https://www.traditionrolex.com/8
Почему бюджетные авиаперевозчики никогда не заберут клиентов автобусных туров? Интересен ли российским турфирмам рынок белорусских автобусных путешествий? А также о том, какие новинки предлагаются любителям автобусных туров в этом сезоне, рассказывает Павел Подельщиков, директор компании «Турлюкс»

Почему бюджетные авиаперевозчики никогда не заберут клиентов автобусных туров? Интересен ли российским турфирмам рынок белорусских автобусных путешествий? А также о том, какие новинки предлагаются любителям автобусных туров в этом сезоне, рассказывает Павел Подельщиков, директор компании «Турлюкс».

– Павел Васильевич, расскажите о характерных для последних лет тенденциях развития автобусных туров в вашей компании?

– Первое, к чему мы стремимся на протяжении многих лет, – это улучшение качества наших автобусных путешествий. В этом году, несмотря на кризисное время, мы усовершенствовали свои французские программы. Если раньше туристы ночевали в гостиницах пригорода Парижа, и за счет этого мы могли обеспечить достаточно низкие цены, то теперь мы переходим  непосредственно на парижские районы (в пределах кольца). Близость к метро предоставит туристам возможность погулять в свободное время по Парижу, также они почувствуют другие плюсы, связанные с расположением отеля. Мы пытаемся постепенно уйти от сетевых отелей к гостиницам более высокого качества. И эта тенденция наблюдается у нас практически по всем турам. Кроме этого, как и раньше, мы стремимся к уменьшению количества ночных переездов. Фактически мы допускаем максимум один ночной переезд на обратном пути, когда туристы уже устали от отелей и хотят быстрее оказаться дома. Наших клиентов это устраивает, так как вместо прибытия в Минск в 3-4 часа ночи, мы оказываемся в городе в 9-10 часов вечера.

Что касается ценообразования, могу сказать, что цены у нас в целом остались на прежнем уровне. Если и произошли какие-то изменения, то это связано с подорожанием топлива в Европе или с размещением ближе к центру города.

– Какие новинки ваша компания подготовила для клиентов в этом году?

– В этом сезоне у нас достаточно много новинок – как на французском, так и на других направлениях. Хочу отметить, что мы всегда занимались сложными программами, которые обычно никто не берется выполнять или делают в качестве эксклюзива. У нас появилась программа, которая вместе с Парижем затрагивает Испанию, тур через Гданьск, Мальборк, Копенгаген, Гамбург и обратно через Париж. Появились новые туры, которые касаются парков развлечений, причем не только французских и итальянских, но и немецких. Мы предлагаем новые эксклюзивные туры по Лондону и Скандинавии. Эти программы не предназначены для массового потребителя, но на сегодня они востребованы, особенно у клиентов, которые ездят с нами не первый год.

Кроме того, в этом году  мы хотим расширить географию и продлить сезон отдыха в Испании и Португалии, предлагая побережья Малаги и Альгарве (Португалия). Еще одна новинка сезона, в дополнение к итальянским  цепочкам, которые каждые семь дней будут отправляться из Минска с отдыхом в Римини или Лидо ди Езоло, мы будем предлагать туристам отдых на Сицилии, в Каннах или Лигурии.  

– Расскажите, с какими посольствами  работается легче всего и где сложно получить визу?

– На сегодняшний день отношение к нам и нашим туристам во французском, английском, венгерском, итальянском, чешском, польском и других посольствах достаточно хорошее. Я надеюсь, те годы, когда работать с посольствами было проблематично, канули в небытие. Сегодня не нужно выстаивать длинные очереди, бегать за талончиками, ходить за квотами к послу, думаю, все это закончилось.

– Какие ваши программы можно назвать «хитами» и почему они пользуются популярностью?

– Если говорить честно, я не знаю у нас невостребованных туров. Популярными можно назвать такие программы, которые являются продолжительными и бывают достаточно редко. Например, «Испания–Португалия» обычно продается за полгода до отъезда. Попасть в это путешествие за два месяца вы уже не сможете. Как правило, такие туры мы организуем два раза в год, весной и осенью. Это связано с климатическими условиями, так как летом на юге Испании и Португалии достаточно жарко. Что касается французских туров, то выбрать хит здесь довольно сложно. Мы на сегодняшний день предлагаем более 15 вариантов посещения Парижа – на любой вкус. Всегда хорошо продается Скандинавия. Швейцария тоже была востребована, однако, судя по прошлому году, интерес к ней немного упал.

