https://www.traditionrolex.com/8
О том, что туристические выставки в Минске, особенно весенняя, агонизируют, говорится и пишется давно. В общем-то, достаточно посмотреть на список участников, чтобы получить этому подтверждение

О том, что туристические выставки в Минске, особенно весенняя, агонизируют, говорится и пишется давно. В общем-то, достаточно посмотреть на список участников, чтобы получить этому подтверждение.

По моему опыту участия в подобных мероприятиях – не только туристических, но и в сфере промышленности, современных технологий, – выставки, которые проводятся только для конечного потребителя, не имеют смысла. Выставка – это место для обсуждения последних трендов, участия в семинарах, возможность встретиться со старыми партнерами и найти новых, подписать контракты. Что из этого могут сделать на выставке белорусские турфирмы?

Солидные зарубежные операторы, крупные компании к нам не приезжают. Национальные туристические офисы – тоже, за исключением министерств Крыма, Турции и парочки экзотических стран. Для кого же выставляются наши турфирмы? Если для коллег по бизнесу, то мы и так друг друга давно знаем, так что проводить выставку ради междусобойчика вряд ли имеет смысл. Если для туристов, то это тоже малоэффективно: продать на выставке тур нельзя – можно только дать человеку листовку. Возможно, раньше клиент еще мог прийти на выставку с целью собрать всю информацию в одном месте, но сегодня настали другие времена – ему ничего не стоит сделать это в интернете. В общем, в нынешнем своем виде белорусские туристические выставки выглядят мероприятиями не очень понятными по содержанию и пользе.

На самом деле это еще один повод задать вопрос: почему к нам не едут? Буквально сегодня я задала этот вопрос своим зарубежным коллегам – почему поляки не едут в Беларусь? Ответ получился весьма предсказуемый.

Во-первых – а что такое Беларусь? Даже ближайшие соседи не очень-то о нас знают. Между прочим, в белорусском посольстве в Польше из туристической информации – распечатка на трех листиках, где нет даже названий и координат белорусских турфирм, в которые турист может обратиться. Что же говорить о дальнем зарубежье?

Во-вторых – поляки считают деньги. И если отдых в Беларуси с предсказуемым уровнем сервиса стоит столько же, сколько отдых в Турции, то выбор человека однозначен. Понятно, что деньги считают во всем мире.

В-третьих – сам сервис, про который уже столько говорено! Взять, к примеру, фантастическую стоимость проживания в наших гостиницах: абсолютно неадекватное сочетание цены и качества. Провести семинар в Вильнюсе стоит в три раза дешевле, чем в Минске, при уровне обслуживания не в пример выше.

В-четвертых – у нас как не было, так и нет национального турпродукта: туристам нечего предложить, кроме разве что белорусских санаториев. Так и не найдена та самая «изюминка», о которой так долго спорили.

Вот и получается, что серьезным иностранным компаниям, тем, кто делает погоду на туристическом рынке, абсолютно незачем приезжать в Беларусь.

А значит, белорусским турфирмам остается два раза в год собираться в тесном кругу «своих». И, конечно, принимать участие в ВЫСТАВКАХ – в Москве, Лондоне, Берлине...

https://www.traditionrolex.com/8