https://www.traditionrolex.com/8
<p>Житель Архангельска Vaga_land буквально поразил, настолько дотошно, скрупулезно поведал о своей поездке по ряду белорусских городов. Познакомьтесь с некоторыми выдержками из его «минской одиссеи».</p>

Житель Архангельска Vaga_land буквально поразил, настолько дотошно, скрупулезно поведал о своей поездке по ряду белорусских городов. Познакомьтесь с некоторыми выдержками из его «минской одиссеи».

Первые полдня я потратил на то, чтобы устроиться в гостиницу. В общежитии на улице Короля не было горячей воды. В одной гостинице горячая вода была и цена устраивала, но, пощупав матрац, понял, что на таких пружинах придется не спать, а мучиться. В гостинице рядом с железнодорожным вокзалом мест сначала не было, потом появились, в общем, учитывая то, что приехал я в Минск ночью, первый день получился несколько суматошный.
Пока ждал, когда появится свободный номер, сидел в фойе и слушал разговоры желающих устроиться в гостиницу людей с администратором.
Пришли две девушки 26-27 лет.

malchik

– Можно забронировать двухместный номер на 28 августа с ноля до пяти часов утра.

– Можно, за 330 тысяч рублей (1274 росс. рубля).

– Ой, а почему так дорого?

– Если хотите дешевле, то будет без душа.

– Зачем нам душ? Нам только поспать, и мы уйдем.

После того как администратор предложила им номер за 160 000 рублей (617 российских), ушли довольные.
Я гулял по новодельному Троицкому предместью и по Коммунистической улице, побывал возле Оперного театра и возле цирка, на Кальварийском и Военном кладбищах, ходил в музеи, кружил во дворах вокруг площади Якуба Коласа, один раз проехался на трамвае до конечной остановки и обратно.
От площади Якуба Коласа пошел к улице Козлова, где, если верить интернету, во Дворце искусства должна была находиться художественная галерея.

– Мы не знаем, мы туристическая компания.

– Про выставки картин ничего не слышали?

– Ничего.

Ушел я из Дворца искусства с чувством легкого недоумения.

Ходил в Музей истории Великой Отечественной войны. Не понравилось, причем очень сильно не понравилось. Такое впечатление, что экспозиция не менялась с начала семидесятых, и сейчас она смотрится довольно странно. Кроме того, освещение в первых залах, где стены покрыты черной краской, просто ужасное. Видимо, черная краска должна была символизировать беспросветность немецкой оккупации, но граница между чернотой и освещенными экспонатами настолько резкая, что глаза устают уже через десять минут, и о фотографировании в тех залах не может быть и речи. В залы второго этажа я даже не пошел, настолько все не понравилось. Сейчас строят новое здание для музея в другой части города, и я надеюсь, что и освещение, и экспозиция там будут лучше.
Был в Художественном музее на выставке «Королевские сокровища: европейские шедевры 1600–1800 гг. из коллекции музея Виктории и Альберта (Лондон)». Поверил статье в какой-то газете («Ах, там такие шедевры, такие шедевры! Как можно не увидеть их!..). За возможность увидеть шедевры заплатил 50 000 рублей (почти 200 российских). Дороговато даже для России, тем более для Минска.

Посмотрел. Какие же это шедевры? Добротно сделанные предметы роскоши, не более того, причем их немного, не более трех десятков. Огороженное пространство и залом-то нельзя было назвать. Из экспонатов помню кресло, большое серебряное блюдо, еще что-то из посуды, гобелен, пару картин, небольшой кабинет с инкрустацией, гитару, мушкет, пистолет, пару шпаг, небольшую конную статуя Генриха Четвертого (точь-в-точь такая, какую искал Семен Семеныч Горбунков в «Бриллиантовой руке»: «А есть у вас такая же, но без крыльев?»).

Фотографировать, естественно, было нельзя, да я и не собирался, настолько все было неинтересным.