Кроме того, достаточно популярны индивидуальные туры на автомобилях. У нас есть клиенты, которые хотят объехать ту или иную страну на машине вместе со своей семьей. Они приходят в компанию, называют места, которые хотели бы посетить, мы вместе разрабатываем маршрут, по которому они впоследствии и путешествуют. Если в автобусных турах на сегодняшний день цена одного дня 50–55 евро в зависимости от маршрута, то при путешествии на автомобиле стоимость увеличится процентов на 30. Но в данном случае человек не привязан к коллективу. И таких клиентов у нас немало. Путешествия, которые они заказывают, бывают достаточно обширные. Максимальная по времени поездка, которую я могу припомнить, длилась около 27 дней.

– Каково ваше отношение к комбинированным турам самолет–автобус? Занимаетесь ли вы такими программами?

– Мы никогда не акцентировали на этом внимание, но такие программы выполняем уже много лет. У нас есть предложения с вылетом до определенной точки и дальнейшими автобусными экскурсиями, например, разные варианты Испании. Допустим, клиенту нравится наша программа, но он не желает ехать с группой в автобусе до Парижа. Мы предоставляем ему возможность присоединиться к нам после перелета. Он также может поселиться в гостинице, которую выберет сам. И таких клиентов у нас немало. Кроме того, среди наших клиентов есть русскоязычные граждане, постоянно проживающие за границей, они присоединяются к нашим группам в удобных для них местах.

– Сколько российских туристов присутствует на ваших программах и изменилось ли их количество за последние годы?

– Присутствие граждан России в наших автобусах отмечалось на уровне 30–40%. Но с каждым годом мы стараемся увеличить их количество. Прекрасно понимая, что Россия дружественная к нам страна, наша компания старается держать марку качества и привлекать российских туристов на свои маршруты.

– Существуют ли у вас опасения насчет того, что российские турфирмы станут активнее осваивать этот сегмент туристического рынка и забирать к себе белорусских туристов?

– Компании из России постоянно присутствуют на нашем рынке. Но у них своя ниша в России и огромное количество клиентов. Их количество в Беларуси по сравнению с Россией это 1 к 20. За что лучше бороться? Естественно, им гораздо более интересен свой, российский рынок. 

– В некоторых турфирмах, занимающихся автобусными турами, существуют клубы для постоянных клиентов. Есть ли подобная практика у вас?

– Несколько лет назад мы организовывали собрания для наших постоянных клиентов, но, оценив ситуацию, перестали это делать, так как многие живут за пределами Минска и им достаточно проблематично приехать к нам. Мы создали специальный сайт www.eurostrada.ru, что-то наподобие социальной сети «ВКонтакте», где наши клиенты могут общаться друг с другом и с нами, оставлять впечатления от поездок и высказывать свои мнения. Кроме того, всех своих клиентов мы поздравляем с началом туристического сезона, отправляем рассылку с нашими новинками. Мы приглашаем их на ярмарку-распродажу, и они заходят к нам в гости постоянно. База постоянных клиентов «Турлюкса», с которыми мы поддерживаем долгосрочный контакт, достигает порядка 5000 человек.

– Не чувствуете ли вы конкуренции со стороны авиатуров и бюджетных перевозчиков? Не забирают ли они часть ваших клиентов?

– Передвигаясь на самолете, каким бы дешевым ни был билет, вы никогда не сможете посмотреть те места и получить те яркие впечатления, которые откроются вам при путешествии наземным путем. В этом и есть прелесть автобусных путешествий. И никогда одно не заменить другим. Тот, кто предпочитает самолет, и дальше будет летать, а тот, кто полюбил автобусные туры по Европе, никогда им не изменит!

Беседовала Янина СЕДЕЛЬНИК

https://www.traditionrolex.com/8