В этом году одной из основных компаний, принимающих наших туристов в Апулии, является итальянская фирма Ignas Tour. О том, почему этим летом белорусам суждено лететь на отдых прямым чартером именно в Апулию, а не Калабрию или Тоскану, и как влияют амбиции белорусских туроператоров на продвижение новых направлений, мы беседуем с генеральным директором компании господином Эрманно Киццали.
– Эрманно, мы знаем, что ваша фирма занимается продажей туров на различные итальянские курорты. Почему именно с Апулией вы вышли на белорусский рынок?
– Мы давно занимаемся аутгоингом, то есть отправкой самих итальянцев в другие страны, а также на различные итальянские курорты. В течение последних трех лет именно Апулия занимала ведущую позицию по количеству бронировок именно итальянскими клиентами. Итальянский клиент хорошо знает Италию, и, если он сам выбирает этот регион, значит, это лучшее. Для нас предпочтения итальянского рынка очень показательны, мы на них ориентируемся.
– У нас гораздо более известны та же Сицилия, либо Тоскана или Калабрия…
– Долгое время Апулия действительно была как-то не в зоне внимания белорусских операторов. Но сам регион здесь ни при чем. Есть, на мой взгляд, не очень хорошая традиция в восточно-европейской манере ведения турбизнеса. Она заключается в том, что каждый смотрит на то, что делает сосед. И мало кто хочет сам заниматься раскруткой направления, предоставлять новую информацию клиенту, тратить время, силы и деньги на то, чтобы развивать другой регион. Например, белорусский рынок всегда ждет, когда почву для него подготовит российский турбизнес. И если российского чартера нет куда-либо, то и белорусам якобы нечего делать на направлении. Но, на мой взгляд, настоящему оператору нужно подходить с интересом к разработке туров, абсолютно нового турпродукта, изучать регион. И доносить самое лучшее до туристов. Апулия – богатый итальянский регион, который оставит довольным любого клиента, к тому же это стремительно развивающаяся область, она перспективна. Поэтому мы и предложили Апулию как вариант для чартера нашим белорусским партнерам. Было по сути два реальных варианта – Апулия или Калабрия. Но мы решили – Апулия, потому что на данный момент это будет интереснее для белорусского туриста.
– В чем преимущества Апулии перед другими регионами?
– В Италии много тысяч километров береговой линии. И я, давно занимаясь инкамингом, хорошо знаю все регионы страны. Самое важное, что, наравне с Сардинией, море в Апулии – самое чистое и красивое в Италии. Когда море спокойное, особенно в регионе Гаргано с этими прекрасными заливами, его можно сравнивать с Карибским морем.
Да, можно заметить, что море и на Сардинии не менее прекрасно, например, в районе Коста Смеральда. Но Сардиния – молодое направление. Буквально несколько десятилетий назад путем серьезных инвестиций на Сардинии было открыто несколько суперкурортов, рукотворных городов, где предлагается очень дорогой и очень элитный отдых. Речь идет о таких курортах, как, например, Порто Черво. Курорт, конечно, отличный, но там нет ничего традиционного сардского.
А Апулия с ее древними городками, которые так нравятся туристам, буквально очаровывает своим традиционным укладом жизни и особенной апулийской кухней.
Причем Апулия – это отдых для всех возрастов: здесь будет интересно и 5-летним, и 95-летним туристам. В Апулии каждый сможет найти отдых по своему интересу. Кто-то хочет уединенного отдыха – к его услугам огромные территории. Кому-то нужны развлечения – пожалуйста, заказывайте отель, расположенный недалеко от курортных городов. И, главное, в Апулии действительно можно провести настоящие итальянские каникулы. Нет такого сильного трафика людей на пляже, на улицах, как, к примеру, в Римини. Много свободы, красоты и возможностей для осуществления самых разных желаний.
Отдельно стоит сказать о традиционной апулийской кухне. Она здесь очень высокого уровня. Апулийцы готовят только из местных продуктов, по традиционным рецептам, это великолепно. Естественно, человек, который тратит 20 евро за полупансион, не может рассчитывать на то, что он в полной мере познает всю прелесть местной гастрономии. Рекомендую посещать местные ресторанчики. В таких местах лучше понимаешь итальянский менталитет. Итальянец любит высокое качество жизни. Он любит качественную пищу, приготовленную из качественных продуктов. Да, в турецком отеле мы можем увидеть на шведском столе целые километры арбузов, фруктовых салатов и тому подобное. Во время типичного итальянского буфета такого не увидишь. Но итальянская кухня предпочитает качество, а не количество. Итальянец любит не просто наполнить желудок, но почувствовать уникальный вкус продукта.
– Белорусский клиент достаточно консервативен. Скажем честно, он привык к отельной базе и сервису в Турции и Египте. Готовы ли итальянские отельеры реагировать на спрос того или иного рынка?
– У нас есть опыт размещения как белорусских, так и российских клиентов. И вы зря считаете белорусов консервативными. Российские клиенты гораздо более сложные в плане управления. Они хотят отдыхать и размещаться только так, как они привыкли, и никак по-другому. Наверное, сказывается менталитет, концепция великой России. Белорусские клиенты – европейцы по духу, они похожи на итальянцев. Белорусы всегда готовы выслушать, сами любят поговорить. К тому же, белорусские туристы хотят узнавать страну, они открыты миру.
