https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «БЕРЕГИТЕ ЖЕНЩИН», «ВРЕМЕНА ГОДА», «ДЖЕК ХАНТЕР: В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ УГАРИТА», «ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС», «КАЗИНО «РОЯЛЬ», «КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ», «ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ», «МЕДВЕЖАТНИК», «НЬЮ-ЙОРК, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!»</p>

«БЕРЕГИТЕ ЖЕНЩИН»

(4, Сб, Лад, 10-40)

Take Care of the Women!, СССР (Украина), 1981, 127 мин., PG. Реж. Виктор Макаров (дебют, «Уикенд с детективом»), Александр Полынников (дебют, «Обнаженная в шляпе»); в рол.: Андрей Градов (Женя), Марина Шиманская (Люба), Игорь Скляр (Костик), Юрий Медведев (дядя Вова), Светлана Пенкина (Оля), Юрий Захаренков (Вадим), Альгис Арлаускас (Сергей), Юрий Кузьменков (Остапенко), Елена Тонунц (Галя), Гиви Тохадзе (Айвазов), Елена Козелькова (Валерия Степановна), Анна Назарьева

Музыкальная романтическая комедии для ТВ по сценарию Анатолия Козака («Джек Восьмеркин – американец») и Виктора Макарова («Осечка»). Сия непритязательная и в существенной мере производственная лента запомнилась массам в основном благодаря хитам Юрия Антонова (что важно, в аранжировке группы «Аракс»), бывшего тогда невероятно популярным и впервые поучаствовавшего в создании фильма. А попал он в проект случайно и благодаря артистам, оперативно выбравшим из нескольких вариантов сочинения именно Антонова после того, как иной композитор не сумел справиться с задачей.

Место действия ленты – морской порт. Будущий журналист Женя Масловский приезжает туда в рамках практики, чтобы написать статью о молодых моряках. Наш герой не ищет легких путей и действует по схеме «журналист меняет профессию». Уговорив начальника порта, Женя на некоторое время устраивается… коком на буксир «Циклон». При этом самолюбивый красавчик заранее не ведает, что ему придется насыщать исключительно женские желудки, как известно, настроенные более тонко, чем мужские. А попадает он в феминистски настроенный экипаж, состоящий исключительно из молодых красоток, пытающихся доказать, что они не хуже мужиков. В годы войны таковое вполне уместно, но зачем в разгар эпохи развитого социализма – непонятно. Вот и начальник порта относится к идее женского экипажа скептически, поэтому отдает прекрасным особам старый буксир. Пусть, мол, помучаются да и уйдут подобру-поздорову. Но барышни не сдаются и, охмурив парней с судоремонтного завода, решают сию проблему. Разумеется, укрощают девушки и «акулу пера» Женю…

Среди занятых в фильме актеров несколько ярких персон. Снявшийся в фильме буксир «Циклон» был построен в 1944 г. в Нью-Йорке для US Army и именовался ST490. Судно известно тем, что после передачи его СССР в 1947 году пришло в Одессу своим ходом. В саундтреке звучат песни: «Берегите женщин», «Море», «Я вспоминаю», «Всему свое время», «20 лет спустя», «Наша жизнь». Рейтинг IMDb – 6,9/47 голосов. *1/2

«ВРЕМЕНА ГОДА»

tv-vg (5, Вс, СТВ, 23-00)

Iklimler/Climates, Франция – Турция, 2006, 97 мин., R. Реж. Нури Бильге Джейлан («Отчуждение», «Три обезьяны»); в рол.: Эбру Джейлан (Бахар), Нури Билге Джейлан (Иса), Назан Кырылмыс (Серап), Мехмет Эрйилмаз (Мехмет), Асиф Асчи (Ариф), Канн Озбатур (Гювен)

Лирическая драма. Тонкая, умная, неторопливая, по манере напоминающая даже не европейскую, а… советскую. Разумеется, лучших «полочных» образцов (вроде Сокурова, а то и Тарковского). Возможно, ассоциации связаны еще и с тем, что, несмотря на турецкую экранную действительность, в ней очень много холода и снега. И очень наглядно переданы некоторые морально-этические нюансы, например строгий мужской эгоизм. Благо драматургических оснований для этого в фильме предостаточно. Несомненно, на пользу пошло и то, что главные роли сыграла семейная пара – 47-летний Нури Билге и 29-летняя Эбру Джейлан. Причем с обилием автобиографических нюансов и важностью существенной разницы в возрасте. Следует признать, что нужно иметь смелость духа, чтобы вынести такое «белье» на всеобщее обозрение.

