https://www.traditionrolex.com/8
<p>Едва ли не каждый сезон Турции как туристическому направлению предсказывают неминуемый закат. Нынешний год – не исключение: все чаще эксперты по выездному туризму говорят о том, что турецкие курорты сдают позиции на белорусском рынке, уступая лидерство курортам других стран, в первую очередь Греции и Болгарии.</p>
<p> «Греция – это качество, это высокий уровень сервиса плюс приемлемые цены. Поэтому, естественно, народ любит эту страну. Вообще сейчас под брендом «Греция» продается все.</p>

Татьяна ЧУДАК

Едва ли не каждый сезон Турции как туристическому направлению предсказывают неминуемый закат. Нынешний год – не исключение: все чаще эксперты по выездному туризму говорят о том, что турецкие курорты сдают позиции на белорусском рынке, уступая лидерство курортам других стран, в первую очередь Греции и Болгарии.

 «Греция – это качество, это высокий уровень сервиса плюс приемлемые цены. Поэтому, естественно, народ любит эту страну. Вообще сейчас под брендом «Греция» продается все. И меня это радует, – признался в интервью TIO.BY директор компании «ВЛП» Дмитрий Платков. – Конечно, мы не знаем, как ситуация будет развиваться дальше. Но старт, во всяком случае, неплохой. В целом я рад, что Греция перехватывает пальму первенства у Турции. Я этого ждал, и это случилось». Согласно текущей статистике греческого туроператора «Музенидис Тревел», количество клиентов, забронировавших туры в Грецию в 2012 году к данному моменту, в полтора раза превышает этот показатель за весь 2009 год. «В этом сезоне Греция совершила значительный рывок, – присоединяется к коллегам Наталья Шарепо, заместитель директора компании «Туссон Вояж». – Греки выставили лояльные цены, и предложения по акции «Раннее бронирование» были очень привлекательными, тогда как Турция в этом сезоне – достаточно дорогое удовольствие. Мы сравнили цены на отдых в турецких пятизвездочных отелях класса «deluxe» несколько лет назад и сегодня: по сравнению с ценами пятилетней давности текущие цены просто космические. Впрочем, наши клиенты уже «наелись» турецкого «все включено» и все чаще выбирают другие направления».

Титаны

Еще одна страна, которая летом 2012 года выигрывает ценовую «войну» с Турцией, – Болгария. «Если говорить о реальных продажах, то Турция утрачивает былые позиции. Это происходит потому, что цены выше, чем ожидают туристы. Все-таки для большинства клиентов самый главный фактор при выборе страны – это стоимость, – рассуждает директор компании «Мастер путешествий» Евгения Зубкова. – Отели Болгарии в этом году провели отличную акцию «Раннее бронирование» и предлагали хорошие условия по соотношению цены и качества. Интерес к Болгарии объясняется еще и акцией «2+2=2», которую мы в своем время ввели на рынке. Теперь такую схему предлагает не туристическая фирма, а сами отели».

Тем временем, по оценке директора по туризму компании «АэроБелСервис» Александра Бурдейко, туры в Турцию в среднем подорожали на 10%, причем цена выросла не только на отели, но также на авиабилеты и трансферы, а по мнению начальника отдела продаж ООО «Компания TEZ TOUR» Елены Юшкевич, свою роль в подорожании, которое было вполне ожидаемым, сыграли курсовые разницы. Впрочем, увеличение стоимости не отпугивает туристов. «Продажи по Турции идут ровно и стабильно, в целом объемы держатся на уровне прошлых сезонов», – констатирует учредитель компании «Топ-Тур» Иван Чура. Более того, как отмечают сотрудники многих компаний, главным образом востребованы высококлассные отели. По наблюдениям специалистов TEZ TOUR, выбирая отель в Турции, туристы все чаще обращают внимание на качество обслуживания и набор дополнительных услуг, что обусловило в сезоне 2012 выбор гостиниц более высокого уровня. К примеру, на Анталийском побережье пользуются спросом «хиты» продаж 2011 года: Club Hotel Caretta Beach 4*, Club Insula 5*, Rixos Sungate 5* и Ananas 4*. На Эгейском побережье уверенно лидируют пятизвездочные отели Sealight и Onyria Claros Beach&Spa Resort, с которым фактически на равных «конкурируют» прошлогодние лидеры – отели уровня 4 «звезды» Club Hotel Grand Efe и Atlantique Holiday Club.

Складывается парадоксальная ситуация. На фоне динамично развивающихся Греции и Болгарии, где отдых стоит относительно недорого, Турция хоть и выглядит несколько бледновато со своими высокими ценами, сдавать позиции явно не собирается, чему не в последнюю очередь способствует внушительный объем перевозки.

