Тут пришлось взять на себя обязанности штурмана: во-первых, купить на АЗС атлас дорог, во-вторых, потребовать всем заткнуться. Атлас ясности не внес, еще больше запутал. И тогда я применил свой секретный прием времен отделения Литвы от СССР – приказал Валере остановиться у первого встречного такси. Местный таксист за 30 боливаров сопроводил нас до первого указателя для тупых – CHORONI.   

Дорога на Чорони. 200 крутых виражей и 5 ярких впечатлений

Впечатление №1: серпантин в сельве. На перевале резко потемнело. Встречные легковушки зажгли фары. За стеклом хронометра – 2 часа дня, а за лобовым стеклом – сумерки и туман, как в сауне. Густые заросли бамбука, лианы, тропические деревья-великаны… В редких брешах мелькают горные массивы, долины, дорожный серпантин. Мы на высоте двух километров. Кондиционер здесь излишний, а вот памперсы не помешали бы. Ялтинская дорога смерти в районе Большого каньона и Ай-Петри покажется детской тропинкой для того, кто сядет за руль на трассе Маракай – Чорони.

Впечатление №2: «автобусы-тепловозы». Ширина горного шоссе такова, что двум легковушкам не разъехаться. Легковушки в тумане ползут со скоростью улиток, чего не скажешь о местных автобусах. Автобусы  напоминают о себе ревом клаксонов, снятых с тепловоза. А проносятся мимо так, что в фокус камеры не поймать! Успеваешь заметить лишь штурмана в майке-алкоголичке, висящего на подножке автобуса. Легковушки прячутся от стремительно несущегося автобуса кто куда. Фото 4

Впечатление №3: сальса в сельве. Для тех, кто устал от экстрима, предусмотрены небольшие карманы на обочине. Обычно они располагаются у водопада или ручья. Некоторые ручьи текут по бамбуковым трубам. Фото 5 Здесь люди останавливаются просто набрать воды и ехать дальше. А вот возле больших ручьев автопублика задерживается надолго – барбекю, купание, танцы. Здесь вас ожидает другой экстрим. Обитатели карманов врубают такую громкую сальсу, что, кажется, водопад вот-вот потечет вспять. Особенно впечатляет контраст тишины (до звона в ушах) и грохота колонок (до звона во всем теле).

Впечатление №4: граффити. Для остановки мы выбрали спокойный карман. Его отличала огромная анонимка, начертанная на бортике: «Адвокат Алехандро Фунес – вор и обманщик» Фото 6 Судя по тому, что буквы писались не по голой стене, а поверх краски – Алехандро Фунес закрашивал анонимку не раз, но воровать и обманывать не перестал!

Пятым впечатлением стал ленивец в глубине кроны гигантского дерева. По медлительности движений это млекопитающее размером с обезьяну можно сравнить только с черепахой. Даже не представляю, сколько же суток ленивец взбирался на свою 3-метровую высоту!

Шестое впечатление – металлическая дверь какой-то постройки. По количеству дырок от пуль она мне здорово напомнила мишень стрелкового тира в «Парке им. 50-летия Октября». Кстати в Венесуэле довольно часто можно встретить дорожные знаки на обочине, обильно изрешеченные из огнестрельного оружия. Увидев такую кучность, мы все переглянулись и мигом оказались в машине. Фото 7

Ночной Чорони

С перевала мы спустились с первыми сумерками. В Венесуэле темнеет так же стремительно, как светает – около 6 часов, соответственно, вечера или утра.

Ночной Чорони – это полная противоположность ночному Каракасу. В столице после 9 вечера не найдешь ни одной открытого уличного заведения, а прогуляться в парк выходят только самоубийцы. В курортном городке в это время все только начинается. Лавочники торгуют, купальщики купаются, бары гремят сальсой и меренге. Фото 8

Своей тусовкой ночной Чорони напоминит одновременно крымский Коктебель, андалузский Торремолинос и черногорскую Будву. Демократичный курорт с умеренными ценами и более чем скромным сервисом. Обилие иностранцев, те же торговцы с дредами и легкость знакомств. Криминальные элементы сюда не добрались, и после Каракаса дышится легко и беспечно. Несколько лет назад немцы здесь создали свою курортную колонию, а у немцев, известно, губа не дура!

Но есть у Чорони свой карибский колорит. Его создают сами венесуэльцы, точнее их жизненный уклад. К примеру, в такси здесь можно залезть через багажник, налить водителю рома и орать всю дорогу «Степь да степь кругом», перекрикивая грохот колымаги, в которой за два бакса тебя доставят в любую точку мира. Фото 9

P.S.: Автор благодарит ЗАО «Белзарубежстрой» за материальную и моральную поддержку в организации проекта «ТиО» в Венесуэле».

 

https://www.traditionrolex.com/8