Европейский суд укрепил права авиапассажиров в форс-мажорных ситуациях

Авиакомпании должны возмещать расходы пассажиров, возникшие в связи с отменой рейса, даже в том случае, если воздушное пространство закрыто из-за обстоятельств непреодолимой силы

Авиакомпании должны возмещать расходы пассажиров, возникшие в связи с отменой рейса, даже в том случае, если воздушное пространство закрыто из-за обстоятельств непреодолимой силы, постановил Европейский суд, сообщает Deutsche Welle.

Европейский суд в Люксембурге (EuGH) в четверг, 31 января, постановил, что авиакомпании обязаны заботиться о пассажирах даже в том случае, если воздушное пространство закрыто в связи с форс-мажорными обстоятельствами, например, природными катастрофами. При этом авиаперевозчики должны нести расходы пассажиров «без каких-либо временных или финансовых ограничений», передает агентство DAPD.

Поводом для судебного постановления стала жалоба ирландской пассажирки. Весной 2010 года она не смогла вовремя вылететь домой из Португалии из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль и вынуждена была неделю дожидаться возобновления полетов. Как отмечает агентство AFP, авиакомпания отказалась предоставить женщине номер в гостинице, заявив, что отмена рейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами. Поэтому пассажирка потребовала от Ryanair в судебном порядке возместить расходы на проживание в отеле, питание и транспорт в размере 1130 евро.

Судьи признали законным требование и постановили, что никакие обстоятельства не освобождают авиаперевозчиков от обязанности заботиться о пассажирах. В противном случае их клиенты оказываются попросту беззащитными в критических ситуациях, когда отмененного рейса приходится ждать по нескольку дней. При этом Европейский суд признал, что требования пассажиров по компенсации их расходов авиакомпаниями должны быть «соразмерными».

Сергей Косяков

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen