https://www.traditionrolex.com/8
<p>После трехлетнего перерыва наша страна представила свой туристический  потенциал на крупнейшей европейской турбирже ITB в Берлине.</p>

Дарья ГУШТЫН

После трехлетнего перерыва наша страна представила свой туристический потенциал на крупнейшей европейской турбирже ITB в Берлине.

Причина, по которой нашего национального стенда не было в предыдущие годы, – неуплата штрафа за нарушение договорных обязательств в 2009 году. Несмотря на то, что государство не смогло отыскать 16 тысяч евро неустойки, выход из сложившейся ситуации нашли – в этом  году заказчиком стенда, на котором сообща работали туристические компании Беларуси, выступило не Национальное агентство по туризму, а туристическая компания «ЭкспоБизнес­Тур».

Туристические возможности страны представляли Национальное агентство по туризму, гостиницы «Минск», «Планета» и «Юбилейная», фирмы «БеларусТурСервис», «АлатанТур», «Прайм-тур» и горнолыжный комплекс «Логойск». Стенд располагался в «славянском» павильоне, между национальными стендами России и Украины, его общая площадь составляла 21 кв. м.

По словам начальника отдела приема компании «АлатанТур» Дениса Романюка, выставка была организована на высоком уровне: страны были представлены по регионам, между павильонами курсировали шаттлы, а договориться о встрече с партнерами можно было через сайт ITB – там был представлен полный список всех участников. «Что касается белорусского национального стенда, то, на мой взгляд, он был представлен не совсем удачно. Мы находились рядом с Россией и Украиной, хотя, по-моему, расположение рядом с Прибалтикой было бы более оправданным. Европейцы все же рассматривают нас как один регион с Литвой, Латвией и Эстонией. Можно было бы сделать акцент на совместных турах – к примеру, два дня в Беларуси, два дня в Литве. Кроме того, наш стенд находился рядом с рекламой люксового российского оте­ля и по оформлению, конечно, проигрывал».

Особых аттракций белорусские организаторы не делали, была предложена только дегустация настойки «Беловежская». Как заметил представитель фирмы, «АлатанТур» был заинтересован не в поиске индивидуальных туристов, а деловых парт­неров, и встречи с ними Денис Романюк оценивает положительно для своей компании.

Исполняющая обязанности начальника отдела бронирования компании «БеларусТурСервис» Екатерина Стрижакова в свою очередь отметила, что индивидуальные европейские туристы, которые посещали выставку в последние два дня ее работы, проявляли достаточный интерес к Беларуси. «У многих немцев в Беларуси друзья, родственники, они хотели бы их посетить. Из экскурсионных предложений привлекают Мир и Несвиж. Но европейские туристы говорят, что у нас очень дорогие визы». Отмечая результаты деловых встреч, Екатерина отметила, что появились новые контакты и связи: «Возможно, результат мы почувствуем не сразу, но со временем он обязательно будет!»

Что касается так называемых «проблемных стран», где в этом и прошлом году произошли события, негативно повлиявшие на их имидж, и Египет, и Тунис, и Греция активно продвигали свой турпродукт в Берлине. «Египтяне были активны как никогда, – говорит Денис Романюк. – Они не просто стояли у своего стенда, они активно подходили к коллегам, предлагали туры, отели, сотрудничество».

По мнению экспертов, нынешняя ITB была более политизирована, чем в прошлые годы: состоялись обсуждения европейского долгового кризиса, кризиса в арабских странах, экологических и климатических проблем и устойчивого развития территорий, остро прозвучала также тема безопасности в круизной индустрии.

На сайте ITB можно найти фото всех национальных стендов. Но что любопытно – белорусского там нет, хотя соседние – украинский и российский – присутствуют. Возможно, нас действительно не заметили на фоне рекламы люксовых российских отелей и Чемпионата Европы по футболу в Польше и Украине...

https://www.traditionrolex.com/8