Перед поездкой, начитавшись комментариев в ЖЖ минчан, я понял, что, по убеждению многих, гадят в их городе и переходят дорогу на красный свет светофора только «руссо туристо» или в крайнем случае парни из Ганцевичей. Идя ранним утром через сквер, в котором стоит памятник Мицкевичу, я сначала был удивлен увиденным, но после недолгих размышлений пришел к выводу, что настоящие минчане и минчанки, съев и выпив все, что купили в расположенном неподалеку «МакДоналдсе», такого срача после себя никогда не оставят. Скорее всего, подумал я, нагадили здесь или простые ребята из Ганцевичей, которым чужды высокая культура и истинная духовность, или приезжие из Москвы или Смоленска.

Пройдя чуть дальше и увидев ту же самую картину, я засомневался в том, что все это сделали ребята из Ганцевичей или приезжие из некультурной России – не автобусами же их подвозили к этому скверу. Но кто же это сделал, кто нахалявил неподалеку от памятника Адаму Мицкевичу? До сих пор я продолжаю искать ответ на свой вопрос и не нахожу его.

Три бронзовые балерины кружатся в танце неподалеку от Театра оперы и балета, каждая «ножкой ножку бьет», и если бы они могли краснеть, то покраснели бы,
узнав, что написано на затылке одной из них. Снова «руссо туристо», подумал я, пребывая в полной уверенности, что настоящий минчанин, пусть он даже гопник, так никогда не сделает, потому что любит свой город. Во всяком случае именно так утверждают минчане на минских форумах и в своих ЖЖ…

О, кафе «Патио», в которое я зашел, проголодавшись, как велики были мои надежды, что именно здесь, в центре столицы меня накормят по высшему разряду! И в самом деле, посмотришь налево – проспект Независимости! Посмотришь направо – Дворец Республики! Посмотришь взад – Администрация президента! Это ж какая аура должна быть в этом месте! Да поваров должно в дугу сворачивать только при мысли, что они могут приготовить что-то плохо. Не знаю, может быть, повара там и в самом деле в дугу скрюченные, но такую пиццу, которую мне приготовили в центре Минска в кафе «Патио», я не ел нигде – ни в Москве, ни в Питере, ни в Архангельске, ни в Витебске, ни в Бресте. Тонкий засушенный корж и сгустки томатной пасты вместо помидоров – это было все, что угодно, только не большая пицца «Маргарита», за которую я заплатил 32 000 бел. рублей (123 российских). Я думал, что это только мне не повезло, но, уходя, увидел двух мужчин, с грустным видом жующих куски точно такой же пиццы, и мысль, что я не одинок в своем разочаровании, послужила мне небольшим утешением.

После этого я не рисковал ходить по кафе, а покупал продукты в магазинах. Правда, продавщицы минских продуктовых магазинов – это отдельная песня, способная выжать слезу даже у закоренелого циника. Архангельск – не пуп земли, а совсем наоборот, но таких продавщиц нет даже у нас. Они были, я их помню, но потом они как-то незаметно исчезли. То ли вымерли, как вид, то ли уехали в Минск.
В продуктовом магазине на улице Кирова (справа, если идти от вокзала) старушка лет семидесяти, деревенского вида, в платочке, спросила о чем-то молодую продавщицу, и та ответила с такой холодной ненавистью, что старушка даже отшатнулась.
На крытом Комаровском рынке есть длинная галерея, где расположены маленькие лавочки, торгующие продуктами из разных городов Беларуси. Я зашел в одну из них, где продавались кондитерские изделия, и спросил продавщицу, девушку лет двадцати пяти, где произведены все эти вкусности.

Девушка, не сказав ни слова, подняла палец и указала на висевшую вывеску, которую я не заметил, – «Красный пищевик» (г. Бобруйск). Было десять часов утра, а она уже не могла говорить, она смогла только поднять палец. Я стал рассматривать товар, а девушка, постояв, ни слова не говоря, развернулась и ушла в подсобку. Ушла, не дождавшись, пока я что-то выберу! Ё-моё, как в Минске с этим делом все запущено! Я, конечно, сразу же развернулся и ушел оттуда.

Я понимаю, что зарплаты у них маленькие, что годы уходят, а принц на белом коне все не скачет и не скачет, поэтому они подсознательно ненавидят всех покупателей, но и у наших продавщиц те же самые проблемы, а улыбаться и разговаривать более-менее вежливо наши все-таки научились.


https://www.traditionrolex.com/8