Итак, вузовский преподаватель истории архитектуры Иса и постановщица малобюджетных телесериалов Бахар являют собой (не супружеский) союз мужчины и женщины, которым вместе тесно (больно), а порознь мучительно. Отправившись отдохнуть, в море поплавать, они заодно разбираются в своих отношениях. Иса долго не решается предложить разбежаться, оставаясь друзьями. А когда доводит сей разговор до стадии кризиса и получает логичный отпор, начинает объяснять свои мотивы: «Я стар, ты молода и красива, сможешь покорить сердце любого мужчины. Наша разница в возрасте становится все более проблемной…» Бахар таки соглашается, наверняка зная, что у Исы есть на то веские причины. Но когда они возвращаются в отель на мотороллере, она ему, сидящему за рулем, внезапно закрывает глаза, и их падение словно символизирует состояние их отношений, которые, как затем выясняется, ожидают испытания и в дальнейшем … За героев по ходу фильма переживаешь, даже нервничаешь. В фильме есть место «взрывоопасным» эротическим сценам. Название связывает три времени года, в течение которых чувства главных героев переживают принципиально разные этапы. Кстати, Бахар переводится как «весна», что явно не случайно. Судя по титрам, фильм курировало Министерство туризма Турции, что нашло отражение в ряде сцен. Например, на ужине Иса с другом обсуждают темы турбизнеса, затем идет разговор о русских. Обстоятельно показан гостиничный номер (довольно скромный) и ряд туристических достопримечательностей. Но все показано неназойливо и драматургически уместно. В том числе когда речь идет о глубинке и, если можно так выразиться, объектах турбизнеса второго плана. В ленте они выглядят выразительными и завораживающими. Джейлан умудряется снять их в хорошем смысле нерекламно, начиная с того, что на гигантских просторах исторических развалин мы видим только персонажей ленты. Как и в сценах на пляже. Эпизод с посещением дворца, показанного издалека, режиссер объясняет желанием продемонстрировать разницу между богатыми и бедными регионами Турции, в которых, например, по улицам бродит скот.

Съемки проводились в Стамбуле, Эрзуруме, Агри, Догубаязите и Каше (Турция). Приз FIPRESCI на МКФ в Канне. На МКФ в Стамбуле премии публики и за лучший турецкий фильм. Премия фестиваля «Skip City International D» (Япония). Премии «Golden Orange» (Турция): режиссура, Кырылмыс, монтаж и звук. Сборы в США $0,12 млн. Сборы в остальном мире $1,2 млн. Сборы в России $14 тыс. В Турции фильм посмотрели 34 тыс. зрителей. Рейтинг IMDb – 7,2/3151 голос. ***

«ДЖЕК ХАНТЕР: В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ УГАРИТА»

(4, Сб, НТВ, 14-10)

Jack Hunter and the Lost Treasure of Ugarit, США, 2008, 94 мин., PG. Реж. Терри Каннингем («Хакер», «Глобальная угроза»); в рол.: Иван Сергей (Джек Хантер), Джоэнн Келли (Надя Рамадан), Зуре Рифенштайн (Альберт Литманн), Сьюзэн Уорд (Лиз), Марио Наим Басил (Тарик), Мехмет Полат (Дориданов), Шон Лоулор (Фредерик Шеффер), Теоман Кумбарашибаши (Петровский)

Приключения для ТВ. Первая часть мини-сериала (общее время – 282 мин.). 35-летний американец Иван Сергей Гаудио («Опасные умы»), насколько способен, «играет» в Индиану Джонса (в его фирменной шляпе), да еще с примесью Джеймса Бонда. События ленты развиваются весьма динамично, но… малобюджетно. Среди врагов заядлого охотника за приключениями, типичного мачо и квалифицированного археолога Джека Хантера – и арабские головорезы, и жуткая русская мафия, и прочие нелюди. Тем не менее даже в критические моменты он не теряет присущей ему ироничности. А начинается все с залихватского похищения фрагмента древней каменной плиты с клинописью из частного музея во Франции, совершаемого Хантером для своего друга и наставника профессора Фредерика Шеффера. При необходимости нейтрализовать стоящих на пути охранников он проявляет хитрость и изобретательность, заодно громя еще кучу экспонатов. И, конечно же, выбирается на волю. С помощью этого раритета профессор надеется найти загадочные сокровища, якобы захороненные жителями древнего сирийского города Угарита, прежде чем тот был уничтожен фараонами. Однако Шеффер вскоре загадочным образом погибает, а Хантер, чтобы найти убийцу и разгадать тайну сокровищ, отправляется в Сирию. Здесь он неожиданно становится обладателем еще большего сокровища… Продолжение событий в фильме «Джек Хантер: проклятие гробницы Эхнатона». Съемки проводились в Турции и Сирии. Наград нет. Рейтинг IMDb – 4/258 голосов. *

«ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС»

(1, Ср, БТ, 23-30)

Knockin' on Heaven's Door, Германия – Нидерланды – Бельгия, 1997, 87 мин., R. Реж.-сцен. Томас Ян («80 минут», «На сердце и почки»); в рол.: Тиль Швайгер (Мартин Брест), Ян-Йозеф Лиферс (Руди Вурлитцер), Тьери ван Вервеке (Хенк), Моритц Бляйбтрой (Абдул), Хууб Штапель (Фрэнки «Бой»), Леонард Лансинг (комиссар Шнейдер), Ральф Херфорт (Келлер), Корнелия Фробэс (мама Мартина), Рутгер Хауэр (Куртиз), Вилли Томчик

Сентиментальный боевик. Пресса восприняла выход этого фильма с огромным интересом и назвала «Криминальным чтивом» по-немецки». Контрответ Америке получился столь жутким, энергичным, комичным и сентиментальным одновременно, что критики растерялись и не нашли консенсуса. Одни назвали эту ленту «без пяти минут шедевром», а другие – талантливой, но глупой хохмой. Так, на Московском МКФ после отчаянных дебатов приза удостоился лишь ныне модный актер – 33-летний Т.Швайгер («Гонщик»), кстати, продюсер и сосценарист фильма.

Итак, онкологическая больница становится местом знакомства двух молодых парней – Мартина (саркома мозга) и Руди (опухоль костей). Единственное, что им остается, – дожидаться скорой смерти. Но ребята логично рассуждают, что ожидать костлявую можно и за пределами больничной палаты. Тем более что столько задуманного и просто ожидаемого от жизни, судя по всему, осталось нереализованным! В результате, хлебнув текилы, Мартин и Руди решительно вытаскивают уже опущенные в могилу ноги и… угоняют шикарный «Мерседес». Внутри автомобиля обнаруживается «подарок»: кейс с лимоном баксов, принадлежащих могучему мафиози. Впрочем, до его обнаружения парни, спешащие взглянуть на море (это входит в составленный ими список заветных желаний), грабят бензоколонку и банк. И полиция, и мафия, и пресса не могут понять, почему преступники столь самоуверенны и не заботятся о том, чтобы «отсидеться» или хотя бы замести следы?.. Недавний таксист Т.Ян (род. 9.7.1965 г.), снимавший лишь любительские фильмы, но сумевший убедить Т.Швайгера в своем даровании, заявил, что в этой работе сконцентрировано едва ли не все, что он видел на экране за последние 20 лет. Неслучайно в ткани картины масса киноманских штучек и разного рода ляпов. А название взято из одноименной песни Боба Дилана. Премия Германской киноакадемии – Бляйбтрой. Номинация – режиссура. 25-летний Бляйбтрой («Лунный папа») удостоен премии им. Э.Любича. Премия Каталонского МКФ за фильм. Гран-при и премия публики на жанровом МКФ в Валенсии. Сборы в США $5,7 тыс. В Германии фильм посмотрели 3,3 млн зрителей. Бюджет $3 млн. Рейтинг IMDb – 7,7/7366 голосов. В карьере Швайгера это 2-й результат. ***

«КАЗИНО «РОЯЛЬ» ***

tv-kr (4 и 5, Сб и Вс, Лад, 21-25 и 7-15)

