https://www.traditionrolex.com/8
<p>Возможностью обменяться опытом и найти новых партнеров на выставках туристских услуг в Москве пользуется все меньшее число белорусских турфирм. Главной причиной тому представители турбизнеса по-прежнему называют кризис.</p>

Яна ШИДЛОВСКАЯ

bel-tur Возможностью обменяться опытом и найти новых партнеров на выставках туристских услуг в Москве пользуется все меньшее число белорусских турфирм. Главной причиной тому представители турбизнеса по-прежнему называют кризис. По словам сотрудников компании «Белорусский Спутник», организованный тур на выставку «Интурмаркет» (ITM), стартующую 13 марта, пришлось отменить, ведь на участие в туре не было подано ни одной заявки. Не собрался автобус и на выставку MITT, которая откроется 17 марта. «За 14 лет, в течение которых мы ездим на выставки, нам впервые не удалось заполнить автобус, – говорит Анна Григорьева, директор компании «Савитар-Тур». – От организаторов выставки к нам приходит 50 пригласительных на автобус. В этом году не была востребована и половина. Кризис и сложная зима во многом повлияли на финансовые возможности турфирм». Крупные компании отказываются от поездки по своим причинам. «Все партнеры, с которыми мы работаем, уже определены, программы сформированы, – говорит Владимир Маковский, директор компании «Внешинтурист». – Выставка будет более полезной небольшим фирмам, которые только начинают налаживать деловые отношения». Отказавшись от участия и организованных туров, представители турбизнеса едут на выставку в качестве гостей. «Несмотря на то, что в этом году на выставку MITT мы впервые едем как гости, а не как участники, у нас запланированы рабочие встречи с новыми партнерами», – говорит Светлана Галиновская, начальник операторского отдела «Топ-Тур».

Если на MITT едут те, кто занимается выездным туризмом, то «Интурмаркету» отдают предпочтение компании, заинтересованные в привлечении российского туриста. Наличие национального стенда и фирм-участниц свидетельствует о том, что в будущем сезоне российских туристов в нашей стране станет еще больше. На стенде Национального агентства по туризму на «Интурмаркет» в этом году будут компании «Центр-Курорт», «АлатанТур», «Би-Тур», «Глобус-Трэвел» и «Трэвел», которые представят санатории, агроусадьбы, базы отдыха, национальные парки и экскурсионные программы по городам и регионам Беларуси. Как ни странно, но кризис производит на турфирмы двойной эффект: пока одни, ссылаясь на финансовые проблемы, отказываются от участия в выставке, другие участвуют в ней, чтобы свое положение исправить. «В условиях кризиса конкурентная борьба очень жесткая, – говорит Сергей Кучерявенко, директор турфирмы «Глобус-Трэвел». – Поэтому едем на выставку в поиске новых клиентов. К тому же, нам есть что предложить: во-первых, мы постепенно расширяем свою отельную базу, во-вторых, открыли представительство в Москве. Мы работаем над тем, чтобы турпродукт доходил до потребителя без посредников».

https://www.traditionrolex.com/8