Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 669
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 69
Британская транснациональная консалтинговая компания
Рейтинг и методология глобального исследования оценки национальных брендов разработаны на основе метода освобождения от роялти (Royalty Relief Method), широко используемого для оценки коммерческих брендов. Основой метода является предположение о том, что если бы компания (в данном случае — страна) использовала бренд по договору лицензии, то она должна была бы выплачивать владельцу лицензии некоторый процент — роялти. Поскольку оцениваемый бренд является собственностью компании (страны), то роялти капитализирует сама компания (страна). Сумма дисконтированных потенциальных роялти является оценкой стоимости бренда. Значение роялти рассчитывается на основе секторов экономики исследуемых стран в соотношении с прогнозом экономического роста и учетом возможных рисков. Полученный результат представляет собой количественный показатель вклада национального бренда в экономику.
При расчете рейтинга национальных брендов учитывается их стоимость в денежном выражении, устойчивость и потенциал развития бренда, экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры. По итогам сравнительного исследования каждой стране присваивается рейтинг от AAA (очень сильный национальный бренд) до DDD (отсутствие национального бренда). Эти буквенные категории составляют индекс бренда.
Первое место в рейтинге 100 стран–брендов 2012 года занимают Соединенные Штаты. Стоимость бренда США составляет, по оценке Brand Finance, $14 641 млрд. Второе место у Китая — $4847 млрд. На третьем месте Германия, бренд которой оценивается в $3903 млрд. Как указывают авторы исследования, тройка лидеров занимает доминирующие положение благодаря значительному размеру экономик своих стран и их способности эффективно использовать ключевые факторы, которые влияют на развитие национальных брендов.
Россия заняла 11-е место в рейтинге стран-брендов. Эксперты Brand Finance оценили бренд «Россия» в $1058 млрд, подчеркнув при этом его положительную динамику.
Странами с наиболее динамично растущей стоимостью национальных брендов стали Польша, Украина, Швейцария, Китай и Аргентина.
Самым привлекательным брендом с точки зрения туризма стала Австралия; инвестиционная привлекательность выше всего у Сингапура; наилучшим брендом с точки зрения работы и образования является Швейцария; наилучшим брендом, использующим свое имя для продвижения товаров и услуг, являются Соединенные Штаты.
Авторы исследования уделили в докладе особое внимание Сингапуру и Новой Зеландии, отметив их последовательную политику и целенаправленную стратегию, направленные на создание национальных брендов, которые сейчас успешно представляют свои страны на мировом рынке.
В текущем году совокупная стоимость 100 национальных брендов составила $38,6 трлн, что на 0,4% выше, чем в прошлом году. При этом «Большая семерка» (G7) наиболее развитых стран мира (Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония) потеряла $1436 млрд. совокупной стоимости своих брендов, тогда как пять стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) приумножили коллективное значение стоимости своих брендов на $1432 млрд.
Рейтинг 100 национальных брендов 2012 года The 2012 Brand Finance Nation Brands 100:
Рейтинг 2012 | Рейтинг 2011 | Национальный бренд | Стоимость бренда ($ млрд) | Изменение стоимости бренда (%) | Индекс бренда |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Соединенные Штаты Америки | 14641 | 18.5 | AA |
2 | 3 | Китай | 4847 | 60.6 | A + |
3 | 2 | Германия | 3903 | 26.3 | AA |
4 | 4 | Япония | 2552 | 30.2 | AA |