Casino Royale, США – Великобритания – Германия – Чехия, 2006, 144 мин. (рекорд бондианы по продолжительности), PG-13. Реж. Мартин Кэмпбелл («Золотой глаз», «Легенда Зорро»); в рол.: Дэниел Крейг (Джеймс Бонд), Ева Грин (Веспер Линд), Мадс Миккельсен (Ле Шифр), Джуди Денч (M), Катерина Мурино (Соланж), Джеффри Райт (Феликс Ляйтер), Джанкарло Джаннини (Рене Матис), Ивана Милицевич (Валенька), Симон Абкариан (Алекс Димитриос), Исаак де Банколе (Стивен Обанно), Клаудио Сантамария (Карлос), Йеспер Кристенсен (Уайт), Тобиас Мензис (Вильерс), Клеменс Шик (Кратт), Эммануэль Авена (Лео), Себастьен Фукан (Моллака), Эйд (Инфант), Мартин Кэмпбелл (водитель автоцистерны), Верушка

Приключенческий боевик по одноименному (1953 г.) роману Яна Флеминга (1908–1964), первому из цикла о Джеймсе Бонде. В 1954 и 1967 годах «Казино «Рояль» уже экранизировался. А если копнуть глубже, то можно найти и другие фильмы с близким ему сюжетом. Отсюда неудивительно, что главной интригой в данном случае были не сюжет и даже не стилистика картины, а кто будет седьмым Джеймсом Бондом, после того как желавшему продлить контракт П.Броснану было в этом отказано. Масла в огонь подливал К.Тарантино, заявлявший в 2004 году, что очень желает поработать на бондиану и именно с Пирсом. Не добившись желаемого, он публично выразил свое возмущение. Были и другие «источники напряженности», но на первом плане, несомненно, «персональное дело» агента 007.Уж сколько было версий и предложений на сей счет – не перечесть, благо достойных кандидатов в достатке. Достаточно вспомнить К.Фаррелла, Д.Лоу, О.Блума, И.Макгрегора, Э.Бану… Однако, как выяснилось, выбирали не среди звезд, а сам факт выигрыша на кастинге среди 200 конкурентов 37-летнего Д.Крейга буквально взбаламутил заинтересованные массы. Выражались разного рода протесты, что объяснимо. Ведь если отталкиваться от традиций киноцикла, Дэниел выглядит как минимум наоборот. Меня тоже удивил этот выбор, поэтому я с бОльшим, чем ранее, интересом присматривался к ролям Дэниела («Проклятый путь», «Лара Крофт: расхитительница гробниц», «Слоеный пирог»). И, если честно, так и не признал его кандидатуру соответствующей проекту, для себя решив, что это просто иной формат – как с негативными, так и позитивными сторонами. Ведь такому Бонду несомненно больше веришь, когда он использует лицензию на убийство. Выглядит и реалистично, и уместно цинично…

Согласно сюжету, еще начинающий агент МИ-6 Джеймс Бонд отправляется на Мадагаскар, чтобы выследить матерого террориста Моллака. Наш герой перебарщивает, и преступник не выживает. Но это не тормозит активности Бонда, который, не ожидая команды сверху, принимается за поиски остальных членов банды. Немудреное расследование приводит его на Багамы, где в экзотически красивых местах происходит столкновение с крупными персонами преступного заговора – Димитросом и его подругой Соланж. Бонду удается предотвратить крупный теракт в аэропорту Майами, который готовила эта влюбленная пара. Джеймс получает информацию, что Димитрос был связан с Ле Шиффром – человеком, заправляющим общаком международных террористов… Кстати, его образ списан с британского оккультиста Алистера Кроули (1975–1947), чрезвычайно любопытной личности.

