«2010 год стал периодом возрождения для большинства тематических парков. Например, Disney и Universal открыли в своих парках новые аттракционы – «Мир цвета» в парке Disney California Adventure в Анахайме (Anaheim) и «Волшебный мир Гарри Поттера» в Universal Studios в Орландо. Оба стали символами восстановления индустрии тематических развлечений», – заявил президент TEA Рик Ротшильд.
Тематические парки США, согласно результатам исследования, вернулись на докризисный уровень. Средний рост посещаемости составил 1,8%. Благодаря паркам Disney и Universal, количество туристов в Орландо выросло на 10,5%, в Лос-Анджелесе – на 8%.
В Европе тематические парки также не могут пожаловаться на низкую посещаемость. Несмотря на общий экономический спад, многие крупные представители европейской индустрии развлечений вернулись к тем позициям, которые занимали в 2008 году.
Что касается Азии, то местные центры развлечений в 2010 году полностью восстановились после экономического кризиса. Наиболее стабильный рост посещаемости демонстрировали тематические парки в Китае и Южной Корее. Особенно преуспела компания Disney. За счет агрессивного маркетинга, активности китайских туристов и новых аттракционов, в Японии и Гонконге она увеличила годовую посещаемость на 800 и 600 тысяч человек соответственно.
Ocean Park в Гонконге зафиксировал рекордное количество посещений – 5,1 миллиона. Universal Studios в Сингапуре, чье официальное открытие пришлось на май 2011 года, во время тестового режима работы в 2010 году принял порядка 2 миллионов человек.
Аквапарки тоже на подъеме: в США общее количество визитов в них увеличилось на один миллион. Эксперты связывают это с открытием Wet 'n' Wild в Фениксе (штат Аризона).
На Ближнем Востоке два дубайских аквапарка Aquaventure и Wild Wadi вошли в двадцатку самых посещаемых в мире. По мнению экспертов, это вполне логично, поскольку это лучшие развлечения для туристов в странах с жарким климатом.
Аквапарки Азии также удержались на плаву. Например, южнокорейский парк Caribbean Bay в 2010 году увеличил посещаемость на 20%. Также эксперты отмечают, что новым конкурентоспособным игроком на рынке в 2011 году станет Джакарта.
В Латинской Америке и Мексике лидирующие позиции на рынке парков развлечений занимает Бразилия. Новые аттракционы и стабильный рост экономики привели к тому, что посещаемость местных тематических и аквапарков возросла на 500 тысяч человек.
За год 20 тематических парков Северной Америки зафиксировали в целом 123,6 миллиона посещений. Это на 1,8% выше, чем в 2009 году. А лучшие 20 аквапарков США приняли 15,1 миллиона человек (на 2,9% больше, чем в 2009 году). 20 европейских комплексов такого рода насчитали 56,3 миллиона посещений (рост на 1,8% по сравнению с 2009 годом), а в 15 азиатских побывали 83,3 миллиона человек (на 7,3% больше, чем в 2009 году). 10 тематических парков Латинской Америки и Мексики посетили 13,3 миллиона человек (на 8,2% выше, чем в 2009 году). Всего же посещаемость латиноамериканских парков с 2006 года возросла на 20,5%.
Источник: Travel.ru