Как обстоят дела с наполняемостью гостиницы «Беларусь»?
<p>На прошедшем заседании координационного совета по развитию туризма в адрес гостиниц турфирмы высказали ряд претензий. <strong><u>«</u></strong><a href="http://mk.by/2014/08/29/109431/"><u><strong>Минский Курьер»</strong></u></a> обсудил их с начальником отдела маркетинга и продаж ОАО «Минотель» Еленой Соколовой.</p>

– Елена Владимировна, как обстоят дела с наполняемостью гостиницы «Беларусь»?

– Как вы знаете, она открылась после ремонта в апреле нынешнего года. За прошедшие четыре с небольшим месяца загрузка
отеля доходила до 65 процентов.

– Вы довольны этим показателем?

– С учетом кредитных средств, потраченных на проведение реконструкции, однозначно ответить сложно. Конечно, хочется, чтобы цифра была выше. Мы над этим работаем. К нам возвращаются постоянные гости, которые останавливались в «Беларуси» до ее закрытия на ремонт. Ситуация по предварительному бронированию на сентябрь–октябрь нас радует. Наполняемость отеля возрастет.

– Может, стоит предоставить турфирмам скидки, чтобы они привозили вам гостей целыми автобусами?

– Они несколько лукавят, упрекая отели в нежелании предоставлять бонусы за размещение больших групп. Нет ни одной турфирмы, которая работает по прейскуранту, выставленному на сайте гостиницы. Скидка – один из инструментов привлечения турфирмы к сотрудничеству, чтобы она включила проживание в «Беларуси» в свой пакет услуг для туриста. Вопрос, наверное, не столько в нашей скупости, сколько в размере скидки, которую турфирмы хотят получать. Естественно, долго­срочным партнерам предоставляем более выгодные условия.

– «Беларусь» сотрудничает с турфирмами или обходитесь своими силами?

– Отель в первую очередь работает с бюро путешествий «Минотель Экспресс» – структурным подразделением ОАО «Минотель». Бюро помогает нам загружать гостиницу. Удельный вес туристов, размещенных по его заявкам, составляет около 15 процентов от общего количества проживающих. Кроме того, мы сотрудничаем с 50 турфирмами. В их числе не только белорусские, но и российские, польские, литовские. Налажены контакты напрямую с турецким туроператором.

– Сейчас активно обсуждаются варианты увеличения туристических потоков. Вы в этом направлении как будете действовать?

– Гостиница сама по себе не может увеличить туристический поток, просто так в нее никто не поедет. Нужны разнообразные мероприятия: деловые, спортивные, культурные… Есть организации, которые должны работать над тем, чтобы как можно больше туристов приезжали на отдых в нашу страну, в Минск. Но если нет событий, то какую акцию сейчас ни объяви, она не сработает.

 – Еще один камень в огород отелей – стоимость проживания. Говорят, дорого. Вы с этим согласны? Будете снижать цены?

– «Беларусь» — гостиница категории «три звезды». Тарифы на ее услуги не самые высокие в этом сегменте. Они примерно такие же, как и у наших конкурентов. Мы провели ряд маркетинговых исследований, по результатам которых видно, что уменьшение стоимости проживания увеличит процент загрузки отеля, но не даст значительного роста выручки. В ближайшей перспективе мы решили не снижать цены. Чтобы быть привлекательными, нужно использовать имеющуюся инфраструктуру для насыщения предложений о проживании дополнительными услугами.

– И что это за услуги?

– В «Беларуси» есть спортивный зал с современными силовыми и кардиотренажерами, бассейн с сауной, джакузи, конференц-зал, косметический салон. На 23-м этаже оборудована обзорная площадка, кроме того, есть прокат велосипедов и авто. Постоянно работаем над формированием разнообразных пакетов услуг.

Наталья Заяц