Ш.Коннери мог стать постановщиком «Казино «Рояль». Фильм внесен в Книгу рекордов Гиннесса за «Наибольшее число переворотов автомобиля». Каскадер Адам Керли выполнил 7 вызванных взрывом «аэрокувырканий» на «Астон-Мартине DBS».Чтобы стать убедительным Бондом, Крейг бросил курить и под руководством персонального тренера набрал 9 кг мышц. Любопытно, что его Бонд никогда не мигает при стрельбе. Костюмы он носит от «Brioni», кожаный пиджак от Д.Армани, обувь – «Converse», «John Lobb», «Nike» и «Ted Baker», очки от «Perso», а часы «Omega». Список лезущих в глаз брендов можно продолжать. Ведь с помощью фильма продвигаются и авиалинии, и пиво, и водка, и шампанское, и мобильные телефоны, и яхты, и компьютеры, и, конечно же, многочисленные автомобили («Mondeo», «Range Rover», «Jaguar», «Lincoln», «Volvo»…). Среди новинок «скрытой» рекламы – участие топ-менеджеров ряда фирм в микро-ролях. Съемки проводились в Венеции (три недели и с разрешением властей использовать яхты), Лондоне, Праге, Карловых Варах и на Багамах. Планировались съемки в ЮАР, но из-за нестабильной ситуации в стране от них пришлось отказаться. Премия BAFTA за звук. Номинации: британский фильм, сценарий, Крейг (впервые так высоко отмечено исполнение роли Бонда), съемки, декорации, монтаж и музыка Д.Арнольда, замеченная также «BMI Film Music». Премия «Saturn» за фильм. Номинации: сценарий, Крейг, Грин и музыка. Номинация на «Edgar» за сценарий. Номинации на «Grammy» и «Satellite», а также премия «World Soundtrack» за песню «You Know My Name» в исполнении Криса Корнелла. Премии «Empire»: фильм, Крейг и 25-летняя Е.Грин («Мечтатели») как новое имя. Номинация – сцена года (погоня с паркуром). Премии Ирландской киноакадемии: Крейг и Грин. Номинация – фильм. Премии Ассоциации каскадеров США «Taurus»: трюки на высоте (погоня с участием Бонда на стройплощадке) и за координацию статистов. Номинация – лучшая драка. Номинация на премию MTV-Россия за инофильм. Номинация на премию блогосферы «Жорж» за высокобюджетный/зрелищный фильм. Ряд других регалий. Сборы в США$167,4 млн. Сборы в остальном мире $426,8 млн. Сборы в России $8,9 млн. Продажи на DVD в США $79,2 млн. Бюджет $150 млн. Гонорар Крейга $3,2 млн. Рейтинг IMDb – 8/175338 (!) голосов. Лучший результат в бондиане. ***

«КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ»

tv-kz (3, Пт, ОНТ, 0-15)

Crush, Россия, 2009, 95 мин., R. Реж. Иван Вырыпаев («Эйфория»), Борис Хлебников («Свободное плавание»), Петр Буслов («Бумер»), Алексей Герман-мл. («Бумажный солдат»), Кирилл Серебренников («Изображая жертву»); в рол.: Иван Добронравов (сапожник), Юрий Чурсин (Креветка), Юлия Пересильд (Ира), Каролина Грушка (полька), Алексей Филимонов (Митя), Карим Пакачаков (Ким), Андрей Фомин (жлоб), Виктор Хаев (крикун), Екатерина Дурова (редактор), Александр Ильин (моряк), Евгений Сытый (муж), Александр Яценка (Саша), группа «АукцЫон»

