Как сообщает EUROMAG:
На сайте Немецкого туристического центра было проведено голосование о лучших достопримечательностях. 5500 иностранцев выбрали любимые памятники истории и культуры, на основании чего был составлен хит-парад туристических мест Германии.Список возглавил Гейдельбергский замок – романтический символ города Гейдельберга, разрушенный еще в 1693 в Пфальцской войне за наследство. Его руины всегда вдохновляли писателей и художников, а Марк Твен даже создал письменное признание в любви. Раньше в Гейдельбергском замке жили пфальцские курфюрсты, а сегодня он привлекает множество туристов со всего мира.
А сказочный замок Нойшванштайн баварского короля Людвига II принимает более 1,3 млн гостей в год, то есть примерно 6000 человек ежедневно. Обычно именно он возглавляет туристические рейтинги, но в этом рейтинге Нойшванштайн занял второе место. Интерьеры этого необычного замка в горах отражают сюжеты опер Рихарда Вагнера, а лебедь – основной мотив декора.
На третьем месте – Кельнский собор, который очень любим не только иностранными туристами, но и самими немцами. В отличие от дрезденской Фрауенкирхе, готический собор в Кельне выдержал бомбардировки Второй мировой войны, но ремонт продолжается и по сей день, несмотря на то, что собор открыт для посетителей. Согласно легенде, когда Кельнский собор будет достроен, наступит конец света. Уже сейчас в нем есть места для 4000 верующих, а желающие могут подняться на шпиль башни, преодолев 533 ступени.
Среди прочих популярных достопримечательностей – Бранденбургские ворота в Берлине, барочная Фрауенкирхе в Дрездене, гамбурский рыбный рынок, скала Лорелей, потсдамский дворец Сан-Суси и замок Шветцинген.
Что касается туристов из России, то наиболее популярным среди них является замок Нойшванштайн, Кельнский собор, а также Бранденбургские ворота в Берлине.
«Дело в том, что для немцев, как и для западных туристов, многие памятники имеют особый смысл. Наши туристы чаще едут посмотреть на архитектуру и искусство», – сказал коммерческий директор компании «Чайка-тур» Александр Турченко.
«Взять для примера скалу Лорелей. Наши туристы обычно проскакивают мимо нее, так как никакого духовного наполнения и значения для них эта скала не несет. С другой стороны, для тех же немцев и туристов из Западной Европы это символ, – отметил он. – Также и барочная Фрауенкирхе в Дрездене. Для немцев это место знаковое, а для наших туристов «одно из». Другой пример, Гамбургский рыбный рынок. Тут проблема иная – он работает рано утром по воскресеньям. А из наших соотечественников мало кто заставит себя подняться ни свет ни заря, чтобы на рыбу пойманную посмотреть».
«Вообще многое определяется не конкретным памятником. Я не встречал таких фанатов, кто только из-за Кельнского собора поедет в Кельн. Если уж приехал, то можно и посмотреть, а специально ради него в Германию вряд ли кто соберется. По той же причине и замок Шветциген, оказывается, не пользуется большой популярностью у наших туристов – ехать далеко. Да, есть Нойшванштайн, который тоже не в центре Мюнхена стоит, но он раскручен неплохо», – рассказал г-н Турченко.
«Если хорошенько задуматься, то наши туристы, помимо Нойшвайнштайна специально едут посмотреть, пожалуй, лишь Гейдельбергский замок.
Тут, действительно, город неприметный, но замок знают многие. Ну и еще потсдамский дворец Сен-Суси, хотя до него обычно добираются по принципу «заодно», когда отдыхают в Берлине», – добавил он.
Александр Турченко также отметил, что популярность городов практически никак не зависит от количества памятников в них.
«Из немецких городов у россиян с огромным отрывом лидирует Мюнхен. Второе место Берлина не должно вводить в заблуждение – по количеству ночевок среди россиян Мюнхен вдвое обходит немецкую столицу. Далее идут Дюссельдорф, Франкфурт, Кельн, который уже в 10 раз уступает Мюнхену, Баден-Баден и так далее. Что касается Дрездена, то если он и входит в десятку, так из-за своей знаменитой галереи», – подытожил наш собеседник.