Британская транснациональная консалтинговая компания Brand Finance, которая специализируется в сфере аудита и оценки стоимости брендов, представила рейтинг 100 национальных брендов 2012 года (The 2012 Brand Finance Nation Brands 100). Рейтинг национальных брендов, по версии Brand Finance, представляет собой 100 стран мира, ранжированных по силе влияния и ценности их «торговой марки», сообщает
Рейтинг и методология глобального исследования оценки национальных брендов разработаны на основе метода освобождения от роялти (Royalty Relief Method), широко используемого для оценки коммерческих брендов. Основой метода является предположение о том, что если бы компания (в данном случае — страна) использовала бренд по договору лицензии, то она должна была бы выплачивать владельцу лицензии некоторый процент — роялти. Поскольку оцениваемый бренд является собственностью компании (страны), то роялти капитализирует сама компания (страна). Сумма дисконтированных потенциальных роялти является оценкой стоимости бренда. Значение роялти рассчитывается на основе секторов экономики исследуемых стран в соотношении с прогнозом экономического роста и учетом возможных рисков. Полученный результат представляет собой количественный показатель вклада национального бренда в экономику.
При расчете рейтинга национальных брендов учитывается их стоимость в денежном выражении, устойчивость и потенциал развития бренда, экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры. По итогам сравнительного исследования каждой стране присваивается рейтинг от AAA (очень сильный национальный бренд) до DDD (отсутствие национального бренда). Эти буквенные категории составляют индекс бренда.
Первое место в рейтинге 100 стран–брендов 2012 года занимают Соединенные Штаты. Стоимость бренда США составляет, по оценке Brand Finance, $14 641 млрд. Второе место у Китая — $4847 млрд. На третьем месте Германия, бренд которой оценивается в $3903 млрд. Как указывают авторы исследования, тройка лидеров занимает доминирующие положение благодаря значительному размеру экономик своих стран и их способности эффективно использовать ключевые факторы, которые влияют на развитие национальных брендов.
Россия заняла 11-е место в рейтинге стран-брендов. Эксперты Brand Finance оценили бренд «Россия» в $1058 млрд, подчеркнув при этом его положительную динамику.
Странами с наиболее динамично растущей стоимостью национальных брендов стали Польша, Украина, Швейцария, Китай и Аргентина.
Самым привлекательным брендом с точки зрения туризма стала Австралия; инвестиционная привлекательность выше всего у Сингапура; наилучшим брендом с точки зрения работы и образования является Швейцария; наилучшим брендом, использующим свое имя для продвижения товаров и услуг, являются Соединенные Штаты.
Авторы исследования уделили в докладе особое внимание Сингапуру и Новой Зеландии, отметив их последовательную политику и целенаправленную стратегию, направленные на создание национальных брендов, которые сейчас успешно представляют свои страны на мировом рынке.
В текущем году совокупная стоимость 100 национальных брендов составила $38,6 трлн, что на 0,4% выше, чем в прошлом году. При этом «Большая семерка» (G7) наиболее развитых стран мира (Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония) потеряла $1436 млрд. совокупной стоимости своих брендов, тогда как пять стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) приумножили коллективное значение стоимости своих брендов на $1432 млрд.
Рейтинг 100 национальных брендов 2012 года The 2012 Brand Finance Nation Brands 100:
Рейтинг 2012 | Рейтинг 2011 | Национальный бренд | Стоимость бренда ($ млрд) | Изменение стоимости бренда (%) | Индекс бренда |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Соединенные Штаты Америки | 14641 | 18.5 | AA |