Драма, созданная в формате альманаха и традициях артхауса. Будет демонстрироваться в рамках телешоу А.Гордона «Закрытый показ» и явно вызовет массу острых споров. Начиная с: «Зачем был реализован данный проект?» И если он заявлен как фильм о любви, то, получается, демонстрирует ее утрату современным обществом? Известно, что на презентации «Короткого замыкания» на фестивале «Кинотавр» журналисты настолько жестко ставили вопросы, что режиссеры принялись всерьез огрызаться. Причем все понимают, что каждая из новелл заметно выделяется в художественном плане на уровне российского кинопотока. Просто сразу не понимаешь, зачем пятерке талантливых, успешных, востребованных, признанных, молодых (от 32 до 39 лет) постановщиков понадобилась малая форма? Обычно она требуется либо тем, кому надо попытаться о себе заявить, либо для эксперимента, либо в рамках благородного проекта. В данном же случае мэтры почти не удивляют, сняв новеллы в присущей им стилистике. В принципе, посмотрев, довольно легко определить, кому какая из них принадлежит, несмотря на то, что в одной из них чувствуется влияние муратовского стиля, в другой – голливудских сентиментальных ужастиков и т.д. Но на всякий случай сообщаю названия новелл и кто их поставил: «Позор» (Хлебников), «Ощущать» (Вырыпаев), «Срочный ремонт» (Буслов), «Ким» (Герман) и «Поцелуй креветки» (Серебренников). Эти мини-фильмы объединены проблемами персонажей, которые испытывают сильные эмоции, но в полной мере (как минимум) не могут выразить их словами. Чувства доминируют над разумом, что, кстати, близко по духу режиссуре, с помощью которой отнюдь не все постановщики могут адекватно передать свои ощущения. Но не в «Коротком замыкании» – эти работы и смотреть, и обсуждать не скучно… Особенно последнюю, про навязчивую рекламу в виде ростовой куклы в виде креветки, пытающейся поцеловать всех, кто попался на пути. Впрочем, в ней же повествуется и о жесткости бизнеса, и о нетерпимости к сексуальным меньшинствам, и о бесцеремонности милиции… Есть новелла-рассказ об истекающем кровью глухом молодом сапожнике, смиренно отдающем пришедшей девушке ее туфли. О циркаче-экстрасенсе Киме, угодившем в замызганную психушку. О молодой польке, прибывшей в Москву на бурный праздник и погрузившейся в общение с недавно освободившимся Митей, который предлагает ощущать, раз прошли времена взаимопонимания. И наконец, история безразличного молодого журналиста, которого отправили сделать материал о прорыве трубы, а он увлекся надписью на стене, гласящей: «Оля – сиська». В качестве емкой преамбулы к «Короткому замыканию» Хлебников заказывает 100 грамм водки, Вырыпаев – бутылочку воды без газа, Буслов – чашечку эспрессо, Герману нужно 36 порций виски, 16 литров воды и… нитроглицерин, а Серебренникову хочется кипятка с лимоном. Потом они усаживаются на первом ряду пустого зала и начинают смотреть совместное детище. Фильм показан вне конкурса на МКФ в Венеции. Фильм-открытие МКФ «Кинотавр». Сборы в России $0,15 млн. Рейтинг IMDb – 6,7/119 голосов. **1/2

«ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ»

(3, Пт, БТ, 22-10)

Novel Romance, США, 2006, 91 мин., R. Реж.-сцен. Эмили Скопов (кинодебют, сериал «Андромеда»); в рол.: Трейси Лордс (Макси Норман), Пол Йоханссон (Джейк Бакли), Шерилин Фенн (Лайза Норманн-Стюарт), Мэриетт Хартли (Марти Макколл), Жаклин Пиньоль (Изабель), Микайла Баумель (Эмма), Тони Ли (Тодд)

Сатирическая комедия. Не стоит путать этот фильм с одноименным (при вольном переводе) российским. Звезда ленты – 38-летняя Т.Лордс («Плакса», «Клуб убийц»), которая впервые прославилась как порнодива, причем еще будучи несовершеннолетней, что вызвало огромный скандал. Трейси и сегодня легенда «фильмов для взрослых», самые высокие рейтинги из ее лент как раз у таковых, но она еще и яркий пример того, что из «большой порнографии» можно прорваться в кино для всех, создавая в дальнейшем в том числе и вполне добропорядочные образы. Но в данном случае, пожалуй, лучше знать, что за прошлое было у исполнительницы роли преуспевающего редактора популярного глянцевого журнала Макси Норман. Кстати, среди моих знакомых тоже попадались успешные эмансипированные дамы, которые, добившись прочного положения в обществе, но не выйдя замуж, как и Макси, решали, что пришла пора завести ребенка, ограничившись не отцом для него, а «опылителем» для себя. В поисках «идеального папочки» Макси проявляет большую активность, обращая внимание на всех окружающих особей мужского пола – разумеется, без однозначно вредных привычек. Но, узнав о своем предназначении, те бросаются наутек. И когда потенциальная мамаша, казалось бы, окончательно разочаровывается в собственном замысле, судьба дарит ей шанс в лице начинающего писателя Джейка Бакли, умного и привлекательного. Макси сразу же понимает, что он эталонный донор спермы, и предлагает ему заманчивую сделку: публикацию его рассказов в обмен на маленькую услугу. Разве мог он предполагать, как далеко заведет его эта заманчивая затея?.. Любопытно: 42-летний П.Йоханссон («Альфа Дог») в молодости был профессиональным баскетболистом. Стоит отметить, что Т.Лордс – дочь шведки и украинца по фамилии Кузьма. Была «Мисс сентябрь» журнала «Penthouse». Ныне пребывает в третьем законном браке и растит трехлетнего сына. Поощрительная премия на фестивале женского кино в Лос-Анджелесе. Бюджет $0,8 млн. Рейтинг IMDb – 5/108 голосов.

