Как сообщает МТРК «Мир»:
28 октября Boeing 787 Dreamliner совершил свой первый перелет по маршруту Токио–Гонконг с 240 пассажирами на борту. В основном это были энтузиасты авиации, которые хотели первыми ощутить все плюсы новой машины.
После полета счастливчики активно делились впечатлениями от полета, а эксперты оценивали нововведения, которых мировая авиация еще не видела.
В первую очередь пассажиры оценили окна, которые стали на 30% больше, чем у обычных лайнеров. Теперь даже пассажиры, сидящие у прохода, смогут увидеть все происходящее за бортом. Кроме того, иллюминаторы оснащены электрохромными стеклами, которые темнеют через 30 секунд после взлета, для того чтобы минимизировать блики. Увеличились и отсеки для ручной клади – такими большими они никогда ранее не были ни в одном лайнере.
Корпус судна сделан из композитных материалов, а не из традиционного алюминия. Вследствие этого общий вес Dreamliner стал меньше, и он стал экономичнее в плане расходования топлива. Еще одним достижением нового корпуса стало повышенное сопротивление коррозии.
Во многом благодаря материалам и геометрии корпуса давление на пассажиров снизилось в полтора раза по сравнению с обычными самолетами, а уровень влажности повысился на 16%, что также является преимуществом.
Особые шумозащитные экраны вокруг двигателей обеспечат пассажирам меньше неудобств – в кабине будет сохраняться комфортный уровень шума.
Boeing 787 Dreamliner должен был быть выпущен еще три года назад, однако из-за технологических проблем сроки постоянно сдвигались, а сам американский производитель подвергался постоянным штрафам.
Свой первый трансатлантический перелет Dreamliner совершил еще в июле этого года.
И только сейчас первый лайнер поступил в парк азиатского авиаперевозчика «ANA», уже к концу года только ему будет поставлено еще семь моделей Dreamliner. Компания «Аэрофлот» ожидает поставки первых двух авиалайнеров Boeing-787 Dreamliner в 2013 году.
«Все авиалинии надеются, что Dreamliner действительно будет на 20% экономичнее всех остальных судов, как заверяют в Boeing. Если это окажется правдой, то перед нами – iPod мирового авиастроения. Если нет – то просто очередной проигрыватель компакт-дисков», – заявляет аналитик агентства Teal Group Ричард Абулафия (Richard Aboulafia).
Источник: DailyMail