5 | 5 | Великобритания | 2189 | 15.5 | AA |
6 | 6 | Франция | 1963 | 7.3 | AA |
7 | 8 | Канада | 1611 | 28.7 | AA |
8 | 10 | Бразилия | 1376 | 46.3 | A |
9 | 9 | Индия | 1247 | 2.4 | A |
10 | 7 | Италия | 1104 | -29.7 | A |
11 | 11 | Россия | 1058 | 24.9 | A |
12 | 14 | Австралия | 952 | 41.6 | AA |
13 | 13 | Испания | 908 | 25.2 | A |
14 | 17 | Швейцария | 885 | 61.2 | AA |
15 | 12 | Нидерланды | 872 | 8.8 | AA |
16 | 15 | Мексика | 767 | 14.2 | A |
17 | 16 | Южная Корея | 722 | 26.2 | A + |
18 | 18 | Швеция | 666 | 48.4 | AA |
19 | 19 | Турция | 487 | 33.4 | A |
20 | 24 | Польша | 472 | 74.5 | A |
21 | 22 | Австрия | 418 | 39.0 | AA |
22 | 23 | Тайвань | 383 | 29.1 | AA |
23 | 20 | Бельгия | 380 | 4.6 | AA |
24 | 25 | Дания | 366 | 55.1 | AA |
25 | 21 | Саудовская Аравия | 364 | 0.5 | AA |
26 | 28 | Сингапур | 290 | 36.1 | AA |
27 | 26 | Финляндия | 278 | 25.2 | AA |
28 | 29 | Норвегия | 268 | 32.8 | AA |
29 | 31 | Индонезия | 260 | 38.8 | A |
30 | 30 | Таиланд | 252 | 29.1 | A |
31 | 33 | Южная Африка | 222 | 40.8 | A |
32 | 32 | Малайзия | 205 | 22.6 | AA |
33 | 27 | Гонконг | 202 | -6.5 | AA |
34 | 37 | Аргентина | 201 | 59.0 | BBB |
35 | 34 | Объединенные Арабские Эмираты | 193 | 37.8 | A + |
36 | 36 | Венесуэла | 180 | 35.7 | BB |
37 | 42 | Чехия | 166 | 54.0 | A |
38 | 40 | Чили | 161 | 43.6 | A + |
39 | 41 | Румыния | 158 | 45.6 | A |
40 | 46 | Филиппины | 141 | 39.3 | A |
41 | 44 | Колумбия | 139 | 30.7 | A |
42 | 38 | Ирландия | 137 | 12.3 | A + |
43 | 47 | Катар | 135 | 37.2 | AA |
44 | 43 | Израиль | 135 | 26.3 | A + |
45 | 53 | Украина | 124 | 69.6 | BBB |
46 | 51 | Вьетнам | 114 | 44.0 | A |
47 | 50 | Египет | 112 | 36.5 | A |
48 | 48 | Новая Зеландия | 111 | 19.5 | AA |
49 | 49 | Перу | 107 | 19.5 | A |
50 | 45 | Кувейт | 95 | -10.6 | A |
51 | 54 | Нигерия | 94 | 40.9 | A |
52 | 57 | Казахстан | 87 | 51.4 | A |
53 | 39 | Португалия | 79 | -34.7 | A |
54 | 52 | Словакия | 75 | -2.0 | A |
55 | 35 | Греция | 73 | -47.2 | BBB |
56 | 55 | Венгрия | 70 | 4.7 | A |
57 | 58 | Бангладеш | 60 | 7.5 | A |
58 | 56 | Пакистан | 50 | -19.9 | A |
59 | 68 | Словения | 50 | 39.7 | A |
60 | 64 | Марокко | 49 | 20.7 | A |
61 | 62 | Люксембург | 48 | 5.8 | AA |
62 | 69 | Хорватия | 47 | 42.5 | A |
63 | 63 | Алжир | 47 | 11.1 | BBB |
64 | 61 | Сирия | 46 | -0.2 | A |
65 | 60 | Доминикана | 44 | -6.8 | A |
66 | 66 | Болгария | 43 | 18.5 | BBB |
67 | 59 | Оман | 41 | -13.0 | A + |
68 | 72 | Латвия | 41 | 50.0 | A |
69 | 67 | Сербия | 40 | 10.7 | BBB |
70 | 70 | Ангола | 33 | 9.3 | BB |
71 | 79 | Уругвай | 32 | 42.5 | A |
72 | 74 | Эквадор | 31 | 16.5 | BBB |
73 | 75 | Шри-Ланка | 31 | 18.9 | A + |
74 | 71 | Коста-Рика | 30 | 7.7 | A |
75 | 78 | Латвия | 28 | 20.4 | A |
76 | 76 | Гватемала | 27 | 8.9 | A |
77 | 73 | Панама | 26 | -4.3 | A |
78 | 81 | Иордания | 25 | 25.4 | A |
79 | 80 | Азербайджан | 25 | 19.3 | A |
80 | 83 | Тунис | 25 | 28.1 | A + |
81 | 65 | Ливан | 23 | -38.5 | A |
82 | 82 | Кипр | 23 | 15.2 | A + |
83 | 77 | Бахрейн | 22 | -9.9 | A + |
84 | 86 | Кения | 20 | 38.1 | A |
85 | 87 | Гана | 19 | 31.2 | A |
86 | 90 | Эстония | 17 | 41.2 | A |
87 | 84 | Сальвадор | 17 | -0.3 | A |
88 | 88 | Босния и Герцеговина | 16 | 11.5 | BBB |
89 | 93 | Боливия | 14 | 31.3 | BBB |
90 | 89 | Тринидад и Тобаго | 13 | 6.3 | A |
91 | 91 | Гондурас | 13 | 9.3 | A |
92 | 92 | Парагвай | 13 | 18.8 | BBB |
93 | 85 | Эфиопия | 13 | -15.3 | A |
94 | 95 | Танзания | 12 | 28.0 | A |
95 | 94 | Албания | 10 | -3.1 | A |
96 | 98 | Исландия | 10 | 18.8 | A + |
97 | 97 | Камбоджа | 10 | 12.9 | A |
98 | 106 | Ботсвана | 10 | 61.4 | A |
99 | 99 | Грузия | 9 | 11.9 | A |
100 | 96 | Камерун | 9 | 3.0 | A |