«МЕДВЕЖАТНИК» ***

(4, Сб, БТ, 22-10)

The Score, США – Германия, 2001, 123 мин., CD, R. Реж.: Фрэнк Оз («Отпетые мошенники», «Смерть на похоронах»); в рол.: Роберт Де Ниро (Ник Уэллс), Эдвард Нортон (Джек Теллер), Марлон Брандо (Макс), Анджела Бассетт (Диана), Гэри Фармер (Берт), Пол Соулз (Дэнни), Мартин Дрейнвиль (Жан-Клод)

Криминальная драма с элементами триллера и комедии. Одно лишь участие в «Медвежатнике» идолов трех поколений вызывает неподдельный интерес. Причем 76-летнего М.Брандо и 56-летнего Р. Де Ниро связывает еще совместная работа в легендарном «Крестном отце», а 31-летний Р.Нортон («Американская история Икс») прибавлял в то время не по дням, а по часам. Сказать, что фильм оказался достойным репутации его звезд, было бы преувеличением, но, несомненно, это качественное, зрелищное, смотрибельное кино, украшенное неожиданной развязкой.

События ленты происходят в «параллельном пространстве» криминального мира. И если у воров есть своя элита, то Ник Уэллс числится в первых рядах. Ведь он отличается умением не только взламывать сейфы, но и идеально подготавливать операцию в целом. Ник прекрасно оснащен технически, невероятно осмотрителен и не лишен творческого начала. И неслучайно к пенсионному возрасту подошел в хорошей форме, будучи владельцем респектабельного джаз-клуба и спутником жизни очаровательной Дианы. Понятное дело, он больше всего боится потерять достигнутый статус и поэтому намеревается «завязать». Но, как часто бывает в кино, Уэллса искушают «последним делом», которое обеспечит ему более чем зажиточную старость. Многолетний «импресарио» медвежатника Макс сулит ему $4 млн за похищение драгоценного скипетра французских королей, который находится на прекрасно охраняемом таможенном складе. Причем Ник должен нарушить свое непреложное правило и работать вместе с юным напарником Джеком – неопытным, но бесспорно талантливым преступником, который благодаря склонности к лицедейству, выдав себя за инвалида, умудряется получить работу на том самом складе. А нам еще предстоит узнать, сколь коварным может быть Джек. Даже с учетом болезненной предусмотрительности Ника… «Отличный фильм, – уверяет М.Иванов. – Актерский состав говорит сам за себя. Нортон играет великолепно и уверенно поднимается в царство звезд первой величины. Де Ниро играть плохо не умеет, а Брандо хоть и разжирел, как боров, но роль у него легкая». Съемки проходили в Монреале в течение 82 дней. Первоначально главная роль отводилась М.Дугласу, а когда в проект пришел Де Ниро, ему в партнеры прочили сначала Б.Аффлека, затем Б.Питта. А вот роль Макса сразу создавалась под М.Брандо. Единственная награда ленты – премия «Image» – завоевана 42-летней А.Бассетт («Малкольм Икс»). Сборы в США $71,1 млн. Сборы в остальном мире $42,5 млн. Бюджет $68 млн. Гонорары: Де Ниро – $15 млн, Нортон – $6,5 млн, Бассетт – $3,5 млн, а Брандо – $3 млн. Рейтинг IMDb – 6,8/43153 голоса. Видеоназвание – «Ограбление». ***

«НЬЮ-ЙОРК, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!»

tv-ny (5, Вс, БТ, 23-05)

New York, I Love You, США – Франция, 2009, 103 мин., R. Реж. Фатих Акин («Душевная кухня»), Иван Атталь («Моя жена – актриса»), Аллен Хьюз («Книга Илая»), Натали Портман (дебют), Бретт Ратнер («Час пик»), Мира Наир («Свадьба в сезон дождей»), Шекхар Капур («Елизавета»), Джошуа Марстон («Благословенная Мария»), Цзян Вынь («И солнце снова взойдет»), Сюндзи Иваи («Хана и Алиса»), Рэнделл Болсмайер («Улица Сезам»), Андрей Звягинцев («Возвращение»), Скарлетт Йоханссон (дебют); в рол.: Натали Портман (Рифка), Орландо Блум (Дэвид), Шайа Ла Баф (Джейкоб), Кристина Риччи (Камилла), Брэдли Купер (Гас), Этан Хоук (писатель), Антон Ельчин (юноша на балу), Хэйден Кристенсен (Бен), Робин Райт Пенн (Анна), Джон Херт (официант), Энди Гарсиа (Гарри), Джеймс Каан (мистер Рикколи), Крис Купер (Алекс), Рэйчел Билсон (Молли), Дри де Маттео (Лидия), Ева Амурри (Сара), Клорис Личман (Митци), Эли Уоллок (Эйб), Джули Кристи (Изабель), Эмиль Охана (Зоуи), Кевин Бейкон, Горан Виснич