2 | 3 | Китай | 4847 | 60.6 | A + |
3 | 2 | Германия | 3903 | 26.3 | AA |
4 | 4 | Япония | 2552 | 30.2 | AA |
5 | 5 | Великобритания | 2189 | 15.5 | AA |
6 | 6 | Франция | 1963 | 7.3 | AA |
7 | 8 | Канада | 1611 | 28.7 | AA |
8 | 10 | Бразилия | 1376 | 46.3 | A |
9 | 9 | Индия | 1247 | 2.4 | A |
10 | 7 | Италия | 1104 | -29.7 | A |
11 | 11 | Россия | 1058 | 24.9 | A |
12 | 14 | Австралия | 952 | 41.6 | AA |
13 | 13 | Испания | 908 | 25.2 | A |
14 | 17 | Швейцария | 885 | 61.2 | AA |
15 | 12 | Нидерланды | 872 | 8.8 | AA |
16 | 15 | Мексика | 767 | 14.2 | A |
17 | 16 | Южная Корея | 722 | 26.2 | A + |
18 | 18 | Швеция | 666 | 48.4 | AA |
19 | 19 | Турция | 487 | 33.4 | A |
20 | 24 | Польша | 472 | 74.5 | A |
21 | 22 | Австрия | 418 | 39.0 | AA |
22 | 23 | Тайвань | 383 | 29.1 | AA |
23 | 20 | Бельгия | 380 | 4.6 | AA |
24 | 25 | Дания | 366 | 55.1 | AA |
25 | 21 | Саудовская Аравия | 364 | 0.5 | AA |
26 | 28 | Сингапур | 290 | 36.1 | AA |
27 | 26 | Финляндия | 278 | 25.2 | AA |
28 | 29 | Норвегия | 268 | 32.8 | AA |
29 | 31 | Индонезия | 260 | 38.8 | A |
30 | 30 | Таиланд | 252 | 29.1 | A |
31 | 33 | Южная Африка | 222 | 40.8 | A |
32 | 32 | Малайзия | 205 | 22.6 | AA |
33 | 27 | Гонконг | 202 | -6.5 | AA |
34 | 37 | Аргентина | 201 | 59.0 | BBB |
35 | 34 | Объединенные Арабские Эмираты | 193 | 37.8 | A + |
36 | 36 | Венесуэла | 180 | 35.7 | BB |
37 | 42 | Чехия | 166 | 54.0 | A |
38 | 40 | Чили | 161 | 43.6 | A + |
39 | 41 | Румыния | 158 | 45.6 | A |
40 | 46 | Филиппины | 141 | 39.3 | A |
41 | 44 | Колумбия | 139 | 30.7 | A |
42 | 38 | Ирландия | 137 | 12.3 | A + |
43 | 47 | Катар | 135 | 37.2 | AA |
44 | 43 | Израиль | 135 | 26.3 | A + |
45 | 53 | Украина | 124 | 69.6 | BBB |
46 | 51 | Вьетнам | 114 | 44.0 | A |
47 | 50 | Египет | 112 | 36.5 | A |
48 | 48 | Новая Зеландия | 111 | 19.5 | AA |
49 | 49 | Перу | 107 | 19.5 | A |
50 | 45 | Кувейт | 95 | -10.6 | A |
51 | 54 | Нигерия | 94 | 40.9 | A |
52 | 57 | Казахстан | 87 | 51.4 | A |
53 | 39 | Португалия | 79 | -34.7 | A |
54 | 52 | Словакия | 75 | -2.0 | A |
55 | 35 | Греция | 73 | -47.2 | BBB |
56 | 55 | Венгрия | 70 | 4.7 | A |
57 | 58 | Бангладеш | 60 | 7.5 | A |
58 | 56 | Пакистан | 50 | -19.9 | A |
59 | 68 | Словения | 50 | 39.7 | A |
60 | 64 | Марокко | 49 | 20.7 | A |
61 | 62 | Люксембург | 48 | 5.8 | AA |
62 | 69 | Хорватия | 47 | 42.5 | A |
63 | 63 | Алжир | 47 | 11.1 | BBB |
64 | 61 | Сирия | 46 | -0.2 | A |
65 | 60 | Доминикана | 44 | -6.8 | A |
66 | 66 | Болгария | 43 | 18.5 | BBB |
67 | 59 | Оман | 41 | -13.0 | A + |
68 | 72 | Латвия | 41 | 50.0 | A |
69 | 67 | Сербия | 40 | 10.7 | BBB |
70 | 70 | Ангола | 33 | 9.3 | BB |
71 | 79 | Уругвай | 32 | 42.5 | A |
72 | 74 | Эквадор | 31 | 16.5 | BBB |
73 | 75 | Шри-Ланка | 31 | 18.9 | A + |
74 | 71 | Коста-Рика | 30 | 7.7 | A |
75 | 78 | Латвия | 28 | 20.4 | A |
76 | 76 | Гватемала | 27 | 8.9 | A |
77 | 73 | Панама | 26 | -4.3 | A |
78 | 81 | Иордания | 25 | 25.4 | A |
79 | 80 | Азербайджан | 25 | 19.3 | A |
80 | 83 | Тунис | 25 | 28.1 | A + |
81 | 65 | Ливан | 23 | -38.5 | A |
82 | 82 | Кипр | 23 | 15.2 | A + |
83 | 77 | Бахрейн | 22 | -9.9 | A + |
84 | 86 | Кения | 20 | 38.1 | A |
85 | 87 | Гана | 19 | 31.2 | A |
86 | 90 | Эстония | 17 | 41.2 | A |
87 | 84 | Сальвадор | 17 | -0.3 | A |
88 | 88 | Босния и Герцеговина | 16 | 11.5 | BBB |
89 | 93 | Боливия | 14 | 31.3 | BBB |
90 | 89 | Тринидад и Тобаго | 13 | 6.3 | A |
91 | 91 | Гондурас | 13 | 9.3 | A |
92 | 92 | Парагвай | 13 | 18.8 | BBB |
93 | 85 | Эфиопия | 13 | -15.3 | A |
94 | 95 | Танзания | 12 | 28.0 | A |
95 | 94 | Албания | 10 | -3.1 | A |
96 | 98 | Исландия | 10 | 18.8 | A + |
97 | 97 | Камбоджа | 10 | 12.9 | A |
98 | 106 | Ботсвана | 10 | 61.4 | A |
99 | 99 | Грузия | 9 | 11.9 | A |
100 | 96 | Камерун | 9 | 3.0 | A |