https://www.traditionrolex.com/8
<p>Министерство культуры и туризма Турции приняло решение о запрете так называемых «собственных пляжей» у местных отелей. Согласно принятому документу, отелям запрещается огораживать пляжные участки или отмечать их вывесками, а также иметь на прибрежных территориях сотрудников собственной службы безопасности</p>

Министерство культуры и туризма Турции приняло решение о запрете так называемых «собственных пляжей» у местных отелей. Согласно принятому документу, отелям запрещается огораживать пляжные участки или отмечать их вывесками, а также иметь на прибрежных территориях сотрудников собственной службы безопасности.

Журнал EUROMAG выяснил, насколько данное нововведение отразится на туристическом потоке, в том числе и из России.

Министерство культуры и туризма Турции распорядилось прекратить практику, позволяющую гостиницам иметь так называемый собственный пляж в зоне общего пользования. Дело в том, что в Турции в последние годы активно распространилась практика по фактическому самозахвату побережья, когда отели огораживали забором близлежащие пляжи либо просто вывешивали соответствующие информационные таблички и выставляли сотрудников охраны.

Документ, подписанный главой ведомства Эртугрулом Гюнаем, уже разослан во все провинции республики, федерации и союзы работников туристической сферы.

Согласно новым правилам, отелям строго запрещается ограждать предназначенные для общественного пользования пляжи вывесками, заборами, другими средствами или ставить у входа на пляж сотрудников собственной службы безопасности.

По данным ИТАР-ТАСС, местные власти также возьмут на себя обязанность информировать население о его праве свободно пользоваться прибрежной зоной, а также проведут разъяснительную работу с владельцами гостиниц.

Тот факт, что у отеля есть собственный пляж, часто является серьезным аргументом для многих туристов. Некоторые отдыхающие даже отказываются рассматривать варианты отдыха в гостинице без своего выхода к морю. При этом многие небольшие отели, которые расположены не на первой береговой линии, стараются компенсировать отдаленность гостиницы от моря, договариваясь с местной администрацией о предоставлении места на пляже общего пользования.

Тем не менее, как рассказал руководитель отдела продаж компании Polar Tour Сергей Бетяев, данное нововведение вряд ли сильно скажется на потоке желающих отдохнуть в Турции. По его словам, в Турции давно сложилась своеобразная  специализация регионов.

«Дело в том, что так называемые собственные пляжи были в основном у отелей в Белеке и Сиде, где гостиницы находятся настолько плотно друг к другу, что разделение пляжей между ними является скорее некой договоренностью. В местах, где они расположены, местных жителей практически нет, поэтому, если теперь этот пляж станет «общественным», вряд ли что-то изменится. По крайней мере туристы этого не заметят. Другое дело – Кемер, на пляжах которого много местных жителей, но об этом туристов обычно предупреждают, и как итог этот регион пользуется популярностью у молодежи, которая вполне толерантно относится к туркам», – пояснил эксперт.

Он отметил, что главным преимуществом собственных пляжей являются бесплатные зонтики и лежаки, а также своя охрана и бары, но все это также есть и на общественных пляжах. По его мнению, там, где туристам отель предоставлял данный сервис, ничего не изменится, кроме формального статуса.

«Что касается отношений с местными, то обычно за порядком следит полиция, да и редко бывает, чтобы случались серьезные конфликты. Обычно такое происходит на территории отеля у бассейна, где есть бар с алкоголем. Но в этих стычках, как правило, турки не участвуют», – пояснил г-н Бетяев.

Эксперт рассказал, что турпоток в этом году увеличился, хотя и незначительно, но в целом он очень стабилен в последние годы. По его словам, наши туристы по поводу Турции обычно сначала интересуются ценой, а уже потом остальным сервисом, так как в эту страну в первую очередь едут за морем и солнцем.

Такого же мнения придерживается и PR-директор компании TEZ TOUR Марина Макаркова.

«Не думаем, что это сообщение как-то отразится на потоке, более того, оно скорее всего пройдет незамеченным для наших клиентов. Дело в том, что российские туристы выбирают отели с развитой инфраструктурой. Как правило, они занимают большую территорию и расположены на первой линии. С другой стороны, эти отели практически вплотную идут друг за другом и расположены на удалении от населенных пунктов. Получается, что и огораживать их не от кого – нет других желающих купаться. Конечно, в Турции много городских отелей, там с пляжами другая ситуация. Но российских туристов в таких отелях мало, и о том, что у них нет собственного пляжа, их информируют при покупке тура», – рассказала г-жа Макаркова.

Денис Киреев

https://www.traditionrolex.com/8