<p>Туризм стал главной движущей силой экономического развития Берлина. За последние десять лет оборот туриндустрии в столице Германии увеличился вдвое</p>

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Туризм стал главной движущей силой экономического развития Берлина. За последние десять лет оборот туриндустрии в столице Германии увеличился вдвое.

DW выяснила, какими причинами объясняется такой успех города.

Ежедневно в Берлине останавливается около полумиллиона гостей. Каждый из них тратит в сутки в среднем около 200 евро. Туризм в столице Германии переживает бум и является мотором ее развития – к таким выводам приходят авторы исследования «Экономический фактор для Берлина: туристическая индустрия», проведенного по заказу официального маркетингово-туристического агентства Берлина visitBerlin.

Согласно докладу, немецкая столица входит в тройку самых привлекательных для туристов европейских городов, уступая лишь Лондону и Парижу. В 2011 году годовой оборот туристической индустрии Берлина составил 10,31 миллиарда евро, что почти на 15 процентов больше, чем в 2009 году, и вдвое больше, чем десятилетие назад.

0,,16177799_401,00

Сегодня около 275 тысяч берлинцев живут за счет туризма и проведения международных конгрессов и конференций. В 2001 году в этой сфере были заняты лишь 66 тысяч человек.

Имидж – всё!

По словам пресс-cекретаря visitBerlin Катарины Дрегер (Katharina Dreger), стремительный рост туристической привлекательности города обусловлен целым рядом причин, одна из которых – его уникальный имидж: «Берлин сам по себе очень интересен: он молод и креативен, не город, а произведение искусства. Здесь сосуществует удивительное множество культур и субкультур, его атмосфера привлекает самых разных гостей. Здесь каждый день что-то происходит. Берлин стал как центром моды, так и важным местом для бизнес-форумов, съездов и конгрессов».

По данным исследования, каждый второй турист, посетивший столицу Германии, возвращается туда хотя бы однажды. Почти 90 процентов рекомендуют город как место, где стоит побывать, своим знакомым и близким. «Активно развивается туризм премиум-сегмента. Типичный посетитель города – мужчина 42 лет. Интересно, что туристы из России и арабских стран часто приезжают в Берлин исключительно ради шопинга. Только в первой половине 2012 года у нас было 75 тысяч гостей из России», – добавляет пресс-cекретарь visitBerlin.

Соотношение цены и качества

Председатель правления Германского центра туризма (Deutsche Zentrale für Tourismus) Петра Хедорфер (Petra Hedorfer) отмечает, что в берлинских отелях и хостелах зарегистровано наибольшее в стране количество постояльцев из-за рубежа. «Федеральное статистическое ведомство подсчитало, что с января по июнь 2012 года в берлинских отелях переночевало более 11 миллионов зарубежных гостей, это на 11 процентов выше показателя за такой же период прошлого года», – рассказывает Хедорфер.

По ее мнению, еще одно важное обстоятельство, привлекающее гостей в столицу Германии, – широкий выбор гостиниц в разных ценовых категориях. Берлин, продолжает Хедорфер, «по сравнению с остальными европейскими мегаполисами предлагает отличное соотношение цены и качества».

Ссылаясь на исследование visitBerlin, Катарина Дрегер подтверждает, что в Берлине туристы платят в среднем около 75 евро за двухместный номер в отеле. В Нью-Йорке двухместный номер обойдется примерно в 180 евро. Сегодня Берлин располагает 120 тысячами спальных мест для туристов, причем этот показатель за последнее десятилетие удвоился.

0,,16050041_401,00

«Каждый месяц в городе появляется 340 новых койко-мест. Ведущие международные сети либо уже открыли отели в Берлине в последние годы, либо планируют выйти на местный рынок. Причина проста: инвесторы верят в город», – подчеркивает Дрегер.

По стопам Берлина

На вопрос DW, как крупные российские города могли бы повторить успех Берлина, Катарина Дрегер отметила: «Необходима мощная маркетинговая стратегия, наша организация активно работает по всему миру, сайт доступен на многих языках. Cпециально обученные сотрудники visitBerlin путешествуют и объясняют за границей, почему именно Берлин должен стать следующей целью для туристов той или иной страны».

По мнению Дрегер, важно, чтобы город оставался узнаваемым, пользовался теми ресурсами и достопримечательностями, которые у него есть, и с наибольшей выгодой для себя предлагал их туристам. Необходимо также стремиться сделать мегаполис местом съездов и конференций, привлекать инвесторов, проводить как можно больше мероприятий международного уровня.

«И все же один из основных секретов туристического успеха – развитое транспортное сообщение, – указывает Катарина Дрегер. – Важно, чтобы до города можно было легко добраться. Скажем, в Берлин летает большое число авиадискаунтеров, а крупные авиакомпании расширяют свое присутствие во многом благодаря тому, что в столице вскоре откроется новый аэропорт».

Наталья Иудина