Что касается готовности итальянцев реагировать на предпочтения того или иного клиентского рынка, то нужно заметить, что в последнее время наша гостиничная индустрия переживает серьезные изменения.
Если еще несколько лет назад отельерам в Южной Италии достаточно было поработать несколько месяцев и на заработанные деньги они прекрасно жили весь год, то теперь все изменилось. Раньше сами итальянские туристы по сто раз ездили отдыхать на один курорт, потому что по натуре итальянцы очень ленивы и не желают заниматься поисками нового отеля. Но сейчас, с этой эрой интернета, с информацией, которая доступна всем, даже итальянцы начинают изменять своим традициям, начинают экономить, сами что-то бронировать. Меняется контингент в отелях. Приезжает все больше иностранцев. Структуры стареют, их надо реставрировать. Для того чтобы инвестировать, отельерам мало уже работать только несколько месяцев в году, надо открывать гостиницы для новых рынков, приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Поэтому итальянцы в любом случае будут приспосабливаться к новым рынкам, а не новые рынки – к ним. Но еще раз повторю: что касается отелей и сервиса, вкусы и предпочтения белорусских клиентов вполне европейские.
– Как складываются партнерские отношения на белорусском рынке?
– По моему мнению, на белорусском рынке слишком много амбиций. Каждый смотрит на рынок только со своей колокольни. Понятно, что есть вопросы менталитета, но ни к чему положительному это не приводит. Вне зависимости от того, кто открывает программу, думаю, все агентства должны быть довольны, что на рынке появилось новое предложение. Никакая ревность в бизнесе неуместна. Все должны сотрудничать со всеми. Кто-то открывает впервые для рынка Апулию, кто-то – Сардинию, кто-то – Сицилию, но все агентства могут спокойно продавать этот продукт. Все имеют возможность бронировать всё. Нужно равняться на схему бизнеса таких операторов, которые работают в туризме многие годы и являются мировыми брендами. Это, конечно, TUI, Neckermann, Thomas Cook. Главный принцип их бизнеса – продавать всё!
– С чем можно было бы сравнить Апулию как направление по качеству турпродукта и по ценам? Возьмем, к примеру, Грецию или Испанию…
– Я бы не стал сравнивать Апулию с Испанией, поскольку то, что представлено на белорусском рынке, – это массовый турпродукт. Мы сейчас не говорим об островах – Майорке, Менорке. Мы говорим о Коста Брава, Коста Дорада, Коста дель Соль. Например, в раскрученном на белорусском рынке Ллорет де Мар самый маленький отель имеет тысячу мест. Это концепция отдыха, которая называется «еда плюс пляж». Мы даже не хотели бы, чтобы такое сравнение возникало. И не потому что Испания – некрасивая страна или мне не нравятся испанцы. Отнюдь! Просто это совсем другая концепция отдыха и туризма.
Апулию можно было бы сравнить с Грецией по красоте моря и гостиничному сервису. Но то, что нельзя сравнивать с греческим сервисом, это итальянская кухня – лучшая кухня в мире! Вообще у туриста в Италии возникают особые ощущения от пребывания в стране. Такие ощущения, на мой взгляд, нигде больше не возникают. Эта «дольче вита», эта красота, это очарование Италии! Все это, я считаю, сравнивать не с чем!
Что касается цен, то специально для этой программы мы старались вести переговоры с теми структурами, где у нас большой оборот, чтобы поддержать низкие цены. Но есть объективные факторы, и я хотел бы, чтобы белорусские клиенты их учитывали.
Скажем, в Турции зарплата официанта может быть 200 евро в месяц! А в Италии официант в гостинице или ресторане получает 2000–3000 евро в месяц! А повар высокого уровня в Италии зарабатывает 10 тыс. евро. Поэтому нельзя сравнивать расходы по содержанию отеля в Турции и Италии. Я понимаю, что белорусским операторам будет тяжело донести эту разницу финальному клиенту. Но это правда! Если вы будете в Швейцарии, то увидите, что там все еще дороже. Однако взамен клиент получает качество жизни, которое предстает перед ним на каждом шагу! Во многие страны можно поехать несколько раз, и больше там нечего будет смотреть. А Италия имеет огромный туристический потенциал! Италия – это мозаика культур. Италия – это героическая история, которая притягивает туристов со всего мира. Я уже не говорю про климат, солнце и наши моря!
– Каковы дальнейшие планы на белорусский рынок?
– Для нас очень важна эта чартерная программа как пилотный проект. Когда появится результат, можно будет говорить с администрацией региона Апулия о финансировании в белорусский рынок. Главное, чтобы проект заработал. Потом будет гораздо проще раскручивать новые направления. Имея положительный опыт, можно будет обращаться и к туристической администрации Сицилии, Калабрии – чтобы найти поддержку для промоушена других итальянских регионов в Беларуси. Это что касается летнего отдыха. А зимой мы приглашаем белорусских туристов на горнолыжные курорты в Итальянские Альпы! Это наши ближайшие планы.
Справка
Фирма Ignas Tour существует с 1991 года. Начинала как управляющая компания группы отелей. Затем занялась операторской деятельностью. Как туроператор работает с 1997 года. Главный офис расположен в Энья, где работают 60 сотрудников. Также есть представительство в Формии. Летом компания открывает офисы в основных регионах продаж – Апулии, Калабрии, Сицилии, Сардинии, на озере Гарда. Также есть офисы в Венгрии и Словакии, где фирма работает как официальный представитель ТUI.
Беседовала Лилия КОБЗИК