https://www.traditionrolex.com/8
<p>Крым повысил спрос Краснодарскому краю на 20%, пишет <a href="http://www.ratanews.ru/news/news_18082014_6.stm"><u><strong>Ratanews.ru.</strong></u></a></p>

Российские операторы по внутреннему туризму в этом году отмечают заметный прирост продаж. Можно предположить, что этому поспособствовала сумма всех факторов: и санкции ЕС, и нарастание вооруженного конфликта в Украине, и скандальный уход с рынка ряда выездных туроператоров.

Правда, генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский не связывает рост интереса россиян к отдыху в своей стране с недавними банкротствами в турбизнесе. В этом году август продается с превышением на 10–15%, хотя обычно на середину месяца приходится спад продаж. «На увеличение спроса сыграли, прежде всего, изменения курса рубля к валютам и запрет силовикам на выезд за границу. Мы наблюдаем приличный рост по нашим основным направлениям, за исключением Крыма, просевшего примерно в два раза по сравнению с прошлым годом. Курорты Краснодарского края показывают рост на 20%», – рассказал г-н Уманский.

По его словам, проблемы с транспортной логистикой в Крыму привели к тому, что Краснодарский край сейчас испытывает повышенную нагрузку, на объектах размещения нередки случаи овербукинга. При этом нельзя утверждать, что объемы, недополученные Крымом, полностью перетекли в Краснодарский край. Объекты размещения на полуострове изначально дешевле, найти аналогичные по соотношению цены и качества на Краснодарском побережье невозможно. Тем не менее эксперт назвал этот летний сезон одним из самых успешных для Краснодарского края. «Надеюсь, местные курорты не станут почивать на лаврах, и на следующий год мы не столкнемся с заметным повышением цен. Хотя конкурентов у них не будет, пока не построят мост через Керченский пролив, а это планируется только к концу 2018 года», – опасается Илья Уманский.

В компании «Мультитур» также говорили о хороших августовских продажах. Директор туристического департамента Алена Загорец сейчас отмечает сезонный спад объемов, хотя на прошлой неделе заявок было на 20% больше, чем годом ранее, а в начале месяца показатели были еще выше. «Неясно, насколько этот всплеск интереса был связан с резонансными банкротствами последних недель. Возможно, люди действительно передумали отдыхать за границей. Но могла повлиять и общая ситуация в стране: страх россиян перед санкциями, экономические трудности и т.д.», – предположила она. Компания с середины июля выставили авиатуры в Крым на бортах «ВИМ-Авиа» со стоимостью перелета 10,5 тыс. рублей туда и обратно. Предложение пользовалось хорошим спросом, многие даты до конца августа уже закрыты.

Довольны этим летним сезоном и в компании «Дельфин». Как рассказал RATA-news генеральный директор Сергей Ромашкин, хорошо продаются практически все направления. Анапа выросла на 30–35%, высоко востребованы Абхазия и Беларусь, экскурсионные туры в Питер подросли на 25%. Снижение в среднем на 30% по отношению к прошлому году показал Крым. «И все же, несмотря на то, что спрос натолкнулся на транспортные проблемы, нам удалось реализовать до 70% прошлогодних крымских объемов», – говорит г-н Ромашкин.

После громкого ухода «Лабиринта» обеспокоенные туристы с вопросами не звонили. По мнению эксперта, все понимают, что выездной и внутренний туризм – это разные сегменты турбизнеса. «Текущий сезон для внутреннего туризма – лучший за последние семь лет, чему способствовали не только курсовая разница валют и политико-экономические причины, но и реальный подъем патриотизма в российском обществе. Как оказалось, это весьма важный фактор для выбора России местом отдыха. Сказалось и охлаждение отношений с Западом. По всей видимости, нашим гражданам приятнее отдыхать в странах, где к ним относятся хорошо, без враждебной риторики», – полагает Сергей Ромашкин.

Руководитель департамента внутреннего туризма и стран СНГ компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков также не видит перераспределения турпотоков с выездных направлений на внутренние. Но незначительный спад продаж, включая российские направления, наблюдался в течение недели-полутора сразу после банкротства «Лабиринта»: «У людей появилось недоверие к туроператорам вообще, некоторые наши агентства чуть притормозили бронирования, но основные партнеры продолжили работу в прежнем режиме». Чтобы снять беспокойство туристов и агентов, компания опубликовала на своем сайте письма от объектов размещения, чтобы клиенты могли убедиться, что все путевки полностью оплачены. «Последние несколько дней звонки прекратились, появилось ощущение, что все успокоились. Нет повода для волнений, если тур своевременно оплачен», – уверен г-н Стребков.

В «Солвексе» отмечают прошлогодний уровень продаж почти по всем российским направлениям. Исключение составили Крым, а также Беларусь, традиционно причисляемая к сегменту внутреннего туризма. По Беларуси причиной снижения спроса эксперт назвал подорожание железнодорожной перевозки на 30%, а также повышение стоимости услуг местными санаториями: «Теперь белорусы утратили свое главное преимущество перед объектами Кавминвод, Краснодарского края, Подмосковья». В среднем здравницы Краснодарского края в этом году показали прирост 20–25%, в лидерах идет Анапа. Сезон мог быть и лучше, если бы его не ограничивало отсутствие удобной и дешевой перевозки в Крым.

По оценкам генерального директора компании «Виадук-тур» Ларисы Федоровой, снижение продаж по сравнению с ушедшим годом составило 30%. И началось оно еще в июне, так как связано с политическим и экономическим раскладом в стране: «Люди держатся настороженно, не тратят денег, ждут, что будет дальше. К тому же известно, что туристы скорее откажутся от экскурсионных туров, чем от пляжного отдыха. А совместить и то и другое – большая роскошь на сегодняшний день». Г-жа Федорова надеется, что ситуация выровняется с началом учебного года, когда в экскурсионные туры на выходные дни традиционно отправляются школьные группы, а также рассчитывает на ноябрьские праздники.

Наталья Панферова

https://www.traditionrolex.com/8