Романтическая драма. Киноальманах. В последние годы вошло в моду объясняться в любви большим городам с помощью коллекции короткометражек, собранных в фильм. Среди таковых: «Париж, я люблю тебя!» (2006), «Москва, я люблю тебя!» (2010) и «Шанхай, я люблю тебя!» (2011). Сложились традиции этого формата. Постановщиками новелл, как правило, являются известные режиссеры и популярные актеры, решившие попробовать силы в режиссуре. Разумеется, не все минифильмы получаются удачными, но в любом случае посмотреть их стоит. Во-первых, полюбопытствовать, как мэтры фактически вспоминают студенческое «короткометражное» прошлое, а во-вторых, прикинуть, есть ли у популярных актеров режиссерский дар? А еще любой зритель имеет возможность почувствовать себя председателем жюри кинофестиваля и после просмотра назвать лучшую из работ. Или же все вместе обозвать халтурой… Все режиссеры были поставлены в одинаково жесткие условия по экранному времени (10 минут) и бюджету ($1,5 млн). Каждому было выделено по 24 часа съемочного времени и неделе монтажа. В массовке должно было быть занято не более двадцати человек. Были также ограничения по метражу пленки и формированию съемочной группы.

Первая же новелла – криминального свойства. В ней молодой вор добывает тугой кошелек, но напрасно увлекается попавшейся на пути красоткой, и в итоге сталкивается с многоопытным коллегой. Сильное впечатление производит минифильм с Натали Портман («Леон»), затрагивающий расовые предрассудки. Не знаю, действительно ли невесты хасидов бреют головы, а потом носят парик, но представителям этой ультра-ортодоксальной еврейской общины рассказ, в том числе и об этом, явно не понравился. Возникли проблемы, особенно у исполнителя роли жениха. О.Блум («Пираты Карибского моря») играет засидевшегося в квартире-студии композитора, который не только узнает, что Достоевский – не композитор, но и вынужденно читает его произведения. И кто бы мог подумать, что это приведет к зарождению романа? Писатель, сыгранный Э.Хоуком, пытается намеренно грубыми фразами «клеить» девушку и лишь потом узнает, что она – шлюха при исполнении. А.Ельчин изображает 15-летнего девственника, которого угораздило вести на долгожданный бал девушку, прикованную к инвалидному креслу, что портит его сладкие предчувствия. Парень становится объектом насмешек, но он не напрасно пошел со спутницей (по ее просьбе) через парк… Смешна пикировка пары, прогуливающейся в день 53-й годовщины их брака. Много внимания уделяется пересечению людей в такси. В ленте есть место эротическим сценам и фразам вроде: «Ничто не возбуждает так сильно, как секс с незнакомцем». А также ассоциациям с «Крестным отцом». Э.Мингелла («Английский пациент»), памяти которого посвящен фильм, не сумел поставить свою новеллу, ибо умер. Но перед смертью попросил заменить себя Ш.Капура. Новеллы А.Звягинцева и С.Йоханссон не вошли в окончательную версию ленты из-за их непопадания в общую стилистику. Однако для российского проката они были включены, для чего пришлось приложить много усилий. Планировалось, что в одной из ролей снимется Вуди Аллен, а в число постановщиков должны были войти Альберт Хьюз и Пак Чхан-ук. Продолжительность фильма – 1.43 – кодирует фразу «Я тебя люблю». Все съемки заняли 36 дней. Премьера продолжительностью 122 минуты состоялась на МКФ в Торонто (Канада). Номинация на «Golden Trailer». Сборы в США $1,6 млн. Сборы в остальном мире $6,5 млн. Сборы в России $1,2 млн. Бюджет $14,7 млн. Рейтинг IMDb – 6,6/11488 голосов. **1/2

 

https://www.traditionrolex.com/8