Как сообщает
Европа начала новую грандиозную стройку – 57-километровый тоннель в итальянских Альпах, благодаря чему откроется скоростное железнодорожное сообщение между Турином и Лионом. Чиновники не решались начать реализацию проекта почти 20 лет, так как против выступали местные жители. В их последней акции протеста, устроенной 3 июля, пострадали 188 полицейских.
Французский Лион и итальянский Турин соединят с помощью скоростных поездов. Министр транспорта Италии Марио Чачча и его французский коллега Тьери Мариани подписали документы, разрешающие строительство железнодорожной ветки. Этот проект называют еще «самой грандиозной стройкой Европы».
Ожидается, что после пуска поездов путь между двумя городами сократится до 4 часов – сейчас почти вдвое больше. Для этого строителям придется прорубить в итальянских Альпах 57-километровый тоннель, но против выступают местные жители, которые считают, что работы и поезда окажут негативное влияние на экологию региона.
Министр Марио Чачча после подписания документов заверил журналистов, что первые работы по строительству в горном массиве близ горы Маддалены в долине Валь-ди-Суза начнутся уже в 2012 году. «К 2023 году туннель будет построен», – заверил министр.
«Я уверен, – сказал Чачча, – что противники строительства, в прошлом проводившие непримиримые митинги, постепенно придут к большему пониманию преимуществ нового тоннеля».
Но жители долины Валь-ди-Суза не собираются сдаваться. В субботу в Турине они провели новый митинг протеста, пообещав властям более активное сопротивление, чем прежде. В манифестации приняло участие несколько тысяч итальянцев. Манифестанты выразили солидарность 26 своим сторонникам, арестованным в долине Валь-ди-Суза за прошлогодние столкновения с полицией.
«Тот, кто думал, что мы испугаемся арестов, ничего не понял. Вот уже двадцать лет мы боремся и понимаем, что нас могут арестовать», – заявил на субботнем митинге в Турине один из активистов движения No Tav Альберто Перино. Его соратники уверены, что аресты были направлены на то, чтобы разделить движение No Tav и ослабить его.
Но министр Марио Чачча обвиняет противников в узости взглядов. Он назвал проект «стратегическим» для европейской транспортной сети, так как железнодорожное сообщение позволит убрать с автотрасс до 700 000 грузовиков в год, что заметно снизит уровень вредных выбросов.
Железнодорожная ветка соединит вокзалы Сен-Жан-де-Морьенн во Франции и Сюз в Италии. Общая стоимость работ по строительству туннеля составит 8,2 млрд евро. Бюджет Евросоюза покроет до 40% затрат Франции и Италии, то есть 3,3 млрд евро. Остальное возьмут на себя Италия (58%, или 2,7 млрд евро) и Франция (42%, или 2,2 млрд евро).
Но противники строительства уже появились и в Брюсселе. Так, например, депутат Европарламента Пол Мерфи высказался против мер, предпринятых итальянскими властями, и призвал их немедленно отпустить на свободу арестованных участников No Tav. Более того, Мерфи полагает, что проект строительства должен быть отклонен, поскольку нанесет ущерб окружающей среде. Он заверил, что обратится к Европейской комиссии с просьбой не финансировать строительство.
Сами же активисты пообещали, что их следующий митинг состоится 26 февраля.