Как сообщает
До 9 января 2012 г. в Париже будут выставляться сокровища Запретного города. 130 величайших произведений искусства впервые в истории покинули священный дворец китайских императоров, чтобы отправиться на уникальную выставку, проходящую в Лувре, бывшей резиденции французских королей.
Экспозиция «Запретный город в
В 2008 г. в Пекине прошла масштабная выставка, посвященная Наполеону. В благодарность китайские власти пообещали привезти во Францию некоторые произведения искусства при условии, что они будут выставлены в самом известном из всех французских музеев.
Запретный город возвели по приказу императора Чжу Ди (правление с 1403 по 1424 гг.) в период 1407–1420 гг. Лувр, бывший средневековый замок, стал королевской резиденцией в начале XIV в., а затем достраивался и модифицировался вплоть до XVIII в. Постройки, принадлежащие различным эпохам, разделяет 9000 км, но с точки зрения архитектуры и символического значения они во многом схожи. Перед их архитекторами стояла задача построить дворец, символизирующий мощь и славу страны, где правитель будет жить и вершить судьбу государства.
В средневековой части Лувра установлен внушительный макет, дающий представление о размерах китайского императорского дворца. За рвами с водой и неприступными красными крепостными стенами скрывается целый лабиринт аллей и множество сооружений с поэтическими строго кодифицированными названиями: дворец Абсолютного совершенства, Воплощенного изящества, Высшей гармонии, Сочувствующего спокойствия и т.д.
Архитектурному сходству двух дворцов посвящена малая часть выставки. Состоящая из трех частей и построенная по хронологическому принципу экспозиция воссоздает политическую и культурную историю двух стран на протяжении 800 лет. Посетители узнают много интересного о связях между китайскими императорами и французскими монархами, а также об удивительном сходстве двух стран.
В Китае и во Франции XVII век, отмеченный двумя долгими царствованиями, императора Канси (1661–1722) и Людовика XIV (1643–1715), Короля-Солнца, стал эпохой расцвета культуры и искусства. Восхищавшиеся друг другом правители поддерживали переписку, принимали иностранных гостей и послов и брали пример один с другого. О взаимном влиянии двух культур свидетельствуют 130 ценных экспонатов, которые Жан-Поль Дерош (Jean-Paul Desroches), главный хранитель музея Гиме и куратор выставки, отобрал из почти двух миллионов произведений искусства, хранящихся в Запретном городе.
Картины, фарфор, лакированные шкатулки, парадные костюмы и каллиграфические свитки – все эти диковинки можно увидеть на выставке. Утонченное искусство вышивки по шелку и фасоны церемониальных нарядов китайских императоров оказали большое влияние на придворный костюм во Франции. А в портрете императора Юнчжэна привлекает внимание его западное одеяние и парик той модели, которая вошла в моду при Людовике XIV. Это свидетельствует о взаимном интересе двух стран, разделенных тысячами километров.
История отношений между Францией и Китаем уходит корнями вглубь веков, а выставка «Запретный город в Лувре» – лучшее свидетельство взаимного уважения двух стран. Достаточно спуститься под Пирамиду Лувра, и перед вами предстанет тысячелетняя история.
Киди Бебе (Kidi Bebey)