Общий объем чартерных рейсов в Анталью и Измир компаний «АэроБелСервис» и TEZ TOUR достигает в отдельные периоды 16 вылетов в неделю, к которым в соответствии с расписанием добавляется один вылет в Даламан и один вылет в Бодрум с частотой 10/11 ночей. Летом 2011 года авиакомпания «Белавиа» всего выполнила 682 чартерных рейса, а годом ранее – 673 рейса. Если допустить, что по итогам лета 2012 года, количество чартеров окажется на таком же уровне, тогда на долю Турции приходится около 60% всех чартерных программ, выполняемых авиакомпанией «Белавиа».

Несмотря на то, что каждый день из Минска на турецкие курорты отправляются минимум два самолета, консолидаторы вполне довольны загрузкой. «Процент загрузки чартерных рейсов TEZ TOUR в Минске на сегодняшний день удовлетворителен. Изменения чартерной программы осуществляются согласно конъюнктуре рынка», – отметила Елена Юшкевич. По словам Александра Бурдейко, на июньские чартеры «АэроБелСервис» практически нет мест, июльские и августовские рейсы уже загружены на 60% и 45% соответственно.

Для сравнения: на болгарские курорты еженедельно осуществляется всего 6 чартерных рейсов. «На определенные даты вылеты в Болгарию заполняются быстрее, чем в Турцию, и в силу того, что чартеров в Варну и Бургас меньше, многие клиенты переориентируются на турецкие курорты, ведь самолеты летают в большее количество регионов, – комментирует Евгения Зубкова. – Я думаю, по итогам сезона Турция окажется на первом месте – на этом направлении больше объем перевозки и длиннее полетная программа». На расстановку сил в паре Турция – Болгария также влияет изменившаяся процедура получения болгарской визы, которая теперь занимает две недели против трех-четырех дней в прошлые годы. Это вынуждает многих туристов, по привычке бронирующих путевки на болгарские курорты за несколько дней до вылета, в срочном порядке переориентироваться на турецкое побережье. «Турцию можно продавать до последнего дня, – говорит Александр Бурдейко, – а у туристов, которые планируют отдыхать в той же Греции, без опасений можно принимать документы минимум за две недели до вылета. Так или иначе, турецкое и греческое направления сложно сравнивать в силу разных условий работы, но Турция однозначно больше продается».

Что касается Греции, то с конца июня 2012 года еженедельно будет осуществляться 5 вылетов: 3 рейса в Салоники и по одному рейсу на Родос и Корфу. К этому добавляется одна 10-дневная цепочка на Крит и такая же – на Родос. «С учетом островов, не только Кофру, Крита и Родоса, но также Тасоса и Санторини, Греция сейчас занимает большой сегмент рынка и демонстрирует уверенный рост», – отмечает Иван Чура. Стоит напомнить, что, согласно данным официальной статистики, в 2011 году Греция впервые попала в десятку стран, принявших наибольшее количество организованных туристов из Беларуси. «Наша цель заключается в том, чтобы Греция заняла такую же позицию в рейтинге популярности, как и в России, где она стабильно обосновалась на втором месте, – подчеркивает Майя Ньорба, директор «Музенидис Тревел». – Конечно, пока еще Греция не конкурирует с Турцией по объему на рынке, но она может стать хорошей альтернативой этому направлению. Из года в год все больше отелей для семейного отдыха предлагают систему питания «все включено» и хорошую анимацию. Стоит признать, что Греция ближе нам по духу: это православная страна с низким уровнем преступности. К тому же, падение курса евро по отношению к доллару приводит к тому, что часть турецкого потока переориентируется на Грецию и другие европейские страны».

Одним словом, конкуренты Турции действительно набирают обороты на белорусском рынке, но до окончательной «победы» еще далеко. «В этом летнем сезоне наблюдается рост продаж европейских направлений – Испании и Греции, – что во многом связано со снижением курса евро, – считает Елена Юшкевич. – Все больше туристов выбирают для отдыха Болгарию. Однако Турция остается неизменным лидером по туристическому потоку, и продажи на июнь являются ярким тому подтверждением».

Впрочем, назвать безоговорочного победителя «битвы титанов» 2012 года вряд ли будет возможно и по окончании сезона. «Я думаю, в этом году все, что летает из Минска, будет хорошо заполняться. После провального прошлого года, когда многие туристы пропустили отдых, клиенты будут наверстывать упущенное», – резюмирует Евгения Зубкова. «Мы не можем направить весь туристический поток в одно русло, – добавляет Иван Чура, – для каждого клиента есть свой отдых и своя страна, будь то Турция, Греция или Болгария».

 

https://www.traditionrolex.com/8