<p>Игорь Грамоткин, директор АЭС, с оптимизмом высказался по поводу того, что новый саркофаг может сделать Чернобыль туристической достопримечательностью. Чиновник сравнил его с Эйфелевой башней</p>

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

«Украинские инженеры начали возводить огромную конструкцию, по форме напоминающую эскимосское иглу, чтобы положить конец утечке радиоактивных веществ с заброшенной Чернобыльской АЭС», – пишет московский корреспондент The Times Роджер Бойс, о чем сообщает Inopressa.ru.

«По оценкам экспертов, теперешний бетонный саркофаг сможет сдерживать утечку в течение 30 лет, и этот срок истекает в 2016 году. Новый саркофаг нужно установить как можно быстрее, чтобы приступить к одному из самых рискованных моментов в истории Чернобыля – демонтажу станции и уничтожению радиоактивных материалов», – отмечает издание.

Европейский банк реконструкции и развития выделил 1,2 млрд фунтов на саркофаг, габариты которого составят 257 на 150 метров, сообщает автор статьи.

Катастрофа на Чернобыльской АЭС считается самой страшной аварией в сфере атомной энергетики: около 6000 случаев заболевания раком приписываются последствиям взрыва ядерного реактора, отмечает издание.

«Вместе с аварией на Фукусимской АЭС Чернобыль стал объединяющим лозунгом для противников ядерной энергетики во всем мире, отсюда и активное участие зарубежных стран», – поясняет автор статьи.

«Чернобыль был не только ядерной, но и политической катастрофой. Не будучи уверенными, как реагировать на этот кризис, чиновники командно-административной системы лгали друг другу... В новостях на советском телевидении о происшествии упомянули только в 20-секундном сообщении два дня спустя», – пишет издание.

Игорь Грамоткин, директор АЭС, с оптимизмом высказался по поводу того, что новый саркофаг может сделать Чернобыль туристической достопримечательностью, отмечает The Times. По словам Роджера Бойса, чиновник сравнил его с Эйфелевой башней.