https://www.traditionrolex.com/8
<p>И в этом номере мы снова уделили внимание финансовому кризису. Глава белорусского представительства компании airBaltic г-жа Белоусова анализирует довольно-таки существенную деформацию мирового рынка авиаперевозок, которую мы наблюдаем в последние год-два, а также способы умелого лавирования компаний в этих непростых условиях. В самом деле - каждая фирма, каждая компания в нынешних кризисных условиях разрабатывает собственную бизнеснавигацию: кто-то предпочитает "затаиться и отсидеться", другие являются сторонниками наступательной тактики и видят выход в активизации усилий и амбициозном предложении совершенно нового турпродукта.</p>

gl-red1 Лилия КОБЗИК

И в этом номере мы снова уделили внимание финансовому кризису. Глава белорусского представительства компании airBaltic г-жа Белоусова анализирует довольно-таки существенную деформацию мирового рынка авиаперевозок, которую мы наблюдаем в последние год-два, а также способы умелого лавирования компаний в этих непростых условиях. В самом деле - каждая фирма, каждая компания в нынешних кризисных условиях разрабатывает собственную бизнеснавигацию: кто-то предпочитает "затаиться и отсидеться", другие являются сторонниками наступательной тактики и видят выход в активизации усилий и амбициозном предложении совершенно нового турпродукта.

Специальный материал посвящен также нашим сугубо местным финансовым проблемам. Некоторые особенности взаиморасчетов белорусских туристических фирм с партнерами (в частности запрет осуществлять предоплаты) вернули отрасль в несколько подзабытые времена передачи денег "из рук в руки", по сути, "девальвировали" туризм - клиент напрямую платит деньги зарубежной фирме, и, таким образом, основной денежный поток минует банковские схемы.

Странными в этих обстоятельствах являются вновь возобновившиеся разговоры о введении в этом году обязательных финансовых гарантий для туроператоров с целью экономически обезопасить клиентов от неизбежных рисков, которым подвержен туристический бизнес. Как это возможно в условиях довольно дремучей схемы расчетов?

В общем, в этом номере "Туризм и отдых" - снова о проблемах. И уже предчувствуем упреки: сколько можно, где же позитив? Парируя, заметим, что мы, безусловно, с радостью писали бы об, образно говоря, рекордных "надоях" и "укосах" в белорусском туризме, если бы таковые действительно наблюдались. Но, увы, пока мы далеки от крупных успехов - как в выездном туризме, так и в инкаминге. Хотя положительные моменты есть, и они весьма приятны. К примеру, Республиканский союз туристических организаций сообщает, что один из европейских парламентариев обратился с предложением организовать встречу белорусских и зарубежных туроператоров. Еще одна приятная новость, шаг, значение которого трудно переоценить, - уменьшение пограничной зоны и, следовательно, более свободный доступ туристов в места, весьма интересные с точки зрения архитектурных и природных достопримечательностей. И, наконец, настоящая "бомба" - безвизовое перемещение белорусских и литовских граждан в 50-километровой приграничной зоне. Это, конечно, серьезный шаг в сторону Европы и свободного туристического обмена. Будем надеяться, что 50-километровая безвизовая зона - это только начало.

https://www.traditionrolex.com/8